Буклет мнемотаблицы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Зарубина Юлия Александровна

Буклет разработан для работы с мнемотаблицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mnemotablitsy.docx276.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование мнемотехники в работе с детьми»

Пазл «Ученая Сова» из 81 элементов | Собрать онлайн пазл №204152

Суть мнемосхем

На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Для малышей:

1. Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.

2. Преобразование символов в образы.

3. Пересказ при помощи символов.

C:\Users\Admin\Pictures\free-png.ru-62-340x227-1.png

Старшим дошкольникам  даётся усложнение:

1.  Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
2. Таблица воспроизводится ребенком при ее показе ему.

Методические требования к мнемотаблицам

(при описании предмета):

- Лист бумаги (чаще используем формат А4), который разделён на квадраты (по количеству характерных признаков);

- Цвет: нарисованы цветовые пятна;

- Форма: изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на форме.

- Величина: нарисованы два предмета контрастной величины.

-Материалы: наклеены прямоугольники одинакового размера из металлической фольги, пластмассы, плёнки «под дерево» или наклеиваются кусочки ткани (шерсть, шёлк,ситец…).

- Части предмета: (игрушек, одежды, посуды и др.) части предмета находятся на небольшом расстоянии друг от друга.

Алгоритм при разучивании стихотворений:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения:

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме;

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу;

6.Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Пазл «Ученая Сова» из 81 элементов | Собрать онлайн пазл №204152

Алгоритм при пересказе:

1. Чтение взрослым текста;

2. Рассматривание мнемотаблицы;

3. Ответы на вопросы по содержанию:

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ;

5. Пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице.

Игровые упражнения для развития памяти:

10 слов

Зачитываете ребенку 10 слов и просите назвать запомнившиеся. Хорошими результатами можно считать: 5-6 слов для кратковременной памяти и 7-8 – для долговременной.

Добавь что-то свое

Это даже не упражнение, а, скорее, веселая игра на развитие слуховой памяти. Чем больше игроков захочет поучаствовать, тем лучше. Выглядит это следующим образом: вы говорите: «Я положила в сумку печенье». Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: «Я положил в сумку печенье и конфеты». Третий игрок снова повторяет и добавляет еще что- то, и так далее. .

  • Повторяй за мной

Пожалуй, это одно из простейших упражнений на развитие слуховой памяти у ребенка. Берете карандаш и стучите по столу определенное количество раз и просите кроху повторить. Можно варьировать не только количество повторений, но и время между ними.

  • Ассоциации

Вам понадобятся карточки с изображениями животных и предметов (машинка, платье, слон, дерево, звезды). Разложите их перед малышом и скажите, что сейчас вы произнесете несколько слов, а его задача подобрать к каждому подходящее изображение, которое поможет вспомнить нужное слово. Слова будут примерно такими: гараж, мода, зоопарк, природа, ночь. Затем останется только проверить, насколько кроха справился с заданием и сколько слов запомнил.

  • Назови пару

Упражнение состоит из двух этапов, на первом, вы зачитываете пары слов, например: река-мост, лес-волк, ручка-тетрадь и т. д. Затем называете одно слово из каждой пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе. умный мальчик поднимает руку держа бумагу PNG , мужчина, Круто, иллюстрация  PNG картинки и пнг рисунок для бесплатной загрузки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

«Мнемотехника» – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Начинать использовать  мнемотехнику  можно со второй младшей групп...

буклет «Родителям о мнемотаблицах для развития речи детей с ОНР»

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических...

Буклет "Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников"

Буклет "Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников"...

Буклет "Использование мнемотаблиц для развития речи детей"

Буклет "Использование мнемотаблиц для развития речи детей"...

Буклет - памятка: "Использование мнемотаблиц в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Памятка использования мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста....

Буклет " Мнемотаблицы для заучивания стихотворений"

Вы уже знаете, что мнемотехника – это техника запоминания, а мнемотаблица – это структура, состоящая из блока схематических изображений, позволяющая составить целый рассказ или выучить сти...

Буклет для родителей "Как учить стихи по мнемотаблице"

Буклет для родителей "Как учить стихи по мнемотаблице"...