Игровая технология Артикуляционная сказка «О Веселом Язычке!»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Игровая технология «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес дошкольников к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.pptx | 640.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выработка артикуляционных укладов звуков Задачи: - формирование и развитие подвижности языка, умения удерживать его в нужном артикуляционном положении (широкий, узкий язык; положение за нижними и верхними резцами; умение отодвигать язык вглубь рта и т.д.); - формирование и развитие достаточной подвижности губ (умение их округлять, вытягивать вперед, удерживать в растянутом положении, контроль участия губ в образовании артикуляционных щелей и т.д.); - формирование умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении; развитие фонематического слуха; - формирование и развитие слоговой структуры слова; - формирование навыка согласования движения с речью; развитие пространственного, временного, цветового восприятия; - формирования и развитие навыка общения в формате «ребенок - взрослый», «ребенок - сверстник», «ребенок – сверстник - взрослый».
Чтобы занятия принесли пользу, надо проводить их по определенным правилам: артикуляционную гимнастику надо делать ежедневно; лучше всего заниматься артикуляционной гимнастикой 2 раза в день по 5-7 минут, чтобы ребенок не устал и не утратил интерес; превращать занятия в увлекательную игру; за одно занятие проделывать не больше 5 упражнений, из них новыми могут быть только одно-два; выполнять упражнения на счет, чтобы выработать четкость их исполнения ; Для того, чтобы ребенок от раза к разу с охотой выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка форме сказки " О Веселом Язычке". Каждый раз приступая к занятию, можно рассказывать новую сказку, а также придумывать свои, что будет являться дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемому результату!
Сказка « О Веселом Язычке!»
Выполнение артикуляционных упражнений по сказке: 1. Упражнение «Лопатка » 2. Упражнение «Чашечка» 3 . Упражнение «Вкусное варенье »
4. Упражнение «Лошадка» 5. Упражнение «Грибок» 6. Упражнение «Веселая змейка» 7. Упражнение «Маляр»
8. Упражнение «Качели» 9. Упражнение «Часики» 10. Упражнение «Лягушка» 11. Упражнение «Хоботок»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет)
Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет)....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
Практикум для родителей : «Игровая артикуляционная гимнастика - Мой веселый язычок»
Цель: оказание помощи родителям в овладении игровыми приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях...
Артикуляционная гимнастика_сказка "О веселом язычке!"
Для того, чтобы ваш ребенок от раза к разу с удовольствием выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка форме - сказки " О Веселом Язычке!&qu...
План работы по теме самообразования «Сказки о Веселом Язычке, или артикуляционная гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — э...