Конспект «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Образовательные задачи.

1. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.

2.Продолжать формировать умение строить логические цепочки.

3.Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-rech.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – квеста «Осеннее путешествие»

— для детей подготовительной группы

Образовательные задачи.

1. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.

#1055;родолжать формировать умение строить логические цепочки.

#1056;азвивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Материал: конверт с письмом;

Ход игры – квеста:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг

Улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо.

ПИСЬМО

Воспитатель: Ребята! Это же письмо! Здесь написан адрес нашего садика: с. Каскара. ул. 9 Мая д. 9 Детский сад «Золотой петушок», подготовительная группа №3 – «Одуванчик».

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо может быть!?

(Воспитатель и дети открывают письмо. Читают письмо). Ну конечно же от старичка - лесовичка. Давайте прочитаем, что в нём написано.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок - лесовичок, я приготовил для вас угощение, но чтобы найти где я его оставил вам нужно отправиться в интересное путешествие, отгадав загадку, вы узнаете какое путешествие вас ожидает. А мои листочки подсказки помогут в вашем путешествии и в выполнении заданий.

Прибыв на станцию мои листочки подсказки, вам укажут где спрятано задание от меня. После выполнения каждого задания вы получаете часть картинок, из которых в конце путешествия вам необходимо будет собрать целую картинку чтобы понять где спрятано угощение.

Вы должны выполнить все задания.

Загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим,

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Сегодня, мы с вами совершим путешествие в царство осени. Хотите отправиться в «Осеннее путешествие»?

Но сначала, с вами вспомним какая бывает осень, какие вы знаете приметы осени.

Словесная игра «Осенние слова»

Воспитатель:А вы знаете какая бывает осень? Ребята, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пёстрая, тёплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невесёлая, таинственная, скучная, грустная, ласковая)

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: Ой, ребята оказывается, в письме есть загадка – подсказка на каком транспорте мы можем отправится в осеннее путешествие!

На листочке с №1 загадка про транспорт

Воспитатель: Отгадав, загадку про транспорт мы сможем отправиться в путь….

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус) Слайд №1

- Итак, отправляемся. (музыка и слайд №1)

Слайд №2

А вот и первая станция.

Первая станция, куда мы прибыли называется:

#1057;танция Листопадная (слайд №2)

На листочке подсказке, есть загадка куда спрятал старичок – лесовичок задание.

Загадка про карандаши

Палочки волшебные

Есть у меня друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход! (цветные карандаши)

В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? (Листья стали желтыми, оранжевыми, красными.) Со многих деревьев листья начинают опадать. Как называется это явление? (Листопад)

- Итак, в лесу опало очень много листьев, а с каких именно деревьев не понятно. Надеюсь, что вы сможете разобраться в них. Вам необходимо правильно их назвать, какой лист с какого дерева. Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он.

Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.

За правильно выполненное задание, вы получаете часть картинки, где спрятаны угощения от старичка - лесовичка.

Воспитатель:

Отправляемся дальше….

#1053;аша следующая станция Хвойная – физкультминутка(слайд №3)

Отгадав следующую загадку, мы узнаем, где спрятано задание

Загадка про посуду

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (посуда)

Воспитатель:

- Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, над тем, что деревья очень похожи на людей. Давайте сравним дерево с человеком.

Ствол – это …(туловище) ветки – это … (руки), листья – это …(пальцы) сок – это…(кровь). А какие деревья вы знаете? Те деревья, у которых есть листья – это лиственные, те у которых иголки или хвоя – хвойные.

- Давайте проведем небольшую физкультминутку. Когда я показываю хвойное дерево вы называете название дерева и приседаете, если лиственное поднимаете руки вверх.

- Липа, ель, береза, осина, сосна, клен, дуб, яблоня, лиственница, ясень, ива, каштан.

- Молодцы!

А вот и следующая часть картинки, где спрятаны угощения от старичка - лесовичка.

Воспитатель:

Отправляемся дальше….

#1053;а перроне станция Птичья(слайд №4)зелёный лист

Воспитатель:

Отгадав следующую загадку, мы узнаем, где спрятано задание

Загадка про машины

-Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня машина! (машина)

- А что происходит с птицами осенью? Одни из них улетают, другие прилетают к нам зимовать, некоторые остаются у нас. Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (Перелетные) А те птицы, которые зимой остаются с нами? (Зимующие).

- Ваша задача следующая – собрать картинки птиц. Вам необходимо отгадать, что это за птица, а так же ответить зимующая она или перелетная.

- Молодцы, отлично справились с заданием.

А вот и следующая часть картинки, где спрятаны угощения от Лесовичка.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:

Отправляемся дальше….

#1057;ледующая станция Подготовительная(слайд №5)оранжевый лист

Отгадав следующую загадку, мы узнаем, где спрятано задание

Загадка про окно

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается! (Окно)

У меня в стене дыра,

Видно все в неё сполна,

Ветер в дом не задувает,

Дождик пол не заливает.

В доме сухо и светло,

Потому что в нём …. (Окно).

- С приходом осени много забот появилось у животных, кому - то надо шубку сменить на более теплую и не заметную, кому - то нужно запасти побольше корма, чтобы хватило на всю семью, а кому - то надо наесться до отвала и жира побольше накопить, чтобы проспать до конца зимы.

- Сейчас я вам буду показывать картины с изображением животных ваша задача составить небольшой рассказ о животном.

#1047;аяц осенью

#1052;едведь осенью

А вот и следующая часть картинки, где спрятаны подарки от старичка -лесовичка. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:

Отправляемся дальше….

Наш поезд прибывает на конечную станцию Знайкина.

Отгадав следующую загадку, мы узнаем, где спрятано задание

Загадка про книгу

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

6. Станция Знайкина(слайд №6) светло желтый лист

На этой станции предстоит ответить на вопросы.

Игра называется «Ты знаешь 3…».

1. изменений в природе осенью

2. названия грибов

3. названия перелетных птиц

4. названия зимующих птиц

#1078;ивотных впадающих в спячку

6. лиственных дерева

7. овоща

8. фрукта

9. домашних животных

#1085;азвания цветов

11. названия ягод

#1085;азвания хвойных деревьев: ель, сосна, туя, лиственница, пихта

А вот и следующая часть картинки, где спрятаны подарки от старичка - лесовичка.

- Все молодцы, справились со всеми заданиями! Итак, у вас есть все части можем сложить целую картину. Осталось вернуться назад домой, и выложить картину!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой, наше путешествие подошло к концу.

Вот и закончилось наше путешествие! Нам нужно сложить картину и найти где спрятано угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...

Конспект осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Осеннее путешествие».

Сценарий для тех, кто решит осенью "отправиться" во Францию - побродить по старым улочкам, побывать на осенней ярмарке, насладиться незабываемыми ароматами жареных каштанов и свежеиспечёных ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...