Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по речевому развити
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/skazka_2.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет
по развитию речи с использованием пальчикового театра
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Тема: Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид НОД: развитие речи
Форма НОД: занятие - игра
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Дети проявили желание слушать фольклорные произведения, следят за развитием действия.
Дети проявляют интерес к русским народным сказкам, к русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта»
Дети проявляют умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, демонстрируют интонационную выразительность.
У детей демонстрируют развитие слуховой и зрительной памяти, имитационных движений.
Дети демонстрируют отчетливое произношение слов и коротких фраз, говорят спокойно, с естественными интонациями.
Дети демонстрируют умение употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже.
Дети демонстрируют умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки.
Цель: развитие устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры в процессе игры в русскую народную сказку «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» с использованием пальчикового театра.
Задачи образовательной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - воспитывать желание слушать фольклорные произведения, следить за развитием действия; - воспитывать интерес к русским народным сказкам, к русской народной сказке «Колобок». Развивающие задачи: - развивать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, интонационную выразительность. - развивать слуховую и зрительную память, имитационные движения. Обучающие задачи: - учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; - учить употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже; - учить составлять предложения с однородными членами; - учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки. | Милана - учить понимать обобщающие слова; Рома – развивать связную диалогическую речь; София – учить внимательно следить за развитием действия, вести беседу с педагогом по прочитанному произведению. |
Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 328с.
3. Русская народная сказка «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип деятельности, принцип активности, принцип доступности, принцип наглядности.
Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы и приемы обучения.
- Наглядный: показ, демонстрация.
- Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Практический: инсценирование
- Отраженная речь, показ, образец, многократное повторение, пример, выразительное чтение воспитателя, повторное чтение, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций, упражнение, подсказ, вопросы, исправление ошибок.
Оборудование: серия картинок по русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта», пальчиковые куклы «Бычок – черный бочок, белые копыта», игрушка - бык, книга с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копыта».
Предварительная работа:
Задача: учить слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Ход:
- Ребята, сегодня я вам прочитаю новую интересную сказку. Это русская народная сказка. Как вы думаете, почему некоторые сказки называются народными?
- Правильно, потому что их сочинил народ.
- Давайте, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Отлично, мы с вами ее потом еще обязательно вспомним.
Индивидуальная работа:
Задача: учить понимать обобщающие слова.
Ход:
- …, мы с вами сегодня вспомнили и прочитали сказку. Давай вспомним, как она называется?
- Правильно, а какие герои есть в этой сказке?
- Давай еще раз перечислим, кто же помогал Нюрочке – девчурочке?
- А как их можно назвать одним словом?
- Правильно, животные, а какие это животные, они живут на воле или рядом с людьми?
- А раз они живут с людьми, как мы их можем назвать?
- Правильно, это домашние животные.
- А каких еще домашних животных ты знаешь?
- Правильно, молодец.
Ход занятия
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: -смотивировать детей на совместную деятельность. | Эмоционального стимулирования занимательным содержанием Беседа | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Ребята, к нам в группу сегодня пришел Гость, но чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку. Кольцо в носу, глаза налиты кровью. Оберегает он семью коровью. Всегда на страже собственного стада, Дразнить его совсем не надо. Он к разным шуткам не привык, Не понимает их, он - …(бык) Воспитатель выслушивает ответы детей. - Правильно, это бык. Поздоровайтесь с быком. - Он к нам сегодня пришел в гости и хочет послушать очень интересную сказку, мы ее с вами вчера читали. Она называется «Бычок – черный бочок, белые копытца». Вспомнили ее? - Бычок узнал, что мы читали такую сказку, и ему стало интересно, а можно ли обыграть эту сказку при помощи пальчиковых кукол, посмотрите, какие красивые куклы нам принес Бычок. - Только для начала, нам нужно вспомнить эту сказку, прочитаем ее еще раз? Воспитатель выслушивает ответы детей. | Дети садятся на стульчики. Слушают воспитателя, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, здороваются с Быком. | Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2 Основная часть 2.1. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копыта» Задачи: - развивать интерес к русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта»; - воспитывать желание слушать фольклорные произведения, следить за развитием действия; - воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Беседа Художественное слово Иллюстрация Выразительное чтение | - А вы помните, какие герои есть в этой сказке? -Давайте вместе прочитаем сказку и вспомним, какие герои встречаются в ней, вы согласны? Воспитатель рассказывает сказку, стараясь передать эмоции, сопровождая свою речь картинками. | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают сказку. | Дети проявили интерес к русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта»; Дети проявили желание слушать фольклорные произведения, следят за развитием действия. Дети проявляют интерес к русским народным сказкам. |
2.2. Беседа по сказке. Задачи: -развивать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. - учить употреблять незнакомые ранее слова в самостоятельной речи; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; - учить составлять предложения с однородными членами. - учить употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже. | Беседа Чтение Иллюстрация Показ Упражнение | Воспитатель задаёт вопросы. Поощряет детей к высказыванию. Комментирует высказывания. - Вам понравилась сказка? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Ребята, скажите, кто герои сказки? Воспитатель помогает детям вспомнить героев сказки, выслушивает их ответы. - Куда позвали Нюрочку-девчурочку подружки? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Зачем они ее позвали в лес? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что сказали отец и мать подружкам? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Давайте, я вам зачитаю, что сказали родители подружкам. Воспитатель читает строчку из книги. - Что случилось, когда они пришли в лес? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Кто схватил и унес Нюрочку – девчурочку? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что сказала Баба –Яга, костяная нога Нюрочке – девчурочке? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Как Баба –Яга относилась к Нюрочке – девчурочке? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Когда Баба – Яга ушла из избушки, что делала Нюрочка – девчурочка? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Кто первый спросил, почему Нюрочка – девчурочка плачет? Что сказали они ей? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Давайте я вам прочитаю из книжки. Воспитатель читает строчку из книги. - Когда Баба – Яга вернулась в избушку, что она увидела? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Догнала Баба – Яга барана с Нюрочкой – девчурочкой? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Когда Баба – Яга ушла из избушки второй раз, кто спросил, почему Нюрочка – девчурочка плачет? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что они ей сказали? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Догнала их Баба – Яга? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что она сделала? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Когда Баба – Яга ушла из избушки третий раз, кто спросил, почему Нюрочка – девчурочка плачет? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что сказала ему Нюрочка – девчурочка? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Давайте я вам прочитаю, что она сказала бычку. Воспитатель читает строчку из книги. - Когда бычок – черный бочок, белые копытца убежали с Нюрочкой – девчурочкой убежали, Баба – Яга смогла их поймать? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что с ней сделал Бычок – черный бочок, белые копытца? - Когда Бычок – черный бочок, белые копытца и Нюрочка – девчурочка убежали от Бабы – Яги, куда она пришли? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что сказал Бычок – черный бочок, белые копытца родителям Нюрочки – девчурочки? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Давайте, я вам напомню и прочитаю из книги. Воспитатель читает строчку из книги. - Что стали делать мама и папа? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Что они сказали Бычку – черному бочку, белым копытцам? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Какое настроение было у героев, когда они встретились? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Правильно, молодцы. | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают собственные чувства и мысли, делятся впечатлениями | Дети проявляют умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Дети употребляют незнакомые ранее слова в самостоятельной речи. Дети демонстрируют отчетливое произношение слов и коротких фраз, говорят спокойно, с естественными интонациями. Дети демонстрируют умение употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже. |
Физминутка. Задача: - способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности. | Упражнение | - Наш гость Бычок немного устал и хочет немного отдохнуть. Воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков. Маленький бычок, Присели, встали. Желтенький бочок, Наклоны в сторону. Ножками ступает, Топаем. Головой мотает. Мотаем головой. -Где же стадо? Му-у-у Поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону. Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и помахали вытянутыми руками. | Дети выполняют упражнение по образцу. | Дети расслаблены, отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности. |
2.3. Драматизация сказки с использованием пальчикового театра. Задачи: - развивать память, имитационные движения, мелкую моторику рук. - учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность - учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки; - развивать умение выполнять артикуляционные упражнения. | Беседа Выразительное чтение Иллюстрация Игра | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, как она будет разыгрывать сказку при помощи пальчикового театра. -Дети, Бычок предлагает вам поиграть сказку и пальчиковыми куклами. - Мы с вами будем рассказывать сказку, и вы будете главными героями. Ребята, а актеров для сказки выберет Бычок, он очень внимательно смотрел, кто с интересом слушал сказку, вы согласны? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Давайте посмотрим, кто же у нас будет мамой. Сейчас Бычок выберет, кого-то из вас. Милана, ты будешь мамой. Выходи и надевай на пальчик головку мамы. Как думаешь, как ходит мама, каким голосом она говорит? Молодец, садись. - А кто папой? Рома будет папой. (Надеваем папу) Как у нас будет ходить папа, покажи пальчиком. А какой голос у него будет? - А кто же у нас будет играть подружек? Бычок выбирает Ульяну и Аню. Как у нас будут ходить подружки? Как говорить? Одевайте кукол на пальчики. - А кого же выберет Бычок Нюрочкой - девчурочкой? София будет Нюрочкой - девчурочкой. (Надеваем на пальчик). А Нюрочка - девчурочка как будет ходить? Какой у нее голос? - А кто же у нас будет Бабой – Ягой? Вера, будешь играть Бабой – Ягой, молодец, одевай на пальчик куклу. Как у нас будет ходить Баба-Яга? Какой у нее голос? - А кто Бараном? Влада, а ты хочешь быть Бараном? Отлично! (Надеваем на пальчик Барана.) Влада, а как Баран у нас будет ходить? Как он разговаривает? Какой у него голос? - А кто же будет Козлом? Рома, наденем Козла. Отлично! Как же у нас Козел ходит? Как он разговаривает? - Ну а кто же, Бычком – черным бочком, белыми копытцами? Артем хочет быть Бычком, ему тоже наденем на пальчик Быка. Ну и Бычок как у нас бежит? Как он разговаривает? - Ребята, а вы не будете против, если я буду читать за автора? Все остальные ребятки будут зрителями. - А давайте вспомним, как себя ведут зрители на представлении? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Правильно, они слушают внимательно, не отвлекают актеров, не балуются. - Молодцы, мы распределили все роли. Воспитатель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику, выполняет упражнения вместе с детьми. - Ребята, а перед началом представления давайте накормим нашего бычка, а сделаем это с помощью язычка и губ. «Теленок пьет молоко» Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба. Упражнение укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной связки. «Теленок улыбается» Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1 до 5. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляет мышцы губ и развивает их подвижностть. «Теленок вытягивает язычок» Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение повторяется 3-5 раз. Оно отрабатывает движение языка вниз, растягивает подъязычную связку, укрепляет мышцы языка. Воспитатель проговаривает текст и воспроизводит соответствующие движения - В нашей группе открывается пальчиковый театр, зрители внимательно смотрят и слушают. Начинается сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца». Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Приходят к ним раз подружки и просят: Мать да отец говорят: Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать. А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках. Притащила и говорит: … - Вот и закончилась у нас сказка. Воспитатель предлагает детям поклониться зрителям и сесть на стульчики. | Дети наблюдают за действиями воспитателя. Ребенок проговаривает вместе с взрослым слова сказки, одновременно изображая действие. | У детей развита память, имитационные движения, мелкая моторика рук. Дети четко и внятно произносят слова, развита интонационная выразительность. Дети демонстрируют умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки. Дети демонстрируют умение управлять движениями губ и языка при выполнении артикуляционных упражнений |
3. Подведение итогов. Задачи: - формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги. | Создание ситуации успеха Поощрение | Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми. - Ребята, какие вы молодцы, какую интересную сказку разыграли и Бычок очень рад, ему понравилось ваше представление. - Дети, подскажите, пожалуйста, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Верно, «Бычок – черный бочок, белые копытца». - Чем же закончилась сказка? Воспитатель выслушивает ответы детей - А вам понравилась эта сказка? - Мне тоже очень понравилось, как вы обыграли ее с помощью пальчикового театра. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги. | Дети демонстрировали умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги. |
4. Открытость. Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Эмоциональное стимулирование | -Ребята, сейчас Бычок с вами прощается и хочет вам подарить этот пальчиковый театр, чтобы вы могли в любое время обыграть эту замечательную сказку. | Дети проявляют интерес к самостоятельной деятельности. | Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
Бычок – чёрный бочок, белые копытца
Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.
Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!
Мать да отец говорят:
—Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.
—Мы её не потеряем!
Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.
А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.
Притащила и говорит:
—Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!
Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, сама горько плачет.
Бегут мимо овцы:
—Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?
—Как же мне, овечки, не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.
Баран говорит:
—Садись на меня, я тебя домой увезу!
Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!
Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.
Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.
Бегут мимо козы:
—Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?
—Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает…
Козёл говорит:
—Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!
Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.
Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.
Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
—Му-му-му! О чём горюешь?
—Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
—Садись на меня, я тебя домой увезу!
—Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.
—Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!
Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет!
Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
—Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!
Подлетела – того гляди, схватит…
А бычок-чёрный бочок скорее к грязному болотцу.
Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.
Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
—Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!
Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
—Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413065-konstrukt-nod-po-razvitiju-rechichtenie-i-dr
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...
Чтение русской народной сказки "Бычок-чёрный бочок -белые копытца" (обр. М Булатова)
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе...
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Конспект.Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»....
Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом).
Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом)....
Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца».
Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказки очень ждут, Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут!...
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца&raq...