Мастер класс бизиборд
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
А.А. Донгаузер
МБДОУ «Детский сад №22
«Росинка» Кемеровская оласть –
Кузбасс, г. Юрга, воспитатель,
И.В. Матвеева МБДОУ «Детский сад
№22 «Росинка» Кемеровская область-
Кузбасс, г. Юрга, воспитатель.
Мастер – класс по теме «Бизиборд, как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста.
Добрый день, уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию мастер – класс по теме «Бизиборд, как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста»
Цель: Осуществление неразрывной связи сенсорного, познавательного и речевого развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактического пособия «Бизиборд»
Задачи:
Стимулировать познавательную и речевую активность;
Развивать понятие причинно- следственных связей вещей
Развивать умение играть по предложенным правилам и заданным условиям
Воспитывать внимание и усидчивость
Педагог: Бизиборд — отличный пример современной и эффективной игры для детей, которые только начинают познавать мир вокруг себя. Он представляет собой развивающую доску или целую архитектурную композицию с множеством закреплённых на ней мелких предметов, все что в обычной жизни так привлекает ребенка но, как правило, такие вещи для него недоступны и взрослые не подпускают к ним по соображениям безопасности – розетки с вилками, прищепки, крючки. С Бизибордом можно работать индивидуально и группами, или использовать как часть образовательной деятельности, в любом режимном моменте. Задействовать можно один элемент или несколько, в зависимости от того какие цели Вы преследуете, например придумать сюжет, что мы сейчас с Вами и сделаем. (мастер класс проводится индивидуально с одним ребенком)
Педагог: Здравствуй, Ирочка! Сегодня, когда я пришла на работу, открыла окно чтобы проветрить группу, а в окно залетел шарик. Какой он шарик? (дать шар ребенку в руку для обследования). А ты про шарик знаешь стихотворение?
Ребенок читает стихотворение раннее изученное.
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
Педагог: Ирина, посмотри, к шарику привязана записка. Давай прочтем.
Помогите, наш домик и мы в опасности!
Педагог: Шарик принес записку к нам из сказки. Интересно из какой, как ты думаешь Ира? (проблемная ситуация)(волк и 3 поросенка, , зимовье зверей и т.д).
Я предлагаю отправиться в путешествие и помочь попавшим в беду героям. Мы отправимся в путь завтра, в 9 часов утра, но путешествие будет не простое, а с помощью волшебной доски, которая называется бизиборд.
Утром прозвенел будильник. Позвони, пожалуйста в колокольчик.
Мы проснулись и что сделали? (включили свет, потому что еще утро и в комнате темно (щелкает выключатель, включаем свет)
Ира включи свет, пожалуйста. Молодец. Поскольку я сказала, что мы идем в 9 часов, давай поставим стрелки так, чтобы обозначит то время, что я сказала. Ира, поставь стрелочки, скажи который час?
Какое сейчас время года на улице? (зима.) Значит на улице какая погода?
Для того, чтобы выйти на улицу, что нужно сделать? (Одеться) Ирина, открой дверцу шкафа и выберите одежду, которую ты оденешь (открывает застежки на дверцах, а именно шеколда, цепочка). Молодец. Надо застегнуть куртку. (застегиваем молнию). А теперь, что надо сделать? (надо обуться). Какие красивые ботиночки, что нужно сделать с ботиночками (завязать шнурки) Завяжи, пожалуйста. Путь у нас с тобой не близкий на чем будем добираться? (предположения: самолет, автобус, лыжи, машина). На машине.
Прежде чем сесть в машину, что надо сделать? (проверить колеса). Проверь, пожалуйста колеса. Какие они? (гладкие, круглые, большие, маленькие, и т.д) Кто водит машину (шофер).Молодец.
Мы в машине, мы ничего не забыли сделать в целях безопасности? (пристегнуться) –Пристегни ремень безопасности, пожалуйста. Молодец.
Крути руль, и вспомним стихотворение. Мы будем не только читать стихотворение, но и выполнять действия, о которых говорится в стихотворении на нашем Бизиборде.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим в сторону мы вдаль
Дворники счищаю т капли
Влево, вправо-красота
Волосы взъерошил ветер, мы шоферы хоть куда!
Едем по дороге. Какая дорога? (скользкая, ухабистая, ребристая) – выполняем действия. (с разными дорожками)
Приехали. Что это за домик, кто в нем живет? (Теремок).
Прежде чем постучаться в домик, давай отдохнем, разомнемся. А то руки, ноги затекли путь был не близкий.
Физминутка. В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягуш3ка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Постучались, никто не открывает, позвоним в колокольчик (звонят в колокольчик).
Не открывают. Почему? (проблемная ситуация). Потому, что просят выполнить задания (на окошечке каждого персонажа написаны задания)
1. Отгадать загадку спрятался в домике (зимой белый, летом серый)
2.Лисичка просит похвалить, какая она?
3.Лягушка просит повторить скороговорку
После дождика ушат, полон шустрых лягушат
А один укрылся в кадке.
Может он играет в прятки
4. Кого называют грызун и почему?
5.Вспомнить поговорку о волке (волка ноги кормят)
Окошки открылись, звери рассказали, что медведь полез починить крышу и его завалило снегом, у них нет лопаты очистить снег. (Проблемная ситуация). Как очистить снег с крыши. (Сдуть).
Дыхательная гимнастика. (на крыше снег из ваты)
Звери благодарят детей. (если позволяет время, смотря какие цели, задачи можно повторить признаки зимы, снега, рассказать сказку, спеть песенку и т.д)
Отправляемся обратно в детский сад, на вертолете.
Задание. Проверить надежность винта, отсчитываем 10,9 и т.д. (звуки вертолета). Завели мотор вертолета. Летим под спокойную музыку.
Итог: Что понравилось, что нет. Можно итог подвести при помощи смайликов (эмоции) или нарисовать, то что запомнилось из путешествия.
Вывод: Мы считаем, что такие занятия детям очень нравятся и они с удовольствием будут играть с бизибордами самостоятельно, придумывая новые сюжеты, потому что, бизиборды задают игровой формат образовательному процессу, а для детей это прежде всего, увлекательная игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению многофунциональнного методического пособия "Бизиборд"
Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (отмыкать-замыкать, открывать-закрывать, крутить, считать, рассматривать).Задачи: - Развивать логику, мышление, сообразите...
Мастер-класс на тему «Игры на бизиборде в национальном стиле, как средство патриотического воспитания»
Мастер-класс на тему «Игры на бизиборде в национальном стиле, как средство патриотического воспитания»...
Презентация "Мастер-класс по изготовлению бизиборда для развития детей младшего дошкольного возроста
Мастер - класс по изготовлению бизиборда...
Мастер-класс «Бизиборды и бизипуф в группе раннего возраста»
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными б...
Мастер-класс "Бизиборд, как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию мастер-класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста".Здоровье ребенка находиться на кончиках пальцев .А в бизиборде ребенок активно работает паль...
Мастер-классБизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных факт...
Мастер - класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста"
Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запре...