Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
картотека по развитию речи (старшая группа)

Бахтеева Мария Андреевна
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx67.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели

Сентябрь

1.  «День знаний»                                                                                                                                                     2. «Краски осени»                                                                                                                                                  3. «Урожай»                                                                                                                                                             4. «Моя страна»,« Моя планета»

Октябрь

1. «Животный мир»

2. «Я человек»

3. «Народная культура и традиции»

4. «Наш быт»

Ноябрь

1. «Дружба», «День народного единства»

2. «Транспорт»

3. «Профессии»

4. «Мамочка любимая»

Декабрь

1. «Здравствуй Зимушка-зима!»

2. «Город мастеров»

3. «Зимние виды спорта»

4. «Новогодний калейдоскоп»

Январь

1. «Рождественские каникулы»

2. «Рождественские каникулы»

3. «Рождество», «Колядки»

4. «Этикет»

Февраль

1.»Моя семья»

2.»Азбука безопасности»

3.»Наши защитники»

4. «Масленица»; «Проводы зимы»

Март

1. «Женский день»

2. «Весна шагает по планете» ; «Встречаем птиц»

3. «Неделя детской книги»

4. «Цирк» ; «Театр»

Апрель

1. «День космонавтики»

2. «Пасха»

3. «Искусство и культура»

4. «Маленькие исследователи»

Май

1. «День Победы»

2. «Путешествие по экологической тропе» ; «Мир природы»

3. «Неделя ПДД»

4. «До свидания.детский сад»

Темя недели

Пальчиковая гимнастика

«День знаний»

« В ДЕТСКОМ САДУ».


Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец.)

 Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами) 

Как берёшь? Вот так!  (Тремя пальцами.) Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью.)

 Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем.) 

Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и  положить на них голову.) 

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку.)

А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками.)

«ДНИ НЕДЕЛИ»        

В понедельник мы стирали,                            А во вторник — подметали.                            В среду мы пекли калач,                                 А в четверг играли в мяч.                                В пятницу полы мы мыли,                              А в субботу торт купили.                                   В воскресенье, в воскресенье                      Мы пойдём на день рожденья.                            Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

«Краски осени»

«Урожай»

"ОСЕНЬ".

Ветер северный подул: "С-с-с-с",

(дуем)

Все листочки с веток сдул.

(пошевелить пальчиками и подуть на них)  

Полетели, закружились и на землю опустились

(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)                                                  Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.

(положить правую ладонь на левую)

«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА»


Я одежду надеваю
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

«ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,                      Будем листья собирать.                           Загибать пальчики, начиная с большого.            Листья берёзы,                                              Листья рябины,                                                 Листики тополя,                                                  Листья осины,                                                   Листики дуба мы соберём,                                  Сжимать и разжимать кулачки.                Маме осенний букет отнесём                 «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

«ОСЕНЬ»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь                                                                       

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Загибают пальчики, начиная с.большого

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

На каждое название загибают пальчик

Вот овощи спор завели на столе –

Удары по столу кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

На каждое название загибают пальчик.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Имитируют движения ножа

Стучат ребром ладони по столу.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Сжимают и разжимают кулачки.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

На каждое название загибают пальчик.

И суп овощной оказался не плох.

Сжимают и разжимают кулачки.

Большой  отводится вверх.

                   « ОВОЩИ»

В огород пойдём,

Маршировать на месте

Урожай соберем.      

Идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем

Имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,  Копают                      

Срежем мы кочан капуст  Срезают               

Круглый, сочный, очень вкусный.      

 Показать руками

Щавеля нарвем немножко   Рвут               

И вернемся по дорожке.                      

Идти по кругу, взявшись за руки

«ГРИБЫ»


Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

«Моя страна»,

« Моя планета»

«ДОМ»

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Ладони разворачиваются параллельно друг другу

Мы ворота открываем,

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
В этот домик приглашаем.

«МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ»

Мы по городу шагаем,

(«Шагают» пальчиками по столу)

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(Загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

                    «МОЯ СТРАНА»

Посмотрю на карту я:
Вот российская земля.

(Вытягивают вперед прямые ладони)

Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.

(Поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Я люблю тебя, Россия,

(Крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

(Прикладывают руки к груди)

                  «КРАЙ РОДНОЙ»
Здравствуй, солнце золотое! (
Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (
Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую
! («Обнимашки»)

«Животный мир»

«МИШКИ»

Мама мишек будит рано.

Пальцами обеих рук изобразить мишек

 Не встают они с дивана.

 Удивленно пожать плечами -Эй, Большак, вставай скорей!

 Встряхиваем большие пальцы  рук

Ждут друзья уж у дверей!

 Указать руками на дверь

-Ну, а ты, лентяй Указка!

 У тебя засохла краска!

 Изобразить руками ведро                                 Вы должны с Середняком

 Встряхнуть указательные пальцы Побелить амбар и дом.

 Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой,  снизу – вверх -Безымянный, мой бедняжка!

 Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя,

 Полежи ещё два дня.

 Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Ты, Мизинчик – малышок,

 Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Роста у тебя – вершок!

 Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

Но зато проказ и драк

 Сосчитать нельзя никак!

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

«У КОГО КАКАЯ ШУБА?»

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

«ПРО КОШКУ»

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку 
(Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? 
(Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, 
(Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!

«Я человек»

«ТЕЛО»

Есть на пальцах наших ногти,               

(По ходу чтения указывают на упоминаюмую часть тела)

На руках – запястья, локти.                

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени.  Есть спина,

Но она всего одна.

«УДИВИТЕЛЬНО»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

«ГОЛОВА»

Есть у нас на голове,

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой.

(По ходу чтения указывают на упоминаюмую часть тела)

«Народная культура и традиции»

ВЫШИВАЕМ

Вышивают девочки, («вышивают»)                   Сидя на траве, (приседают)                              Вышивают девочки                                             Шёлком на канве  («вышивают»)                         - Это клюв! А это шпоры!                                       - А вот это гребешок!   (показывают клюв, шпоры, гребешок)                                           Приутихли разговоры, (пальчик прикладывают к губам)                                          За стежком бежит стежок. (бегут друг за другом)

«МУХА СТРОИТ ДОМ.»

Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.

Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу.

Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком.

Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.

ДУДОЧКА

Ой, ду-ду, ой, ду-ду, (Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.)                                                               Потерял пастух дуду. («Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.)                             А я дудочку нашла, (Наклон вперед за воображаемой дудочкой.)                                     Пастушку я отдала. (Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.)                       - Ну-ка, милый пастушок,  («Идти» пальцем по столу.)                                                            Ты спеши-ка на лужок,                                          Там Буренка лежит, (Показывая «рожки» из пальчиков.)                                                           На теляток глядит, (Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.)                                  А домой не идет, (Отталкивающие движения двумя ладонями.)                          Молочка не несет. («Варят» кашу указательным пальцем.)

Надо кашу варить,                                                                  Сашу кашей кормить. (Подносят ко рту воображаемую ложку.)

«Наш быт»

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостинной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

«День народного единства»

«РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним -тайга по нраву,

Другим-родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой-оленевод.

Один-кумыс готовит,

Другой- готовит мед.

Одним- милее осень,

Другим- милей весна.

(Поочередно загибают пальцы сначала на одной руке, потом на другой).

А Родина- Россия

У нас у всех одна.

(Хлопаем)

«МОСКВА»

Москва-это красная площадь,

(Положить ладони на стол, прижав друг к другу).

Москва-это башни кремля.

(Сложить «домик» из рук).

Москва-это сердце России.

Сжимать и разжимать кулачки).

Которое любит тебя.

( (Прижать ладони к сердцу).

«Транспорт»

«ГОНКИ»

Раз, два, три, четыре, пять.                           (возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)
Можно гонки начинать.                             (тоже самое, но начиная с безымянного)
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.           ( катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)
Закрылись.                                                         ( сжимают кулак)
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят уже. (заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

«ТРАНСПОРТ»

Будем пальчики сгибать –

(Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

«ВЕЛОСИПЕД»
Две педали крутят ноги, 
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге 
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, 
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу. 
(вправо)
То вперед, 
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза 
(обеими ладонями жмем на стол)

«Профессии»

«МАЛЯРЫ»

Маляры известку носят,                                Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.
Стены кистью купоросят.                     Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Не спеша, разводят мел.                         Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.
Я бы тоже так сумел.                                   «Красят»

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?                 Сжимать и разжимать кулаки.
С толстой сумкой ходит он.                             Шагать пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету,                                    Загибать пальцы, начиная с большого.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

«Мамочка любимая»

(День матери)

«НАШИ МАМЫ».

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек»).

Мамы разные важны!

«ПОМОГАЕМ МАМЕ».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

(Движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

«Здравствуй зимушка-зима»

«ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

«КАК ИНТЕРЕСНО НАМ ЗИМОЙ» 
Как интересно нам зимой! (
показывают большим пальцем вверх
На санках едем мы гурьбой, (
указательный палец скользит по ладошке
Потом в снежки мы поиграем, (
имитируют лепку и бросание снежков
Все дружно лыжи одеваем, (
скользят ладонями по столу)
Потом все встали на коньки, 
(ребром ладоней едут по столу) 
Зимой веселые деньки! (
хлопки) 

«МОРОЗ»


Вечер приближается                                  (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается                                        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз                                                           (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос                            (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать                                         (потрите ладони)
Надо их отогревать                                      (подышите на ладони).
Вечер приближается                                              (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра!                                    (помашите рукой на прощание).

«СНЕГОВИК»

  Мы слепили снежный ком  

  Лепим двумя      руками комок,

  Шляпу сделали нём 

  Соединяем руки в кольцо и кладем на голову

  Нос приделали и вмиг

  Приставляем кулачки к носу,

  Получился снеговик                      

   Обрисовываем двумя руками фигуру   снеговика. 

«Город мастеров»

«НАРОДНАЯ ИГРУШКА, ФОЛЬКЛОР»

У Матрешиной сестрицы  Ритмичные удары пальцами правой руки,начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы                    
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке,                                    
В теплом полушубке,                             Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.
А всех их пригоже  Корова в рогоже.                                                                   Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

 «МЫ РЕБЯТА-МАСТЕРА»

Стул сломали мы вчера  (пальцы одной руки приставит  к локтю другой руки)

Мы – ребята – мастера ( указать на себя)

Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак)

Гвозди долго забивали-(стучать кулаком об указательный палец)

Получилось как-то крив (рука по диагонали)

Отпилили мы красиво (имитировать движения)

Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким (имитировать движения)

Верх узором украшали ,(рисуем в воздухе)

Папу посмотреть позвали ( приложить ладонь ко лбу)

«Зимние виды спорта»

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять,                        
Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили.
Дети «лепят»
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.                
Грозят пальчиком.
Раз — подбросим,  
"Подбрасывают".                       
Два — поймаем,  
"Ловят".                                       
Три — уроним  
"Роняют".                                                                                       И... сломаем.  Топают.                                      

                   «СПОРТСМЕНЫ»
Чтоб болезней не бояться   Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.
Надо спортом занимать                                   Сжимаем и разжимаем кулаки.
Играет в теннис теннисист                               Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

                    «ЛЫЖНИКИ»
Мы бежим с тобой на лыжах                       Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет   “Скользят”, делая поочередно движения пальцами
А потом – на коньках,  (“бегут” на коньках)                                     
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,             Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок                                     
А потом без сил упали "Кидают друг в друга"                           
И домой побежали

«Новогодний калейдоскоп»

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

- Здравствуй, Дедушка Мороз!                (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?                         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                      (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                                     (Вертим кистями.)

                         «НА ЁЛКЕ»
Мы на елке веселились,                               Ритмичные хлопки в ладоши
И плясали, и резвились. Удары кулачками.                                       
После добрый Дед Мороз                                «шагают» средним и указательным пальчиками по столу.
Нам подарки преподнес.                           «рисуют» руками большой круг.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы:                          Ритмичные хлопки в ладоши
Конфеты в бумажках синих,                             Загибают пальчики, начиная с большого
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.

«Колядки»

«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК – РОЖДЕСТВО!»

Ель украсим мы звездой (пальцы рук переплести «верхушка» ели)

И гирляндой золотой. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Ведь сегодня торжество (раскрытые ладони поднять вверх)

Светлый праздник – Рождество!

Елочки красив наряд ( пальцы рук переплести «верхушка» ели)

Огоньки на ней горят. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Ведь сегодня торжество (раскрытые ладони поднять вверх)

Светлый праздник – Рождество!

Будем петь и веселиться (ритмично перебирать пальчиками по столу)

Возле ёлочки кружиться (пальцы рук переплести «верхушка» ели)

Ведь сегодня торжество (раскрытые ладони поднять вверх)

Светлый праздник – Рождество!

«ЗОЛОТАЯ ЗВЁЗДОЧКА»

В небе звёздочка зажглась (разжимаем и сжимаем кулачки)

Золотая.

Эта звёздочка была (поднять вверх указательный палец)

Не простая.

Сам Всевышний Бог (поднять ладошки к небу)

Ту звезду зажёг!

И горит звезда, (сжимать, разжимать кулачки)

И сияет,

Нам к спасенью путь озаряет.

«Этикет»

«ДРУЖБА»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.  (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)       Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.                                               пальцы с мизинчика поочередно
соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать                            
(Руки вниз, встряхивают кистями)

«ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»


Эти пальчики щипают
,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки ) 
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.) 
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга) 
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) 
А большой с мизинцем - братцем 
Могут чисто умываться. 
(Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

«Моя семья»

«ДОМ»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко").

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх).

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев).

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены).

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).

«КТО ПРИЕХАЛ?»

Кто приехал?

(Пальцы обеих рук сложены вместе).
Мы, мы, мы!

(Быстро хлопают кончики больших пальце)в.
Мама, мама, это ты?

(Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают).
Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).
Папа, папа, это ты?

(Хлопают кончики указательных).
Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).
Братец, братец, это ты?

(Хлопают кончики средних пальцев).
Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).
Ах, сестричка, это ты?

(Хлопают кончики безымянных).
Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).
Все мы вместе, да, да, да!

(Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши).

«Азбука безопасности»

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

Никогда в одну розетку

Не втыкай, мой милый друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Поочередно соединять большие пальцы с остальными, начиная с указательных.

«ТРАНСПОРТ"

Будем пальчики сгибать

 – Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

«ЕДЕМ В ГОСТИ».

Раз, два, три, четыре, пять,                      Едем в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)                  Раз - открой в машине дверь,                            И внутри мы все теперь (хлопок)                           Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.(соединяем ладошки вместе)                    Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.(делаем руками замок)                 На четыре, и на пять – будем песни подпевать!(хлопаем в ладошки)

«ФУТБОЛИСТЫ-ПРОКАЗНИКИ»

Играли дети во дворе (перебирают пальчиками по столу)

Мяч по полю гоняли. (ладошкой как бы прокатывают мяч)

И, размахнувшись сильно (ритмичное прокатывание)

вдруг

В окно мячом попали.

Кричит старушка из окна, (грозят пальчиком)

Грозит корявым пальцем,

Считает всех детей она. (загибают пальцы на обеих руках)

А дети, словно зайцы, (указательный и безымянный пальцы

От страха затряслись (сложить вместе, «попрыгать» по столу)

И вмиг все убежали. (пальчики бегут по столу)

Попрятались все кто куда. (сжать ладошки в кулачки)

Бабулю они знали!

«Наши защитники»

«БОЙЦЫ»


Пальцы эти – все бойцы.                      Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы.                                                    сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых.                               другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца!                           Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца!                                 другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных,                             Приподнять средние пальцы,
Но в работе очень рьяных!                            другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки                         Приподнять безымянные пальцы,
– Очень славные мальчишки!                Хлопнуть в ладоши.

«СОЛДАТЫ»

Для солдата строго норма: Показать два пальца в "рогатке"               
Всегда выглаженная форма. Сжать руки в кулак оттопырив большой палец "класс"                       
В руки взял Арсений пультик,  "Прошагать" пальцами по коленям
Посмотреть хотел он мультик Хлопнуть в ладоши                       
У пограничников есть пост, Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам
Под охраной у них мост. Ладони плотно прижаты друг к другу, "развести" в мост                             

«СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК ВСЕХ ОТЦОВ»
Сегодня праздник всех отцов, Сжимают и разжимают пальцы                   
Всех сыновей, всех кто готов, Хлопают в ладоши                       
Свой дом и маму защитить,                                         Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу
Всех нас от бед отгородить!                          Сжимают и разжимают пальцы

«Масленица» «Проводы зимы»

«ВЕСНА»

После снежной пустоты  распускаются цветы.                                                        Как давно не видел ты                           Этой хрупкой красоты! (Развести руки в стороны ладонями вниз) (Кисть вверх, пальцы раскрыть) (То же самое другой рукой) (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)           

 Стало солнце пригревать,                            И набухли почки.                                          Скоро выйдут из земли                                 Первые цветочки.(Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)         (Соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты) (не меняя положения поднимаем руки) (разводим пальцы в стороны)

               «ПОДСНЕЖНИК»
К нам Весна лишь заглянула -                             Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула                                  Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный,                                            Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник                                     Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

                   "НА БЛИНЫ"                                           -Стала Маша гостей собирать: Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука.сверху             -И Иван приди, Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки зацепить по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягко покачивать.                                                        -И Степан приди, Да и Андрей приди,да и Матвей приди,                                                   А Митрошечка: Ну пожалуйста Полусогнутым указательным пальцем прав руки четыре раза настойчиво покачать мизинец левой.                 

Стала Маша гостей угощать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука сверху.                                  - И Ивану блин, Левую руку повернуть ладонью вверх; большимпальцем правой руки нажимать на подушечки  каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин                                                              И Степану блин ,да и Андрею блин, да и Матвею блин,А Митрошечке - мятный пряничек! Большим пальцем правой руки нажимать на мизинец четыре раза.                                                  Стала Маша гостей провожать Хлопки в ладоши;то Прощевай, Иван!  Загибать пальцы левой руки к ладони.Прощевай, Степан!  Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! А ты, Митрошечка, Пальцами правой руки гладить мизинец левой руки сверху вниз.Моя крошечка, Да ты побудь со мной  Ещё немножечко!

«Женский день»

«НАШИ МАМЫ».

Много мам на белом свете,                  Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,                       Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,                             Сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны!                           Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

«МАМОЧКЕ»

Огромный букет  нарисую я маме. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.) 

И с праздником женским поздравлю ее.     (Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».) 

Пусть мамочку солнце согреет лучами, (Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».) 

И радостно птицы поют для нее.

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)

«Встречаем птиц»

                 «ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ».
С наступлением весны,  Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Птицы прилетают.Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
 А грачи у лужицы  Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.
Журавли летят торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
А малиновка и дрозд, Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Занялись устройством гнезд.                         Пальцы рук в замок ладони открыты.

« ВЕСНА ПРИШЛА»

 Весёлые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

 (Сжимают и разжимают кулачки.) Забралось в сосульки

 (Стучат пальчиками по столу.) 

Весеннее солнце.

 (Поднимают руки и делают «солнышко») Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки…

 (Сжимают и разжимают кулачки.)

 И тают сосульки

 – Весёлые льдинки.

(Стучат пальчиками по столу.)

«Неделя детской книги»

             «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Будем пальчики считать,                             Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,                                  Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,                         Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад.                          Хлопают в ладоши

«КНИГИ»

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны,

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».

Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинца.

«Цирк» «Театр»

КЛОУНЯТА

Мы сегодня не расскажем,  

(Машут отрицательно указательным пальцем)
А гостям всем цирк покажем  

(Круговое движение руками)
Превратились из ребят  

(Руки к себе)
Мы в веселых клоунят.  

(Руки от себя)
Носик длинный отрастили,  

(Указательным палец  на нос)
Этим носом насмешили.  

(То же другой рукой)
Вот так нос, длинный нос,  

(Большой палец к носу)
Очень долго носик рос.  

(Раскрыть ладонь, пошевелить пальцами)
Развеселые ладошки  

(Показать ладони)
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко,   (
Вертикальные взмахи руками с хлопками)
Как тарелочки гремят.
Притаились пальцы – крошки
.   (Пошевелить пальцами)
Пальцы дружно разбежались.   (Раскрыть ладони)
В кулачки потом собрались.   (Сжать кулаки)
Развеселые ребята   (Показать на себя)
Станут мячики кидать,   (Попеременные взмахи кистями рук)
Клоунята, клоунята станут в мячики играть.

ЦИРК

В цирке весело всегда,  

(Ребенок идет пальчиками по столу)
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,  

(Загибает по очереди пыльцы, перечисляя названия цирковых профессий)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.

«МЫШКА»

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

«День космонавтики»

«КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.                                                                  В космос полетел отряд.                         Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,                          Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.

«ЗВЕЗДОЧЁТ»

На луне жил звездочёт. (рисуют круг руками в воздухе)

Он планетам вёл отсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два, (на перечислении планет загибать пальчики, начиная с большого)

Тир – Земля, четыре – Марс, 

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон! (закрыть ладонями лицо)

«Пасха»

«ПАСХА»

Скоро Пасха наступает (жест "солнышко"),

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),

Месим, месим тесто (месим ручками),

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками),

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

«ПАСХА»

Стол пасхальный накрываем (руки вытягиваем ладонями вниз),

Веткой вербы украшаем (растопырить пальцы и поднять руки вверх, изображая дерево),

Испечем куличики (печем ладошками),

Покрасим мы яички (соединяем большой и указательный пальцы – овал).

Дай нам, курочка, яичко простое. (изображаем руками жест «Дай»).

Мы покрасим – будет золотое. ("красить").

Своему дружку Егорке нарисую я открытку. (жест "книга").

А для бабушки пока нарисую голубка. (Машем руками, как гули).

А для мамы с папочкой я нарисую солнце. (жест "солнышко").

Пусть заглядывает чаще солнце к нам в оконце! (смотрим в окно из ладошек).

«Искусство и культура»

КИСТОЧКА

Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе)

Это трудно? (указательный палец вверх)

Нет, пустяк! (встряхиваем руками)

Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)

 Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом. ( руками очерчиваем круг)

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок! (Сделать несколько тычков)

« ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»

Много есть профессий знатных, Соединяем пальцы правой руки с большим И полезных, и приятных.                         Соединяем пальцы левой руки с большим Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединяем  пальцы обеих рук с большим                                     Продавец, шахтёр, строитель…                     Сразу всех не называю, Сжимаем и разжимаем кулаки                                                  Вам продолжить предлагаю.                        Вытягиваем руки вперёд ладонями вверх

                          ХУДОЖНИК                                                   Я взял бумагу, карандаш,                            Нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)                             На ней быка изобразил,А рядом с ним корову. (Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)
Направо дом,
(Пальцы складываются домиком.)
Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
 (Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
И дождичек их мочит.
    (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)                                             Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)
Тянусь как можно выше.
 (Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
Уф! Свой рисунок приколол
                             Совсем неплохо вышел! (Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).

«Маленькие исследователи»

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

«ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу, («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

«День победы»

«ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Вдруг из чёрной темноты (резко разжимать и сжимать кулачки)

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые, (на перечислении загибать по одному пальчику, начиная с большого)

Пунцовые, золотые 

Распускаются цветы (раскрывать медленно сложенные вместе ладони)

Небывалой красоты. 

И все улицы под ними (на перечислении загибать по одному пальчику, начиная с большого)

Тоже стали голубыми 

Пунцовыми, золотыми,  разноцветными.

« ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 Что такое день победы?

 (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.) 

Это праздник!

 (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

 Ордена и награды боевые.

 (Кулачки прижимают к груди.) 

И салюты золотые,

 (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.) 

И тюльпанчики цветные,

(Показывают руками бутон.) 

И чистая земля.

(Рисуют большой круг в воздухе).

«Путешествие по экологической тропе»

«Мир природы»

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Есть одна планета-сад (рисуют пальчиками круг в воздухе)

В этом космосе холодном. (прижать кулачки к груди)

Только здесь леса шумят, (ритмично перебираем всеми пальчиками)

Птиц скликая перелётных, (скрестить ладони, плавные движения

вверх, вниз)

Лишь на ней одной цветут (ладони сложить вместе, медленно раскрывать)

Ландыши в траве зелёной,                    

 И стрекозы только тут (сделать из пальцев колечки и приставить их к глазам)

В речку смотрят удивленно… 

Береги свою планету – (нарисовать в воздухе круг)

Ведь другой, похожей, нету!

«МИР»

Мир в каждом доме, (из пальчиков сделать «крышу»)

В каждой стране!

Мир – это жизнь на планете! (нарисовать пальчиками большой круг)

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям. 

(шагают сначала согнутыми пальчиками,

а затем выпрямленными по столу)

РАДУГА


Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.(дотронуться до головы)

«Неделя ПДД»

«ПОСТОВОЙ»

Постовой стоит упрямый                         (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи!                            («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо                                    (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди!                                    («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся                              (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти                                   (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите                    (хлопки руками)
Пешеходов пропустите!                             (прыжки на месте)

«ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ ОЧЕНЬ МНОГО».


Дорожных правил очень много.                    («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!                                (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать                                     (хлопки руками)
И всегда их выполнять.                              (показывают «класс!» большим пальцем)

«До свидания детский сад"

ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО

 Что ты мне подаришь, лето?

  - Много солнечного света!  (загибают по одному пальчику,
  В небе радугу-дугу        (сначала на одной руке, а затем на другой)

 И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?

 - Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтоб, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!

 И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

« МЫ НЕМНОГО ПОДРОСЛИ»

Вот и лето наступает, (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

 Всех на отдых приглашает. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших. ) 

Будем плавать, загорать (Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».) 

И на даче отдыхать. (Показывают «домик».)

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.                              Дети «шагают» пальчиками по столу.

Там друзей себе найду,                                     Научусь писать, читать,                                   Быстро, правильно считать.                              Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Я таким ученым буду!                                              Но свой садик не забуду.

Грозят указательным пальчиком правой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе

занимательные  и интересные комплексы пальчиковой гимнастики...

Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе

Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе...

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группыУчёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон, и положительно действуют н...

Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук....

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы...

Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе

Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе...

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы ДОУ

1. Детский сад  2. Игрушки          Большой палец,Указательный,Средний,Безымянный,Мизинец,Кулачок....