конспект занятия по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Маргарита Александровна

.Систематизация знаний детей о сказках через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r.r._.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру.

Задачи:  - Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, любовь, бережное отношение к миру через сказку;

- Развивать коммуникативные качества детей, через интерес к литературе, к сказкам.

Создать радостное эмоциональное состояние.

Оборудование: коробка – посылка, конверты с заданием, мяч, письмо от Буратино, разрезные картинки, карточки - буквы для составления слова, картинки – ответы к загадкам, кукла Буратино.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Приносят посылку и письмо.
Давайте его прочитаем?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел, учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины из собранных  букв составить слово и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

Вос-ль: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)
а за каждое правильно выполненное задание вы получите по одной букве. В конце занятия расставим буквы правильно и посмотрим, какое слово у нас получилось.

Вот конверт с первым заданием. Задание № 1

Игра «Разминка». (Для этой игры нам понадобится мяч.)

У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей — Бессмертный. Давайте встанем в круг, Я вам буду бросать мяч, и произносить первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину. (Дети встают в круг).

Ход игры:

- Змей …Горыныч

-Василиса… Прекрасная

-Кощей…Бессмертный

-Мальчик … с пальчик

-Сестрица … Аленушка

-Крошечка… Хаврошечка

-Иван…Царевич

-Братец … Иванушка

-Елена … Премудрая

-Муха…Цокотуха

-Кот…В сапогах

-Вини…Пух

-Дед…Мороз

-Баба…Яга

-Доктор…Айболит

- Молодцы, ребята! Вот мы справились и с первым заданием, за это мы получаем первую карточку - букву. (Дети получают карточку-букву «А»).

Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2

Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо отгадать загадки и найти соответствующее изображение на картинке и выложить на мальберте.

(Дети отгадывают загадки, находят изображения, где изображены герои сказок и предметы из сказок.)

- Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

- На конце, какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

- Что за овощ — гигант вырос в огороде. – Репка.

- Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

- Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

- В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

- В глухом лесу, в своей избушке

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

-Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)

- Он бессмертный да худющий

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

- В море глубоком, в пучине живёт

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя —

Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)

Вос-ль: - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «К».)

Физкультурная минутка "Сказки"

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3

Дидактическая игра ,, Сказочный сундук,,

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По - собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы! - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну карточку-букву «З».

Вос-ль: Вы молодцы отгадали все сказки!

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Вот конверт с четвёртым заданием. Задание № 4

Вос-ль: Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки, все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!

(Работа в парах.  Дети собирают картинки и называют сказку).

Вос-ль: пока дети собирают

Трудно сказку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!

(Ответы детей)

Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали и получаете еще одну   карточку-букву «М».

Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5

Вос-ль.  Вам  Буратино предлагает узнать сказку по загадкам.

1 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

2 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

3 Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

4 Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

5 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

6 Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна лягушка

7  Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

8  Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

9  Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

Гуси-лебеди

10 Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал -

Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печке катался?

Не прошло месяца да недели -

На царевне женился кто?

Емеля

11 Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Курочка Ряба

12 В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Теремок

13 В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Заюшкина избушка

Воспитатель: - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну карточку-букву «О».

Ребята но, чтобы выпустить Буратино из чулана нам нужно составить слово из собранных карточек - букв. (Дети выкладывают слово «Замок»)

3.Заключительная часть

Вос-ль: подходит к окну и незаметно берёт куклу Буратино. И Буратино говорит спасибо детям, что они освободили его из чулана.

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...