Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.
Задачи:
Образовательные:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
Закрепить правильное произношение букв: [Ш], [С], [З].
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
Воспитательные:Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
Закрепить правильное произношение букв: [Ш], [С], [З].
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Ход занятия:
«Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с гостями.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами, в путешествие по сказкам.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажите, где живут сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.
Как вы думаете, сможете их узнать?
Ответы детей: Сможем!
Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками.
Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… (Колобок)
Вот он колобок, посмотрите ребята, какой он (румяный, душистый,)
Давайте понюхаем его (делаем глубокий вдох и медленный выдох)
- Кто испек колобка?( Колобка испекла бабушка)
- Кого встретил колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Кто съел колобка? ( Съела колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песню колобка.
Я колобок, колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару метен,
По сусекам скребён.
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, я тоже убегу.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)
Мишка топ-топ-топ,(Топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку.
Слушаем загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок - вот чудеса!
Только мишка им помог
Развалил их …….. (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята.
А кто в теремочке живет? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? ( Медведь!)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможем построить героям сказки новый теремок (Поможем!)
Физминутка
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Вот мы и помогли построить новый теремок героям сказки. Лучше прежнего.
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Вот мы и приехали в еще одну сказку давайте отгадаем загадку и узнаем, что же это за сказка.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это…. (Репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки?
Ответы детей….
Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? ( Дед позвал Бабку)
- Кого позвала Бабка? ( Бабка позвала внучку)
- Кого позвала Внучка? (Внучка позвала Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Жучка позвала Кошку)
- Кого позвала Кошка? ( Кошка позвала Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Ребята давайте повторим, кто за кем тянет репку.
Имитируем «Тянем репку»
Вот теперь все хорошо.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем обратно.
- Но сначала проверим колеса поезда, все ли в порядке? ( Стучат кулачками по коленкам).
Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Ответы детей: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Теремок», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: - Какое у вас было настроение?
Ответы детей: Радостное, веселое.
- Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли построить новый «Теремок», помирили героев сказки «Репка»,
И у меня для вас есть сюрприз – посмотрите в этом волшебном сундучке для вас лежат подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-414157-1493662698.jpg)
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»
чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839051-1477728768.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель:- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;- развивать моторику рук;- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;- з...