Методическая разработка. Артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом язычке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Чепелева Наталья Владимировна

Мастер-класс для родителей с детьми по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami_po_razvitiyu_rechi_chepeleva.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Мастер класс:

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

(с участием родителей и детей первой группы раннего возраста «Ягодка»)

Выполнила:  воспитатель Чепелева Н.В.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой для развития речи детей раннего возраста.

Ход мероприятия

Дети и родители рассаживаются на стулья полукругом. В центре небольшой стол, а на нем лежат маленькие зеркальца и рукавичка, имитирующая язычок

Воспитатель:

Здравствуйте наши дорогие гости! Рада вас всех видеть в нашей группе. Все ли удобно сидят?  

Ответы родителей и детей

Воспитатель: Рада вас всех видеть. Сегодня я хотела познакомить вас с одной из форм работы по развитию речи детей раннего возраста – артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому. Научиться этому поможет артикуляционная гимнастика, положительный эффект которой возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно. Чтобы упражнения не казались скучными, я адаптировала артикуляционную гимнастику для детей раннего возраста в виде «Сказки о весёлом Язычке».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к вам в гости сегодня? Как он разговаривает?

 Ответы родителей и детей                            

Воспитатель: Правильно, ква-ква, поэтому его и прозвали лягушонок Квак. Вы хотите научить лягушонка разговаривать по-человечески?

Ответы родителей и детей

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее и будем смотреть «Сказку о весёлом Язычке». Я попрошу родителей взять в руки зеркала. Основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало. Не переживайте, в случае необходимости, я все буду повторять. Договорились?

Ответы родителей и детей

«Сказка о весёлом Язычке»

Проснулся утром язычок рано утром, выглянул из окошка (показываем его)

Посмотрел, какая погода на улице, подышал свежим воздухом вот так (язык лежит лопаткой на нижней губе, выполняется равномерное дыхание)

Посмотрел наверх, что там, солнышко или дождик собирается (язык поднять вверх к носу)

Посмотрел вниз, нет ли там луж (язык опустить вниз)

Несколько раз язычок посмотрел вверх и вниз

Погода сегодня прекрасная, светит солнышко. А не пойти ли мне погулять?

Вышел на дорожку широкую, вот такую (язык опустить вниз)

И пошлепал своими ножками быстро-быстро, вот так (язык ходит влево и вправо)

Воспитатель: Давайте и мы с вами все вместе встанем и пройдемся по нашей дорожке, раскачивая язычком влево и вправо. Пройдемся на нашей дорожке 3 раза и сядем на свои места, будем слушать сказку дальше.

Сначала дорожка была широкой, вот такой (язык опустить вниз)

А потом стала узенькой, вот такой (кончик языка тянется вверх)

Тропинка поворачивает вправо, влево, язычок по ней бежит

Наконец прибежал язычок в лес. Ой, а кто там за деревом?

Зубы острые, вот такие (показать зубной оскал)

Это же волк! Покажите, как волк щелкает зубами?

Волк хочет съесть наш язычок, думает, что он вкусненький (зажимаем язычок между зубами сверху и снизу и покусываем его)

А язычок у нас умненький, взял, да и спрятался в норку, вот так (убрать язык, закрыть рот)

Давайте попробуем еще раз, язычок выглянул и спрятался, молодцы

Ушел волк, пошел язычок дальше, слышит, стучит кто-то (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)

Давайте, громко-громко попробуем постучать.

Это дятел, догадался язычок и побежал дальше по дорожке.

И тут навстречу язычку выходит большой с длинными острыми рогами, язычок не знал кто это, олень.

Олень посмотрел на язычок и убежал дальше, цокая копытцами вот так

(цокаем)

Устал наш язычок, лег на травку отдохнуть (высунуть вниз язычок лопаткой)

Пойду я, наверное, домой подумал язычок, вышел на узкую тропинку, (кончик языка тянется вверх),

Потом тропинка снова стала широкой (язык опустить вниз)

Пришел язычок домой, молодец. Давайте его похвалим и погладим вот так (высунуть широкий язык вперед и плавно задвинуть назад, прикасаясь к верхней губе)

Воспитатель: На этом сказка наша подошла к концу. Мы большие молодцы, у вас так здорово все получалось. Вам понравилось?

Ответы родителей и детей

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на нашего лягушонка Квака, какой он молодец, не ленился и вместе с нами делал гимнастику для язычка. Давайте его тоже похвалим.

Ответы родителей и детей

Воспитатель: Лягушонок Квак говорит вам большое спасибо, что научили его веселой зарядке для язычка и приглашает вас на свою веселую зарядку «Лягушата». Вы хотите потанцевать вместе в Кваком?

Ответы родителей и детей

Воспитатель: Ребята, пусть ваши родители рассказывают вам эту сказку каждый день, занимайтесь с веселым язычком с удовольствием. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Методическая разработка Артикуляционная сказка «Планета»

   Методичекая разработка, Артикуляционная сказка "Планета". В данной разработке представлена артикуляционная гимнастика, с использованием нетрадиционных атрибутов....

артикуляционная гимнастика Жил веселый язычок

артикуляционная гимнастика в картинках со стихами...

Практикум для родителей : «Игровая артикуляционная гимнастика - Мой веселый язычок»

Цель: оказание помощи родителям в овладении игровыми приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях...

Презентация: Артикуляционная гимнастика "Приключение веселого язычка"( в помощь родителям)

Занятия артикуляционной  гимнастикой позволяет всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно,четко и красиво....

Игровая технология Артикуляционная сказка «О Веселом Язычке!»

Игровая технология «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес  дошкольников  к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к п...