Конспект занятия в подготовительной группе на тему Одежа , обувь.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_odezha.docx | 391.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Одежа , обувь.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: верхняя, нижняя, повседневная, демисезонная одежда, художник-модельер; учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом. – ОО речевое развитие.
- Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепить знания о назначении одежды. Уметь классифицировать одежду (зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижняя, праздничная). Знать и называть отдельные детали одежды (карман, ворот, пояс, рукав, подол, воротник.) Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения (при разгадывании загадок) - ОО познавательное развитие.
- Воспитывать бережное отношение к своей одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога. - ОО социально –коммуникативное развитие.
- Развивать мелкую моторику рук детей. Формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье. – ОО физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рисование «Платье для матрешки».
Оборудование:
-презентация ;
- конверт, письмо;
-иллюстрации по лексической теме «Одежда, обувь»;
- игра «Что лишнее?» с картинками предметов одежды;
- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
- мяч;
- рисунки « Найди пару», цветные и простые карандаши.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поменяться местами»
-Поменяются местами те, кто в шортах;
-Поменяются местами те, кто в футболках;
-Поменяются местами те, кто в платьях;
-Поменяются местами те, у кого длинный рукав.
Слайд 1.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Отгадайте от кого:
«Ребята, вы меня узнали?
Сел я утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось это брюки.
Надевать я стал пальто-
Говорят мне все: не то.
Стал натягивать гамаши-
Говорят опять - не ваши.
Вместо шапки на ходу,
Я надел сковороду!
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Ну какой же я рассеянный
С улицы Бассейной!
Слайд 2.
Ребята, мне нужна ваша помощь. Наступила зима, стало холодно и мне необходима новая одежда. Я сам не могу её выбрать – я не знаю в каком магазине она продается и какая одежда сейчас в моде. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - По-моему с Рассеянным что-то не так? Может вы мне подскажете? А что ему необходимо? Поможем Рассеянному выбрать одежду?
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы бывали когда-нибудь в магазине? А в каких именно магазинах вы бывали?
Дидактическое упражнение «Назови магазин» (с мячом.)
- Магазин, в котором продают обувь, называется
… какой магазин? Обувной магазин.
- Магазин, в котором продают рыбу, называется
… какой магазин? Рыбный магазин.
- Магазин, в котором продают продукты, называется
… какой магазин? Продуктовый магазин.
- Магазин, в котором продают мебель, называется
… какой магазин? Мебельный магазин.
- Магазин, в котором продают хлеб, называется
… магазин чего? Хлебный магазин.
- Магазин, в котором продают одежду, называется
… магазин чего? Магазин одежды.
Воспитатель: - Чтобы помочь Рассеянному, в какой магазин нам нужно его отправить? (в магазин одежды и обуви.)
Слайд 3,5
Игра Приятные покупки ( Слайд 4)
Беседа об одежде.
Воспитатель: - Нужна ли одежда человеку? (Да.)
-А для чего она нужна? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)
Слайд 6,7
Воспитатель: - Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, так же как и обувь. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани и одежда стала меняться.
Слайд 8, 9
Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Люди шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
Слайд 10.
А мы сейчас назовем эту одежду (Выставляются картинки верхней одежды.)
-Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя.)
(Выставляются картинки нижней одежды.) –На что мы надеваем эту одежду? (На тело.)
-Какая это одежда? (Нижняя.) А по-другому можно сказать-белье.
-Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная, нарядная.)
-Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная.)
-Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду? Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) А зимой? (Зимнюю.)
-А демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой.
Беседа об обуви ( виды обуви по сезону , по назначению)
Игра «Лишний предмет»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: - Для следующей игры прошу вас встать в круг.
Воспитатель: - Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.
Игра «Назови детали изделия».
Воспитатель: - А сейчас вы должны загадать предмет одежды и рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды…а мы с детьми будем отгадывать какую одежду вы выбрали и загадали.
- рукава, воротник, манжеты, планка с пуговицами (рубашка);
- воротник, пояс, подол, складки (платье);
- воротник, капюшон, длинный рукав, молния (куртка);
- карманы, пуговица, пояс, ремень, штанина (брюки).
Загадки
Воспитатель: - Ну а сейчас, я буду загадывать загадки. Внимание.
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(варежки)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(шуба)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?
(Рубашка)
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
(Халат)
Воспитатель: - С загадками вы справились отлично.
Упражнение «Художники – модельеры». (соедини по точкам)
Воспитатель: - Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего друга, а затем отправим ему по почте наши рисунки. Предлагаю Вам соединить точки и украсить одежду узорами. (Задание выполняется детьми на листочках, простым карандашом.)
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Одежда. Обувь» с элементами ТРИЗ – технологии.
Папка содержит материал используемый в логопедической работе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звук с".
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...