Методическая разработка" Речь с движением-наше любимое увлечение"
методическая разработка по развитию речи
Всем приятного прочтения !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_rech_s_dvizheniem_-_nashe_lyubimoe_uvlechenie.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!»
Подготовила учитель-логопед Лаврентьева Екатерина Сергеевна
Представление своей методической разработки хотелось бы предварить строками из стихотворения собственного сочинения, отражающими мое отношение к любимой работе, профессии, которую я считаю своим ПРИЗВАНИЕМ! Наш труд как будто неприметен, И не стремится в логопеды народ! Но каждый день настолько светел, Когда с любимой группой встреча ждет! И десять маленьких и преданных глазенок С восторгом на тебя глядят. Мальчишек шустрых и девчонок - Любить готова всех подряд!
Что такое РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и приемы коррекции, которые были бы, в первую очередь, интересны и нескучны, а значит, основаны на игровой деятельности. Во-вторых, чтобы они содержали в себе здоровьесберегающие технологии, что является приоритетным в современном дошкольном образовании. И, в-третьих, конечно, чтобы такая деятельность была качественной и в итоге имела положительные результаты. Все это прекрасно сочетает в себе логоритмика – коррекционная методика, способствующая профилактике и исправлению речевых нарушений, основанная на синтезе речи, движения и музыки. Слегка перерабатываем, видоизменяем и адаптируем логоритмику к условиям применения ее в конкретной микросреде своего детского сада, своей группы. И в итоге, в системе работы по воспитанию и образованию детей появляется и прочно обосновывается речедвигательная деятельность – комплексная методика, основанная на взаимодействии речи и движения, воздействующая как на речевые, так и на неречевые процессы развития ребенка.
Почему – речь с движением? Почему речь с движением? Именно с движением! В наш век компьютерных, интернет-технологий наблюдается катастрофический дефицит движения, активности. Все больше времени дети дошкольного возраста проводят за компьютером и у экранов телевизора. А это, как известно, плачевно сказывается на здоровье и развитии растущего организма в целом. Именно поэтому настоятельно рекомендуется больше времени уделять двигательной активности детей для профилактики гиподинамии. Так вот речедвигательная деятельность преследует еще и эти задачи.
Речедвигательная деятельность воздействует на моторику и речь. Основная ее цель – улучшение качества речи путем развития двигательной сферы. В соответствии с целью определяются образовательные и воспитательные задачи. В образовательные задачи входит:
К воспитательным задачам относятся
Рекомендации по организации речедвигательной деятельности. Во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе проводится одно занятие по активизации речедвигательной деятельности 1 раз в неделю длительностью 15,20 и 30 минут (соответственно возрастной группе). В планировании занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, новогодний праздник, зимующие птицы и т.п.) Основы для занятий самые разнообразные: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Проводимые занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В результате практической работы сложилась следующая структура занятия:
• движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега; • танец (хоровод); • разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями; • песня, сопровождаемая жестами; • мимические упражнения; • массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз; • пальчиковая игра; • подвижная или коммуникативная игра.
В зависимости от сюжета занятия могут включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал может предварительно не выучиваться. Во время занятия дети или стоят в кругу, или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. В процессе практической деятельности были опытным путем выявлены и сформулированы психолого-педагогические условия, необходимые для проведения занятий по развитию речедвигательной активности: · создание благоприятной психологической атмосферы для проведения занятий; · постоянное привлечение внимания детей; · побуждение у воспитанников интереса к выполнению упражнений.
Важное место в этом процессе отводится роли педагога. Разработана «Инструкция для педагога (логопеда, родителя), который проводит занятия, активизирующие речедвигательную активность». Инструктор должен: · хорошо двигаться под музыку и без нее, выполнять упражнения в определенном темпе и ритме; · обладать приятным тембром голоса, уметь изменять силу и высоту голоса, передавать свои чувства голосом и мимикой, уметь пользоваться словом как инструментом, воздействующим на детей; · уметь владеть собой, вызывать доверие детей и обладать актерскими способностями, способствовать формированию потребности в общении с взрослыми и сверстниками и мотивации на преодоление возникающих трудностей.
При проведении занятий важным является правильно организовывать общение с детьми. Это возможно лишь при установлении с ними положительного эмоционального контакта. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – залог успешной работы.
Что имеем в результате? Результатом проводимой работы является следующее:
Таким образом, можно утверждать, что работа по внедрению речедвигательной деятельности во все процессы воспитания и обучения дошкольников необходима. А главное, эти занятия очень нравятся детям и, следовательно, дают прекрасный результат.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое любимое увлечение.
Мое увлечение.Как и все женщины я люблю цветы. люблю комнатные, садовые, люблю когда их дарят, люблю их выращивать на даче. Все они прекрасны в любое время года.Цветы это удивительные растения, ...
Консультация для родителей. На тему « наше любимое увлечение – декупаж»
Консультация для родителей.На тему « наше любимое увлечение – декупаж»Развитие речи у дошкольников с каждым годом вызывает сильное беспокойство. Как уже известно, мелкая моторика очень тесно свя...
Методическая разработка "Речь с движением наше любимое увлеченье
В методической разработки указаны игры с движением,что очень нравиться моим малышам!...
Методическая разработка по логоритмике «Речь с движением – наше любимое увлечение».
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической корре...
Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!»
Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и приемы коррекции, которые были бы, в первую очередь, интересны и нескучны, а значит, основаны на игровой деятельности....
Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!»
Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!» Что такое РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и п...
Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!»
Что такое РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и приемы коррекции, которые были бы, в первую очередь, интересны и нескучны, а значит, основаны...