Занятие по развитию речи Звук Д, Д'
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспет составлен на основании методических рекомендаций Образовательной программой "Детский сад 2100" По дороге к азбуке Т.Р.Кисловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuki_d_i_d.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Литвин С.А.

Тема: Звуки Д и Д’

Ц.: закрепление представлений о звуках Д и Д’, умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости и мягкости, совершенствование умений производить звуковой анализ, изменять звуковой и слоговой состав слов.

Развитие памяти, мышления, тонкой моторики рук, посредством взаимодейсвия с семьями воспитанников.

Ход занятия:

1. Повторение

- Посмотрите, ребята, кто у нас снова сегодня в гостях.

Мудрая сова приготовила для вас интересные загадки:

а)  Пол в квартире изучает

      За порядок отвечает

     Хоть имеет длинный нос

     Он не слон, он (пылесос)

- С какого звука начинается это слово?

б) У маленькой Катюшки

    Уселся на макушке

     Не мотылек, не птичка,

     Держит две косички ( бант)

- С какого звука начинается это слово? Какие головные уборы должны быть у звуков П и Б? Почему? Какого цвета башмачки? Почему?

в) У хужожника сестренка петь умеет

     Звонко подпевают птицы

     Значит вырастет.... (певица)

- Скакого звука начинается это слово?

г) Крепко держит он повязки

Ты ответишь без подсказки?

Во всем мире знаменит

Это ... ( медецинский бинт)

- А с какого звука начинается это слово?

Какие головные уборы у звуков Б’ и П’? Почему? Какого цвета башмачки? Почему?

2. Новая тема.

- А теперь Мудрая сова расскажет что произошло с ней, Лисенком, Ежиком.стр.140-141

А, пока она будет рассказывать, вы рассмотрите рисунок на экране телевизора.

Картинка, где дятел долбит дерево обозначает звук Д, а картинка как дрожит Даша обозначает звук Д’ Найдите на картинке звук Д. В Каком он головном уборе? Почему? Какие на нем башмачки? Почему?

Когда мы произносим звук Д куда упирается язык? Какие звуки встречают препятствия когда мы их произносим?

Теперь найдите Звук Д’ Какой головной убор и башмачки? Почему?

Сделаем вывод звук Д -согласный, звонкий, бывает твердый и мягкий.

-И будем мы говорить сегодня о звуках Д и Д’.

- Ребята, а кто выучил дома с родителями скороговорки со звуками Д и Д’?

- Какие молодцы, давайте попробуем проговорить , ДАРЬЯ ДАРИТ ДИНЕ ДЫНИ. Молодцы.

3) Физ.минутка:

«Дождик»

-Ну, а теперь, немного отдохонем-внимание на экран и повторяйте движния!

4) -А теперь сядьте все на свои места. Пришло время поработать на наших листочках с заданиями. Но прежде мы сделаем массаж для рук с помощью шариков су джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 Посмотрите задание под цифрой три. Нам нужны будут два карандаша синий и зеленый. Закрасть синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.

Д.и.: Закончи слово: Нужно вставить слог Да или Дя в конце слова

Фе..(дя), пого...(да), прово..(да), горо...(да), холо...(да), побе...(да), посу...(да), пома...(да), яго...(да)

- А теперь посмотрите на задание под цифрой 5. Какие звуки обозначает буква Д? Заштрихуйте букву синими зеленым цветом. Превратите буквы Д в чемодан и парус.

* - А теперь поиграем в игру Найди и угадай букву.

 Итог: - ( За столы)

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Что вы о них узнали?

-Какой буквой они обозначаются?

-Чем буквы отличаются от звуков?

Список литературы:

Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  Методические рекомендации 4 часть

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова

«По дороге к азбуке» пособие для дошкольников часть 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....

Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"

Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Мини-сказка "Трудолюбивые утята" для занятия по развитию речи, звук [у].

Конспект занятия мини-сказки драматизации для работы с детьми 3-4 лет в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "

Конспект занятия  по обучению грамоте в подготовительной группе  "Звук [Ц]. Буква Ц"       Подготовила воспитательГБОУ Школа №2...