Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР(синквейн)
презентация по теме
Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детям с хорошими диагностическими показателями требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе. Трудности проявляются не сразу, а чаще всего во второй половине года, когда повышаются требования к скорости выполнения заданий и на первый план выходят умения анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_novykh_logopedicheskikh_tekhnologiy.pptx | 259.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детям с хорошими диагностическими показателями требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе. Трудности проявляются не сразу, а чаще всего во второй половине года, когда повышаются требования к скорости выполнения заданий и на первый план выходят умения анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли.
Дидактический синквейн синквейн — в переводе с французского —«пять строк», пятистрочная строфа стихотворения
Дидактический синквейн - способствует обогащению и актуализации словаря - уточняет содержание понятий - дает возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала - носит характер комплексного воздействия, способствуя развитию высших психических функций - позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса
Правила составления синквейна · первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею; · вторая строка — два слова, слова-признаки, характеризующие предмет; · третья строка — три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы; · четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме; · пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
Примеры составления синквейна 1. Кукла. 2. Красивая, любимая. 3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая. 5. Игрушка. 1. Машина. 2. Быстрая, мощная. 3. Едет, обгоняет, тормозит. 4. Я люблю кататься. 5. Транспорт.
Использование синквейна - На занятиях для закрепления изученной лексической темы - Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. - На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна , придумать рассказ.
Синквейн о синквейне 1. Синквейн . 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...
Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"
Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....
Логопедическая ритмика как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов (практическая): «Социо-игровая технология в коррекционной работе по развитию речи».
В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральным...
Семинар - практикум: «Социо-игровая технология в коррекционной работе по развитию речи».
В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с фед...
Инновационные приемы в коррекционной работе по развитию речи детей. Синквейн. (презентация)
Синквейн- как прием в коррекционной работе по развитию речи детей....
Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн
quot;Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн".Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в ...