конспект занятия по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
.Систематизация знаний детей о сказках через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_r.r._.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру.
Задачи: - Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, любовь, бережное отношение к миру через сказку;
- Развивать коммуникативные качества детей, через интерес к литературе, к сказкам.
Создать радостное эмоциональное состояние.
Оборудование: коробка – посылка, конверты с заданием, мяч, письмо от Буратино, разрезные картинки, карточки - буквы для составления слова, картинки – ответы к загадкам, кукла Буратино.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Приносят посылку и письмо.
Давайте его прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел, учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины из собранных букв составить слово и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
Вос-ль: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)
а за каждое правильно выполненное задание вы получите по одной букве. В конце занятия расставим буквы правильно и посмотрим, какое слово у нас получилось.
Вот конверт с первым заданием. Задание № 1
Игра «Разминка». (Для этой игры нам понадобится мяч.)
У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей — Бессмертный. Давайте встанем в круг, Я вам буду бросать мяч, и произносить первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину. (Дети встают в круг).
Ход игры:
- Змей …Горыныч
-Василиса… Прекрасная
-Кощей…Бессмертный
-Мальчик … с пальчик
-Сестрица … Аленушка
-Крошечка… Хаврошечка
-Иван…Царевич
-Братец … Иванушка
-Елена … Премудрая
-Муха…Цокотуха
-Кот…В сапогах
-Вини…Пух
-Дед…Мороз
-Баба…Яга
-Доктор…Айболит
- Молодцы, ребята! Вот мы справились и с первым заданием, за это мы получаем первую карточку - букву. (Дети получают карточку-букву «А»).
Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2
Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо отгадать загадки и найти соответствующее изображение на картинке и выложить на мальберте.
(Дети отгадывают загадки, находят изображения, где изображены герои сказок и предметы из сказок.)
- Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
- На конце, какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
- Что за овощ — гигант вырос в огороде. – Репка.
- Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
- Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
- В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
- В глухом лесу, в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
-Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)
- Он бессмертный да худющий
И всегда ужасно злющий.
В сказках — главный он злодей,
Царство есть, но нет друзей. (Кощей)
- В море глубоком, в пучине живёт
Но к старику на подмогу плывёт.
Просьбу любую исполнит играя —
Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)
Вос-ль: - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «К».)
Физкультурная минутка "Сказки"
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3
Дидактическая игра ,, Сказочный сундук,,
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По - собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Молодцы! - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну карточку-букву «З».
Вос-ль: Вы молодцы отгадали все сказки!
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Вот конверт с четвёртым заданием. Задание № 4
Вос-ль: Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки, все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!
(Работа в парах. Дети собирают картинки и называют сказку).
Вос-ль: пока дети собирают
Трудно сказку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!
(Ответы детей)
Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали и получаете еще одну карточку-букву «М».
Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5
Вос-ль. Вам Буратино предлагает узнать сказку по загадкам.
1 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
2 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга
4 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь
5 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
6 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка
7 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка
8 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
9 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Гуси-лебеди
10 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля
11 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба
12 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок
13 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка
Воспитатель: - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну карточку-букву «О».
Ребята но, чтобы выпустить Буратино из чулана нам нужно составить слово из собранных карточек - букв. (Дети выкладывают слово «Замок»)
3.Заключительная часть
Вос-ль: подходит к окну и незаметно берёт куклу Буратино. И Буратино говорит спасибо детям, что они освободили его из чулана.
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...