Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
1. Детский сад
|
2. Игрушки | ||
Большой палец, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец, Кулачок. | У Антона есть игрушки: Вот веселая лягушка, Вот железная машина. Это мяч, он из резины, Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. |
| |
3. Овощи-огород
|
4. Фрукты-сад | ||
Дети делают ладошки «корзинкой» Большой палец, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец Большой палец.
|
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch_gimn_kartochki.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Детский сад | 2. Игрушки | ||
Это – кукла, Это – мишка, Это - зайка, Это – книжка,. Это – добрый, добрый слон, Это звонкий телефон. | Большой палец, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец, Кулачок. | У Антона есть игрушки: Вот веселая лягушка, Вот железная машина. Это мяч, он из резины, Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. | Показываем руку, Большой палец, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец. |
3. Овощи-огород | 4. Фрукты-сад | ||
У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина – молодец! | Дети делают ладошки «корзинкой» Большой палец, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец Большой палец. | Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. | Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладонями вокруг и на себя. |
5. Грибы | 6. Осень | ||
Я корзинку в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть! А мухомор не понесу, Пусть останется в лесу! | Показывают удивление, разводят руки в стороны. Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца правой руки. Грозят пальцем большому пальцу левой руки. | Солнышко греет уже еле-еле, Перелетные птицы на юг улетели, Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре Поздняя осень стоит на дворе. | Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших, на каждую примету. Руки сжимают в «замок». Разводят руками пред собой. |
7. Перелетные птицы | 8. Зимующие птицы | ||
Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки- Черненькие перышки. | Стучат кулаками др.о друг. Сводят руки над головой домиком. Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь. Ритмично соединяют каждый палец с большим в колечки по 2 раза. | Снегирь и сорока, и клест, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами. | Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладываем горошины по одной в другую кружку. (Можно двумя руками одновременно, большим и указат., большим и безымянным пальцем и т.д. |
9. Домашние животные | 10. Дикие животные | ||
Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок! Здравствуй, веселый, смешной поросенок! | Начиная с мизинца разгибают пальцы, пошевеливая ими, приветствуя животных. | Это – зайчонок, Это – бельчонок, Это – лисенок, Это – волчонок,. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, лохматый, смешной медвежонок. | Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Вращают большим пальцем. |
11. Дикие – домашние животные | 12. Животные холодных стран | ||
Кусается сильно котенок глупыш, Он думает: это не палец, а мышь (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» | Не тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). | Тёпы – тяпы, тёпы – тяпы, Это ласты, а нелапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. | Ладошками с плотно сомкнутыми пальцами похлопывают по коленям или по столу, руки при этом неподвижны. |
13. Животные жарких стран | 14. Новый год | ||
За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой – крокодиленок, За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок. За зеброй спешит полосатый зебренок. За кем же тропится каждый ребенок? | Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших. | Праздник приближается, Ёлка наряжается. Мы развесили игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. | Поднимают руки вверх к «макушке ели», и, опуская вниз, разводят в стороны. Поочередно соединяют большой палец с остальными. Крутят ладошами в воздухе «фонарики» |
15. Посуда | 16. Продукты питания | ||
Посуду моет наш Антошка. Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. | Трут ладони др.о др.- «моют посуду» Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца Имитирующие движения. | Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечем в печи. Очень вкусно! | Сжим. и разжим. пальчики «Лепят» ладошками Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх. Гладят живот. |
17. Мебель | 18. Зима | ||
Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал – Десять пальчиков зажал! | Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки. Поднимают зажатые кулачки вверх. | Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. | Поочередно соединяют большой палец с остальными. |
19. Части тела человека | 20. Профессии | ||
Это – правая рука, Это – правая нога, Ухо правое у нас, А вот это – правый глаз. | Показывают соответствующую часть тела. | Строим «сруб» из спичек или из счетных палочек. | Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. |
21. Транспорт | 22. 23 февраля – день защитников Отечества | ||
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай (смена рук) В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. | Соединяют поочередно все пальцы с большим, начиная с указательного, на каждый ударный слог. | Аты - баты, аты - баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой! | Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. |
23. 8 марта – мамин праздник | 24. Одежда | ||
Квартирная считалка Мама в дом войдет и ахнет: - Чем у нас в квартире пахнет? - Много чем, - ответим маме.- -Раз – горелыми блинами, Два – разбитыми духами, Три – штанами в рыбьем жире… Мама скажет: - А четыре – Пахнет стиркой и уборкой. А еще хорошей поркой! И.Шевчук. | Шагают пальцами обеих рук по столу. Пожимают плечами. Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь. Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счет. | Танечка, бери иголку, Сошьём рубашку и футболку, Брюки, кофточку и платье, И оденем куклу Катю. | Показывают указат. палец правой руки – иголку. Вращают указат. пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Затем тоже с другой рукой. |
25. Обувь | 26. Весна | ||
Игра «Завяжи шнурки» | Учим ребенка завязывать шнурки, шнуровка «Кроссовки» | Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. | Пальцами «идут» по столу. Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца. |
27.Космос | 28. Лес. Деревья. | ||
Вокруг Земли Луна летает, А вот зачем – сама не знает. | Два мячика су-джок (грецких ореха) ребенок держит в одной руке и вращает их одним вокруг другого (по типу китайских шаров). | Ты весною видел чудо? Как из маленькой из почки Появляются листочки! | Сложить руки в кулачки, затем на слове «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы. |
29. Насекомые | 30.Дом и его части | ||
Дружно пальчики считаем – Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! | Сжимают-разжим. Пальцы Сжимают пальцы в кулак , начиная с большого. Вращают мизинцем. Прячут руки за спину. | Тук-тук-тук, строим дом, Дом высокий, дом с окном, С острой крышей и трубой, В доме я живу с тобой! | Кулачком стучим по кулачку, Руки вверх , показываем «окно» , «крышу», Руку вверх – «трубу» Указываем на себя и обнимаемся. |
31. 9 мая – День Победы | 32. Хлеб | ||
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! | Сжимают – разжимают пальцы обеих рук. Одновременно выставляют пальцы вперед (большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы). Показывают большие пальцы. | Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, Порогов мы напечем. | Имитирующие движения обеими руками одновременно. |
33. Наше село | 34. Лето | ||
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Солнце было, дождик шел, И тюльпан в саду расцвел! | Руки «домиком» над головой. Пальцы обеих рук соединить в кружочек. Ладони рук соединяем вертикально. Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики. Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой. Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем опускаем вверх стряхивающими движениями. Соединяем вместе ладони и медленно раскрываем пальчики - «бутон тюльпана». | До чего хорош денек: Веет легкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! И не надо ни сапог, Ни рубахи, ни чулок, Ни тужурки, ни калош… До чего денек хорош! | Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь. Плавные движения ладонями к себе. Поднимают руки вверх, пальцы растопырены. Поочередно загибают пальцы на двух руках одновременно. Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
занимательные и интересные комплексы пальчиковой гимнастики...
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе...
Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группыУчёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон, и положительно действуют н...
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук....
Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы
Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы...
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе...
Картотека пальчиковой гимнастике в старшей группе .
Пальчиковая гимнастика эффективный способ развития мелкой моторики ....