Тема: «Загадки составляем, речь развиваем»
материал по развитию речи (старшая группа)
Продолжать знакомить родителей с методикой ТРИЗ – игр, направленных на развитие связной речи по технологии «Составление загадок»
Предоставить родителям возможность попрактиковаться в составлении загадок
Стимулировать родителей к использованию игр по технологии «Составление загадок» для развития связной речи детей в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 137.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
Тема: «Загадки составляем, речь развиваем»
Цель: расширение знаний родителей об особенностях обучения детей развитию связной речи по технологии «Составление загадок»
Задачи:
1.Продолжать знакомить родителей с методикой ТРИЗ – игр, направленных на развитие связной речи по технологии «Составление загадок»
2. Предоставить родителям возможность попрактиковаться в составлении загадок
3. Стимулировать родителей к использованию игр по технологии «Составление загадок» для развития связной речи детей в домашних условиях.
Подготовительная работа:
1.Консультация для родителей «ТРИЗ для развития речи: как сочинять загадки?»
2.Оформление почтового ящика для сбора предметных картинок.
3.Индивидуальное общение с родителями на тему «Составление загадок»
1. Ход мероприятия:
Вступительное слово
На нашей встрече я хотела бы поговорить с вами о способах развития связной речи у детей, т.к. по этой теме у всех вас очень много вопросов. Чтобы речь наших детей была правильной, с достаточно чистым произношением. В наши дни этому уделяется особое значение, так, как требования к развитию детей с каждым годом растут. Выпускник детского сада многое знает и умеет, но без правильно сформированной речи ребёнку будет трудно социализироваться в школе. Можно ли помочь в становлении грамотной, свободной речи? Конечно. И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет здорово, если и родители не останутся в стороне.
В нашем детском саду как на НОД так и в свободной деятельности очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ – технологией: «Составление сравнений», «Составление загадок», «Составление метафор, «Составление лимерик».
С технологией «Составление сравнений» вы уже знакомились в прошедшем году. Было проведено ряд мероприятий по данной технологии.
А с технологией «Составление загадок» я сейчас вас познакомлю.
2. Технология обучения детей составлению загадок.
Работа по составлению загадок на первых порах тесно связана с работой по описанию предметов. Кому – ни будь из детей, предлагается описать предмет, не называя его, остальные узнают его по описанию. В начале работы для всех детей требуется наглядность, которая затем может быть снята. Наиболее удачными такой работы являются игровые формы. Например: в виде игры в «магазин», когда «покупатель» описывает предмет, а «продавец» должен отгадать его. Или в виде игры «отгадай по описанию» и т. п. Более сложной будет игра «Почтальон принёс посылку», в которой каждый ребёнок получает свой предмет и описывает его, не называя и не показывая. Предмет показывают лишь после отгадки.
3.Методика составления загадок по технологии «ТРИЗ»
Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про какой – либо объект.
Модель 1
1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4),
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Теплый, но не свитер,
Усатый, но не сом.
Модель 2
Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.
У меня снова про котенка.
Получилась загадка:
Охотится, но не волк,
Умеет прыгать, но не мяч,
Урчит, но не мотор.
Модель 3
Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:
Похож на игрушку, но живой,
Похож на льва, но без гривы,
Похож на сову, но не летает.
Рисовать таблички каждый раз совершенно не обязательно! Достаточно представлять себе мысленно нужную модель. А можно даже в одной загадке объединять две модели.
4.Практическая часть.
По окончании работы проводиться выразительное чтение загадок каждой компании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему: «Пальчиками играем речь развиваем».
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. СухомлинскийСегодня я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту тему? Я считаю,...
Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем — речь развиваем!»
Народная сказка - одна из произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в раннем возрасте....
индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"
Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем»
Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.Предоставить практические ре...
Консультация логопеда по теме"Пальчиками играем - речь развиваем"
Консультация логопеда по теме"Пальчиками играем - речь развиваем"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»
Образовательная область речевое развитие.Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»Задачи:Обучающие:1. Систематизировать знания детей о зиме и...