Конспект по развитию речи на тему: "Беседа о А.С. Пушкине"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; родолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок
Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст.
Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu_pushkin_avtosohranennyy.odt | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему: "Беседа о А.С. Пушкине"
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; родолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок
Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст.
Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Оборудование: книги А.С. Пушкина, иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: беседа о сказках А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане...»,«Сказка о золотом петушке», «Лукоморье», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, какая интересная книга у нас появилась в книжном уголке! Вам хочется с ней познакомиться? (Воспитатель берет книгу, показывает детям и обращает внимание на то, что автор книги великий русский поэт А.С.Пушкин. Предлагает прослушать несколько произведений автора).
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
***
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит.
Налево — сказку говорит.
В: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк ?
Слайд 1. В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Слайд 2. В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)
«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях .о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, ставят по ним спектакли в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».
Слайд 3. В: Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде.
Слайд 4 . В: Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.
Слайд 5. В: Александр Сергеевич Пушкин –великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У него была старшая сестра и два младших брата. Он начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними. Пушкин стрелялся на дуэли –это поединок, в котором человек защищает свою честь.
Слайд 6. В: Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро, площади, библиотеки и театры. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин. Вы ещё много узнаете о нашем великом поэте, а когда станете взрослыми прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести.
Слайд 7. Игра «Доскажи словечко» Воспитатель зачитывает стихотворения, а ребята хором договаривают в рифму).
У лукоморья дуб ......зеленый,
Златая цепь .................на дубе том
И днем и ночью .............. кот ученый,
Все ходит ................. по цепи кругом.
Идет направо................. —песнь заводит,
Налево –............... сказку говорит.
Там чудеса, там леший ................ бродит,
Русалка на ветвях ................... сидит.
Там на неведомых .................... дорожках
Следы невиданных .................. зверей,
Избушка —там на курьих............ ножках
Стоит без окон ….. без дверей.
Слайд 8. В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе.
Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В: Верно.
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Слайд 10. В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Правильно, ребята.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
Слайд 11. В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»
В: Дети, вам понравилось играть?
Д:Да!
Закрепление
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Какие сказки написал А.С. Пушкин?
Д: Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» … В: Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм) Д:Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”
Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....
Конспект по развитию речи на тему: "Беседа о А.С. Пушкине"
Конспект по развитию речи на тему: "Беседа о А.С. Пушкине" Цель: рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие про...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;закр...
Конспект занятия по развитию речи на тему : "Беседа о весне."
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Беседа о весне."...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления...
конспект занятия по развитию речи на тему: " Беседа день Воинской Славы"
Цели деятельности педагога: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, вызвать чувство восхищения героизмом солдат, про...