Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР (синквейн)
презентация по теме

Калачева Наталья Евгеньевна

Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи  детям с хорошими диагностическими показателями требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе. Трудности проявляются не сразу, а чаще всего во второй половине года, когда повышаются требования к скорости выполнения заданий и на первый план выходят умения анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_novykh_logopedicheskikh_tekhnologiy.pptx259.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР ( синквейн )

Слайд 2

Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детям с хорошими диагностическими показателями требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе. Трудности проявляются не сразу, а чаще всего во второй половине года, когда повышаются требования к скорости выполнения заданий и на первый план выходят умения анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли.

Слайд 3

Дидактический синквейн синквейн — в переводе с французского —«пять строк», пятистрочная строфа стихотворения

Слайд 4

Дидактический синквейн - способствует обогащению и актуализации словаря - уточняет содержание понятий - дает возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала - носит характер комплексного воздействия, способствуя развитию высших психических функций - позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса

Слайд 5

Правила составления синквейна · первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею; · вторая строка — два слова, слова-признаки, характеризующие предмет; · третья строка — три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы; · четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме; · пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Слайд 6

Примеры составления синквейна 1. Кукла. 2. Красивая, любимая. 3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая. 5. Игрушка. 1. Машина. 2. Быстрая, мощная. 3. Едет, обгоняет, тормозит. 4. Я люблю кататься. 5. Транспорт.

Слайд 7

Использование синквейна - На занятиях для закрепления изученной лексической темы - Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. - На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна , придумать рассказ.

Слайд 8

Синквейн о синквейне 1. Синквейн . 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...

Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"

Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов (практическая): «Социо-игровая технология в коррекционной работе по развитию речи».

     В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральным...

Семинар - практикум: «Социо-игровая технология в коррекционной работе по развитию речи».

        В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с фед...

Инновационные приемы в коррекционной работе по развитию речи детей. Синквейн. (презентация)

Синквейн- как прием в коррекционной работе по развитию речи детей....

Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн

quot;Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн".Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в ...