Речь - инструмент для спокойной адаптации
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её. Период адаптации такого ребёнка может затянуться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_instrument_dlya_adaptatsii1.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - процесс общения людей посредством языка Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям
Структура образовательной среды в ДОУ
Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста
Побуждение ребенка к общению со взрослым и сверстниками: Игры с воспитателем Игры- занятия (упражнения, игры-инсценировки) Игры ребенка рядом со сверстниками Игровые ситуации Использование фольклора Элементы театрализованной деятельности.
Содержание и способы общения педагога с ребенком раннего возраста (создание игровой среды и обучение игре на основе использования вербальных средств). Опосредованное общение Именно такая форма общения со взрослым становится важным условием преодоления речевого и неречевого негативизма у ребенка, побуждением его к взаимодействию со взрослым, поскольку в ней формируется позиция ребенка – его отношение к взрослому как носителю образцов предметных и речевых действий и партнеру по первым играм, партнеру по общению.
На начальном этапе взаимодействия с детьми предпочтение отдается следующим играм : Игры с природным материалом (игры с песком, водой). Здесь формируется навык взаимодействия с помощью невербальных и вербальных средств общения.
Игры с дидактическими игрушками (сборно-разборные, образные и др.)
Подвижные бессюжетные игры с правилами (перемещение различных каталок, автомобилей, тележек и других игрушек; игры с мячами (прыжки, бросание, катание, сенсорные мячи)
Предметные и ролевые игры (тематика отражает знакомые детям простые жизненные ситуации, «Мама и дочка», «Водитель и пассажир».
Предметные и ролевые игры детей раннего возраста как основа обучения их общению Вначале взрослый может организовать предметную игру с каждым ребенком индивидуально, то есть создать условия для включения его в совместную деятельность на основе взаимодействия «ребёнок – взрослый», затем « ребёнок – взрослый – другие дети», затем « ребенок – другие дети» Взрослый разыгрывает ситуации, в которых необходимо использовать звукоподражание, элементарное интонирование речевых звуков, имитацию неречевых звуков (смеха и плача ребенка, кипения чайника, льющийся воды, движения или сигнала автомобиля, звука, сопровождающего зеленый сигнал светофора и пр.
Примеры игр для вызывания у детей речевого подражания «Детский сад» «Кормление куклы» «Кто как кричит?» «Мы встречаем гостей» «Уложим куклу Катю спать» «Чаепитие» « К упание куклы» «Покатаем кукол на машине»
Организация РППС группы раннего возраста в период адаптации к ДОУ (уголки и игровое оборудование). При создании игровой среды важно сформировать у детей интерес к игровой деятельности, умение и желание принимать участие в игре, побуждать детей к оречевлению своих действий. Игрушки ребенка раннего возраста должны быть яркими, разноцветными, с четкой формой (не удлиненной и не плоской), хороршо мыться, быть легкими и безопасными. Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
Так какие же игрушки нужны детям раннего возраста в период адаптации и не только? Игрушки, копирующие предметы реальной жизни : кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, касса, весы, кораблики, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, и т.д. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.
Создание развивающей предметно-пространственной среды РППС – это возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. РППС должна быть: содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной
Развивающие зоны Раздевалка (шкафчики, стенды, минибиблиотека , алгоритм процесса одевания) Книжкина страна Театр детям Веселый светофор Уголок художественного творчества Музыкальный уголок Мир конструктора Спортивный уголок Уголок природы Уголок дидактических игр Уголок сюжетно-ролевых игр («Доктор», «Квартира», «Кухня»).
Создание РППС (дополнительно к периоду адаптации) Уголок «Моя семья» Уголок «Позвони маме» Уголок «Уединение» Уголок «Маша – растеряша» Уголок «Здравствуй, я пришел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее
Чтобы период адаптации ребёнка прошёл спокойнее...
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В дошкольном возрасте в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции...
Консультация для родителей .Адаптация ребенка в детскому саду . Как помочь пройти ее безболезненно и спокойно?
Рекомендации для родителей будущих дошколят....
Консультация для воспитателей: «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
консультация для воспитателей...
Рекомендации для родителей по развитию речи детей в период адаптации в детском саду
В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...
Методическая разработка по теме "Развитие коммуникативной функции речи, как условие успешной адаптации в школе"
Опыт работы по теме...
Презентация в старшей группе по развитию речи "Инструменты"
Презентация в старшей группе по развитию речи "Инструменты"...