Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Палькова Кристина Андреевна

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Творчество писателя И.К.Чуковского»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 31

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Творчество писателя И.К.Чуковского»

               

                                                                              Воспитатель: Палькова К.А.

Май 2024 год

Путешествие по сказкам детского писателя

К.И.Чуковского.

         

Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве в ходе совместной деятельности по развитию речи.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского в ходе совместной деятельности.

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук посредством выполнения нейродинамики и работы с планшетами Логико-Малыш.

 Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Словарная работа:

Фонендоскоп, сказочник, творчество.

 

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры», «Мойдодыр и его друзья». С.Р.И. «Больница Айболита».

 

Материал:

портрет К.И. Чуковского;

предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки,  фонендоскоп, колпак врача, блюдце, мыло, монета.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», "Муха - цокотуха", "Краденное солнце";

иллюстрации выведенные на экран;

планшеты - логико Малыш по количеству детей.

 

                                           Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и

улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Далее:

– Покажите мне пальчики одной руки и другой руки. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

 

Воспитатель: Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот по каким, догадайтесь сами.

Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я  сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке.

 Для этого закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.

Воспитатель подходит к каждому ребенку. Ребенок с закрытыми глазами достает предмет и пытается угадать его название. Описываем предмет с помощью прилагательных. Какой он?

 Дети все делают с закрытыми глазами.

Затем открывают глаза и смотрят, правильно ли отгадал.

Подсказки:

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки:  «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все прекрасно угадали. А вы знаете, что все эти предметы из разных сказок, но написал их один человек Корней Иванович Чуковский. А как вы думаете, для кого писал свои произведения К.И. Чуковский?

Дети: ответы.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про него? Какой он писатель?

Дети: детский писатель.

Воспитатель: К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

Ну, что, отправляемся в гости к сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А помчим мы туда на поезде. Для этого все удобно цепляйтесь за меня.

Дети с воспитателем паровозиком идут по кругу под музыку.

Воспитатель: Первая наша станция «Сказочная»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Вспомни название сказки».

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых сказок.

Воспитатель убирает занавеску, а там пустая доска.

Воспитатель: Что случилось? Куда же все исчезло? Не чего не понимаю?

Воспитатель подходит к столу, а там все иллюстрации перемешаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все перемешалось. Что за путаница?!

Ну ничего, думаю вместе нам все по силам? Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель:  Только вам нужно будет отгадать мои загадки - подсказки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

Воспитатель читает отрывок, а дети отгадывают и берут соответствующую иллюстрацию и крепят на доске.

Отрывки из сказок: 

1.   Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… (Муха-цокотуха)

2.  Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка, 
Как лягушка,
Ускакала от меня. (Мойдодыр) 


3
. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. (Федорино горе)

4
. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(Айболит)


5.  Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота-

Не ходи за ворота…

(Краденое солнце) .

6. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

(Телефон)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы со всем разобрались. А теперь еще раз, кто сочинил все эти сказки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А теперь самое время отправиться дальше. Занимайте места в нашем веселом паровозике.

Следующая  сказочная станция называется «Угадай-ка»

Воспитатель: Я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет». Для этого вам нужно присесть за столы. Посмотрите внимательно. Перед каждым из вас лежит планшет логико-Малыш. На большом поле изображены герои из сказок. Возле каждого из них круг определенного цвета. Сбоку, находятся предметы принадлежащие этим героям. Вам нужно определить какому именно герою принадлежит каждый предмет. Первый предмет мы определим с вами вместе.

 

Воспитатель демонстрирует принцип работы на планшете логико-Малыш. После того как дети все выполнили, необходимо проделать проверку. Для этого дети переворачивают лист и вставляют его другой стороной. Все кружки должны совпасть по цветовой гамме. Если у кого-то не совпало, возвращаемся и вместе все проговаривая переделываем.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. А теперь выходите на разминку

Физминутка:

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим.

Во все стороны глядим

Где же Африка страна?

Может помощь там нужна?

Дружно к дружным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

 

Воспитатель: Вижу какие вы крепкие. Такие здоровые и сильные отправляемся дальше

Воспитатель: наше путешествие продолжается и  на следующей  сказочной станции ещё одно задание, оно называется «Кто есть кто?»

Воспитатель включает экран. Там по очереди появляются герои.

Воспитатель: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит -  (
доктор)
Бармалей  - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями! И заслужили награду. А вот как раз и она (Воспитатель достает корзину с конфетами). Это сладкое вам угощение от Мухи-Цокотухи, она недавно тут пролетала.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Пассажиры, скорее цепляйтесь.

Дети возвращаются в детский садик.

Воспитатель: Ребята, какого же писателя мы сегодня вспомнили? А почему вам его сказки нравятся?

Дети: Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

Воспитатель:  А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?

Дети: Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель:  Ребята, мне понравилось с вами путешествовать и играть. И в завершении нашего занятия, предлагаю выбрать подходящий вашему настроению смайлик. Каждый берет по одному. Если вам было интересно и весло, то возьмите веселый смайлик с улыбкой. Если же что-то не понравилось или было не интересно, скучно. То возьмите в руку грустный смайл.

По итогу выбранных эмоций воспитатель делает вывод. Если кто-то из детей выбрал  грустный смайл, с ним проводится индивидуальная работа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...