Конспект НОД с детьми 3-4 года по речевому развитию "Описание предметов посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_posuda3.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по речевому развитию

«Описание предметов посуды»

Программное содержание. : способствовать освоению умений монологической речи: по вопросам составлять рассказ из 3-4 предложений;

Формировать у детей умения использовать в речи и правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, составлять простое распространенное предложение и с помощью педагога строить сложные предложения, закреплять овладение детьми разными способами словообразования;

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о посуде. Формировать у детей умение использовать в речи названия посуды и знать их назначение, части, действия с ними.

Посуда. Все о посуде для детей

Продолжать развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать культурно гигиенические навыки, дружеские отношения и культуру поведения в общественных местах и за столом.

Оборудование: чашки, блюдца, чайные ложечки, сахарница, салфетница с салфетками, конфетница, чайник, кукла, стол, скатерть, магазин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся.

Стук в дверь, приходит почтальон приносит конверт. В конверте пригласительное на день рождения.

Воспитатель: Друзья мои, в конверте находится не письмо, а пригласительное на день рождения. Кукла Маша ждет нас всех на чаепитие. Ну что ж, пойдем в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Но для начало нам нужно узнать, что это за такое слово чаепитие и что для него нужно. А как вы понимаете слово чаепитие?

Дети: Чаепитие-это когда все садятся за стол и пьют чай.

Воспитатель: Верно. А что нужно сделать в первую очередь,перед тем как сесть за стол пить чай?.

Дети: Помыть руки и накрыть стол скатертью

Воспитатель: Да, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво.

Воспитатель: Молодцы! А какая посуда нужна для того, чтобы пить чай?

Дети: Чашка, блюдце, ложка, чайник….

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Она называется Чайная.

Воспитатель: Давайте скажем вместе…Ребята, чтобы попить чаю, нам надо вскипятить воду в чайнике. Но для начала, рассмотрим чайник и скажем какой он.

Дети: Он овальный, большой. Он желтого цвета. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.

Воспитатель: Этот чайник, ребята электрический. А давайте мы вместе покажем, как кипит вода в чайнике.

Воспитатель: Надуваем живот и произнесем тихо “С-с-с-с-с-с-с-с”, а теперь громко “СССССССССС” слышите как бурлит вода в чайнике?

Дети: Дааа.

Воспитатель: Ребята, а куда мы нальем наш чай?

Дети: В чашку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.

Дети: Чашка зеленого цвета. Она маленькая. У неё есть ручка, чтоб держать и не обжечь себя. Круглое дно.

Воспитатель: Чашка очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно. А чашку мы поставим прямо на стол?

Дети: Нет, надо поставить на блюдце.

Воспитатель: А для чего нужно блюдце?

Дети: Чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце.

Воспитатель: А для чего нужна нам ложка?

Дети: Чтобы мешать сахар и кушать варенье.

Воспитатель: Рассмотрим ложку.

Дети: Она зеленого цвета. Маленькая.

Воспитатель: если ложка маленькая и ей мешают сахар в чае, значит она какая?

Дети: Чайная

Воспитатель: А вы, какой чай любите с сахаром или без сахара?

Дети: С сахаром, он сладкий будет.

Воспитатель: А куда же мы положим сахар?

Дети: В сахарницу. (если затрудняются, то помогаю)

Воспитатель: Молодцы, сахар кладут в специальную посуду, которая называется сахарница. Давайте скажем вместе. (Можно индивидуально)

Воспитатель: Ребята, я не очень люблю сладкий чай, с чем я могу его пить?

Дети: С конфетами.

Воспитатель: Молодцы. А где они у нас должны лежать?

Дети: В конфетнице. (если затрудняются, то помогаю)

Воспитатель: Правильно. Конфеты кладут в специальную посуду – конфетницу. Давайте скажем. А если мы испачкаем руки или рот,что нам пригодится за столом?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Замечательно ответили на все вопросы. А вы помните, куда нас пригласили.

Дети: На день рождения.

Воспитатель: Друзья мои, но в гости тем более на праздник с пустыми руками не ходят. Что нужно сделать?

Дети: Купить подарки и угощения.

Воспитатель: Здесь недалеко открылся прекрасный магазин, и я предлагаю всем отправиться туда.

Физминутка.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Останавливаются у магазина с подарками.

Воспитатель: Мы пришли в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров. Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: продает товар.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. В магазине за покупку платят деньги, а вы будете дарить мне улыбки.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

Продавец: Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик!

Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А что вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне зайчика для куклы Маши.

Продавец: Пожалуйста, вот вам зайчик. Спасибо за покупку!

Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: рассказывает стихотворение

Продавец: Молодцы!

(Все ребята покупают подарок для Маши по своему выбору)

Воспитатель: Ну что у всех есть подарки пора нам и Машу поздравлять.

Дети приходят в гости к кукле Маше.

Воспитатель: Маша, мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Но для начала давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Ходили в магазин, покупали подарки, говорили о посуде.

Воспитатель: А о какой посуде мы с вами говорили?

Дети: о чайной.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, и я предлагаю вам отправиться вместе с Машей на веранду и спеть ей песню вместе с остальными ребятами.

Как на Машин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

КОНСПЕКТНОДс детьми 5-го года жизни«Зимняя сказка»...

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни по формированию целостной картины мира «Моя семья»

Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Закреплять в речи детей слова «семья», «мама», «папа», «детки».Развивающие задачи:- ...

Конспект занятия с детьми 5-го года жизни "Математическое путешествие"

Формировать элементарные математические представления через игру....

Конспект занятия с детьми 5-ого года жизни "Этот загадочный космос".

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста....