Конспект НОД с детьми 3-4 года по речевому развитию "Описание предметов посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по речевому развитию
«Описание предметов посуды»
Программное содержание. : способствовать освоению умений монологической речи: по вопросам составлять рассказ из 3-4 предложений;
Формировать у детей умения использовать в речи и правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, составлять простое распространенное предложение и с помощью педагога строить сложные предложения, закреплять овладение детьми разными способами словообразования;
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о посуде. Формировать у детей умение использовать в речи названия посуды и знать их назначение, части, действия с ними.
Посуда. Все о посуде для детей
Продолжать развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать культурно гигиенические навыки, дружеские отношения и культуру поведения в общественных местах и за столом.
Оборудование: чашки, блюдца, чайные ложечки, сахарница, салфетница с салфетками, конфетница, чайник, кукла, стол, скатерть, магазин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся.
Стук в дверь, приходит почтальон приносит конверт. В конверте пригласительное на день рождения.
Воспитатель: Друзья мои, в конверте находится не письмо, а пригласительное на день рождения. Кукла Маша ждет нас всех на чаепитие. Ну что ж, пойдем в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Но для начало нам нужно узнать, что это за такое слово чаепитие и что для него нужно. А как вы понимаете слово чаепитие?
Дети: Чаепитие-это когда все садятся за стол и пьют чай.
Воспитатель: Верно. А что нужно сделать в первую очередь,перед тем как сесть за стол пить чай?.
Дети: Помыть руки и накрыть стол скатертью
Воспитатель: Да, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво.
Воспитатель: Молодцы! А какая посуда нужна для того, чтобы пить чай?
Дети: Чашка, блюдце, ложка, чайник….
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Дети: Она называется Чайная.
Воспитатель: Давайте скажем вместе…Ребята, чтобы попить чаю, нам надо вскипятить воду в чайнике. Но для начала, рассмотрим чайник и скажем какой он.
Дети: Он овальный, большой. Он желтого цвета. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.
Воспитатель: Этот чайник, ребята электрический. А давайте мы вместе покажем, как кипит вода в чайнике.
Воспитатель: Надуваем живот и произнесем тихо “С-с-с-с-с-с-с-с”, а теперь громко “СССССССССС” слышите как бурлит вода в чайнике?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Ребята, а куда мы нальем наш чай?
Дети: В чашку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.
Дети: Чашка зеленого цвета. Она маленькая. У неё есть ручка, чтоб держать и не обжечь себя. Круглое дно.
Воспитатель: Чашка очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно. А чашку мы поставим прямо на стол?
Дети: Нет, надо поставить на блюдце.
Воспитатель: А для чего нужно блюдце?
Дети: Чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце.
Воспитатель: А для чего нужна нам ложка?
Дети: Чтобы мешать сахар и кушать варенье.
Воспитатель: Рассмотрим ложку.
Дети: Она зеленого цвета. Маленькая.
Воспитатель: если ложка маленькая и ей мешают сахар в чае, значит она какая?
Дети: Чайная
Воспитатель: А вы, какой чай любите с сахаром или без сахара?
Дети: С сахаром, он сладкий будет.
Воспитатель: А куда же мы положим сахар?
Дети: В сахарницу. (если затрудняются, то помогаю)
Воспитатель: Молодцы, сахар кладут в специальную посуду, которая называется сахарница. Давайте скажем вместе. (Можно индивидуально)
Воспитатель: Ребята, я не очень люблю сладкий чай, с чем я могу его пить?
Дети: С конфетами.
Воспитатель: Молодцы. А где они у нас должны лежать?
Дети: В конфетнице. (если затрудняются, то помогаю)
Воспитатель: Правильно. Конфеты кладут в специальную посуду – конфетницу. Давайте скажем. А если мы испачкаем руки или рот,что нам пригодится за столом?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: А куда мы их положим?
Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Замечательно ответили на все вопросы. А вы помните, куда нас пригласили.
Дети: На день рождения.
Воспитатель: Друзья мои, но в гости тем более на праздник с пустыми руками не ходят. Что нужно сделать?
Дети: Купить подарки и угощения.
Воспитатель: Здесь недалеко открылся прекрасный магазин, и я предлагаю всем отправиться туда.
Физминутка.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Останавливаются у магазина с подарками.
Воспитатель: Мы пришли в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров. Ребята, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: продает товар.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. В магазине за покупку платят деньги, а вы будете дарить мне улыбки.
Сюжетно-ролевая игра “Магазин”
Продавец: Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне зайчика для куклы Маши.
Продавец: Пожалуйста, вот вам зайчик. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: рассказывает стихотворение
Продавец: Молодцы!
(Все ребята покупают подарок для Маши по своему выбору)
Воспитатель: Ну что у всех есть подарки пора нам и Машу поздравлять.
Дети приходят в гости к кукле Маше.
Воспитатель: Маша, мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Но для начала давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Ходили в магазин, покупали подарки, говорили о посуде.
Воспитатель: А о какой посуде мы с вами говорили?
Дети: о чайной.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, и я предлагаю вам отправиться вместе с Машей на веранду и спеть ей песню вместе с остальными ребятами.
Как на Машин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
КОНСПЕКТНОДс детьми 5-го года жизни«Зимняя сказка»...
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни по формированию целостной картины мира «Моя семья»
Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Закреплять в речи детей слова «семья», «мама», «папа», «детки».Развивающие задачи:- ...
Конспект занятия с детьми 3-его года жизни "Что нам принес Мишка"
Конспект занятий "Что нам принес Мишка"...
Конспект занятия с детьми 5-го года жизни "Математическое путешествие"
Формировать элементарные математические представления через игру....
Конспект занятия с детьми 5-ого года жизни "Этот загадочный космос".
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
- Мне нравится (1)