Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия по речевому развити

развитие устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой
культуры в процессе игры в русскую народную сказку «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» с использованием пальчикового театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми 3 – 4  лет

по развитию речи с использованием пальчикового театра

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Тема: Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: развитие речи

Форма НОД: занятие - игра

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:  

Дети проявили желание слушать фольклорные произведения, следят за развитием действия.

Дети проявляют интерес к русским народным сказкам, к русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта»

Дети проявляют умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, демонстрируют интонационную выразительность.

У детей демонстрируют развитие слуховой и зрительной памяти, имитационных движений.

Дети демонстрируют отчетливое произношение слов и коротких фраз, говорят спокойно, с естественными интонациями.

Дети демонстрируют умение употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Дети демонстрируют умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки.

Цель: развитие устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры в процессе игры в русскую народную сказку «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» с использованием пальчикового театра.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание слушать фольклорные произведения, следить за развитием действия;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам, к русской народной сказке «Колобок».

Развивающие задачи:

- развивать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, интонационную выразительность.

- развивать слуховую и зрительную память, имитационные движения.

Обучающие задачи:

- учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы,  говорить  спокойно, с естественными интонациями;

- учить употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже;

- учить составлять  предложения с однородными членами;

- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки.

Милана - учить понимать обобщающие слова;

Рома – развивать связную диалогическую речь;

София – учить внимательно следить за развитием действия, вести беседу с педагогом по прочитанному произведению.

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 328с.

3. Русская народная сказка «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип деятельности, принцип активности, принцип доступности, принцип наглядности.

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы  и приемы обучения.

  • Наглядный: показ, демонстрация.
  • Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  • Практический: инсценирование
  • Отраженная речь, показ, образец, многократное повторение, пример, выразительное чтение воспитателя, повторное чтение, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций, упражнение, подсказ, вопросы, исправление ошибок.

Оборудование: серия картинок по русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта», пальчиковые куклы «Бычок – черный бочок, белые копыта», игрушка - бык, книга с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копыта».

Предварительная работа: 

Задача: учить слушать новые  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Ход:

- Ребята, сегодня я вам прочитаю новую интересную сказку. Это русская народная сказка. Как вы думаете, почему некоторые сказки называются народными?

- Правильно, потому что их сочинил народ.

- Давайте, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Воспитатель читает сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Отлично, мы с вами ее потом еще обязательно вспомним.

Индивидуальная работа:

Задача: учить понимать обобщающие слова.

Ход:

- …, мы с вами сегодня вспомнили и прочитали сказку. Давай вспомним, как она называется?

- Правильно, а какие герои есть в этой сказке?

- Давай еще раз перечислим, кто же помогал Нюрочке – девчурочке?

- А как их можно назвать одним словом?

- Правильно, животные, а какие это животные, они живут на воле или рядом с людьми?

- А раз они живут с людьми, как мы их можем назвать?

- Правильно, это домашние животные.

- А каких еще домашних животных ты знаешь?

- Правильно, молодец.


Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

-смотивировать детей на совместную деятельность.

Эмоционального стимулирования занимательным содержанием

Беседа

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Ребята, к нам в группу сегодня пришел Гость, но чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку.

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он - …(бык)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно, это бык. Поздоровайтесь с быком.

- Он к нам сегодня пришел в гости и хочет послушать очень интересную сказку, мы ее с вами вчера читали. Она называется «Бычок – черный бочок, белые копытца». Вспомнили ее?

- Бычок узнал, что мы читали такую сказку, и ему стало интересно, а можно ли обыграть эту сказку при помощи пальчиковых кукол, посмотрите, какие красивые куклы нам принес Бычок.

- Только для начала, нам нужно вспомнить эту сказку, прочитаем ее еще раз?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети садятся на стульчики. Слушают воспитателя, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, здороваются с Быком.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2 Основная часть 2.1. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копыта»

Задачи:

- развивать интерес к русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта»;

- воспитывать желание слушать фольклорные произведения, следить за развитием действия;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Беседа

Художественное слово

Иллюстрация

Выразительное чтение

- А вы помните, какие герои есть в этой сказке?

-Давайте вместе прочитаем сказку и вспомним, какие герои встречаются в ней, вы согласны?

Воспитатель рассказывает сказку, стараясь передать эмоции, сопровождая свою речь картинками.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают сказку.

Дети проявили интерес к русской народной сказке «Бычок – черный бочок, белые копыта»;

Дети проявили желание слушать фольклорные произведения, следят за развитием действия.

Дети проявляют интерес к русским народным сказкам.

2.2. Беседа по сказке.

Задачи:

-развивать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- учить употреблять незнакомые ранее слова в самостоятельной речи;

учить отчетливо произносить слова и короткие фразы,  говорить  спокойно, с естественными интонациями;

- учить составлять  предложения с

однородными членами.

- учить употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Беседа

Чтение

Иллюстрация

Показ

Упражнение

Воспитатель задаёт вопросы. Поощряет детей к высказыванию.

Комментирует высказывания.

- Вам понравилась сказка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Ребята, скажите, кто герои сказки?

Воспитатель помогает детям вспомнить героев сказки, выслушивает их ответы.

- Куда позвали Нюрочку-девчурочку подружки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Зачем они ее позвали в лес?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что сказали отец и мать подружкам?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте, я вам зачитаю, что сказали родители подружкам.

Воспитатель читает строчку из книги.

- Что случилось, когда они пришли в лес?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Кто схватил и унес Нюрочку – девчурочку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что сказала Баба –Яга, костяная нога Нюрочке – девчурочке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как Баба –Яга относилась к Нюрочке – девчурочке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Когда Баба – Яга ушла из избушки, что делала Нюрочка – девчурочка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Кто первый спросил, почему Нюрочка – девчурочка плачет? Что сказали они ей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте я вам прочитаю из книжки.

Воспитатель читает строчку из книги.

- Когда Баба – Яга вернулась в избушку, что она увидела?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Догнала Баба – Яга барана с Нюрочкой – девчурочкой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Когда Баба – Яга ушла из избушки второй раз, кто спросил, почему Нюрочка – девчурочка плачет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что они ей сказали?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Догнала их Баба – Яга?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что она сделала?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Когда Баба – Яга ушла из избушки третий раз, кто спросил, почему Нюрочка – девчурочка плачет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что сказала ему Нюрочка – девчурочка?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте я вам прочитаю, что она сказала бычку.

Воспитатель читает строчку из книги.

- Когда бычок – черный бочок, белые копытца убежали с Нюрочкой – девчурочкой убежали, Баба – Яга смогла их поймать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что с ней сделал Бычок – черный бочок, белые копытца?

- Когда Бычок – черный бочок, белые копытца и Нюрочка – девчурочка убежали от Бабы – Яги, куда она пришли?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что сказал Бычок – черный бочок, белые копытца родителям Нюрочки – девчурочки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте, я вам напомню и прочитаю из книги.

Воспитатель читает строчку из книги.

- Что стали делать мама и папа?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что они сказали Бычку – черному бочку, белым копытцам?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Какое настроение было у героев, когда они встретились?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно, молодцы.

Дети активно участвуют в беседе,

отвечают на вопросы, выражают собственные чувства и мысли, делятся впечатлениями

Дети проявляют умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Дети употребляют незнакомые ранее слова в самостоятельной речи.

Дети демонстрируют отчетливое произношение слов и коротких фраз, говорят спокойно, с естественными интонациями.

Дети демонстрируют умение употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Физминутка.

Задача:

- способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности.

Упражнение

- Наш гость Бычок немного устал и хочет немного отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков.

Маленький бычок, Присели, встали.

Желтенький бочок, Наклоны в сторону.

Ножками ступает, Топаем.

Головой мотает. Мотаем головой.

-Где же стадо? Му-у-у Поворот туловища направо, правую, прямую

руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону.

Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и помахали вытянутыми

руками.        

Дети выполняют упражнение по образцу.

Дети расслаблены, отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

2.3. Драматизация сказки с использованием пальчикового театра.

Задачи:

- развивать память, имитационные движения, мелкую моторику рук.

- учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность

- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки;

- развивать умение выполнять артикуляционные упражнения.

Беседа

Выразительное чтение

Иллюстрация

Игра

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, как она будет разыгрывать сказку при помощи пальчикового театра.

-Дети, Бычок  предлагает вам поиграть сказку и пальчиковыми куклами.

- Мы с вами будем рассказывать сказку, и вы будете главными героями. Ребята, а актеров для сказки выберет Бычок, он очень внимательно смотрел, кто с интересом слушал сказку, вы согласны?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте посмотрим, кто же у нас будет мамой. Сейчас Бычок выберет, кого-то из вас. Милана, ты будешь мамой. Выходи и надевай на пальчик головку мамы. Как думаешь, как ходит мама, каким голосом она говорит? Молодец, садись.

- А кто папой? Рома будет папой. (Надеваем папу)

Как у нас будет ходить папа, покажи пальчиком. А какой голос у него будет?

- А кто же у нас будет играть подружек? Бычок выбирает Ульяну и Аню. Как у нас будут ходить подружки? Как говорить? Одевайте кукол на пальчики.

- А кого же выберет Бычок Нюрочкой - девчурочкой? София будет Нюрочкой - девчурочкой. (Надеваем на пальчик). А Нюрочка - девчурочка как будет ходить? Какой у нее голос?

- А кто же у нас будет Бабой – Ягой? Вера, будешь играть Бабой – Ягой, молодец, одевай на пальчик куклу. Как у нас будет ходить Баба-Яга? Какой у нее голос?

- А кто Бараном? Влада, а ты хочешь быть Бараном?

Отлично! (Надеваем на пальчик Барана.) Влада, а как Баран у нас будет ходить? Как он разговаривает? Какой у него голос?

- А кто же будет Козлом? Рома, наденем Козла. Отлично! Как же у нас Козел ходит? Как он разговаривает?

- Ну а кто же, Бычком – черным бочком, белыми копытцами? Артем хочет быть Бычком, ему тоже наденем на пальчик Быка. Ну и Бычок как у нас бежит? Как он разговаривает?

- Ребята, а вы не будете против, если я буду читать за автора?

Все остальные ребятки будут зрителями.

- А давайте вспомним, как себя ведут зрители на представлении?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно, они слушают внимательно, не отвлекают актеров, не балуются.

- Молодцы, мы распределили все роли.

Воспитатель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику, выполняет упражнения вместе с детьми.

- Ребята, а перед началом представления давайте накормим нашего бычка, а сделаем это с помощью язычка и губ.

«Теленок пьет молоко»

Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба. Упражнение укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной связки.

«Теленок улыбается»

Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1 до 5. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляет мышцы губ и развивает их подвижностть.

«Теленок вытягивает язычок»

Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение повторяется 3-5 раз. Оно отрабатывает движение языка вниз, растягивает подъязычную связку, укрепляет мышцы языка.

Воспитатель проговаривает текст и воспроизводит соответствующие движения

- В нашей группе открывается пальчиковый театр, зрители внимательно смотрят и слушают. Начинается сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.

Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды! Повтори.

Мать да отец говорят:
—Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт. Повтори.
—Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:
—Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети! Повтори Баба – Яга.

- Вот и закончилась у нас сказка.

Воспитатель предлагает детям поклониться зрителям и сесть на стульчики.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Ребенок проговаривает вместе с взрослым слова сказки, одновременно изображая действие.

У детей развита память, имитационные движения, мелкая моторика рук.

Дети четко и внятно произносят слова, развита интонационная выразительность.

Дети демонстрируют умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие народные сказки.

Дети демонстрируют умение управлять движениями губ и языка при выполнении артикуляционных упражнений

3. Подведение итогов.

Задачи:

- формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Создание ситуации успеха

Поощрение

Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Ребята, какие вы молодцы, какую интересную сказку разыграли и Бычок очень рад, ему понравилось ваше представление.

- Дети, подскажите, пожалуйста, какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, «Бычок – черный бочок, белые копытца».

- Чем же закончилась сказка?

Воспитатель выслушивает ответы детей

- А вам понравилась эта сказка?

- Мне тоже очень понравилось, как вы обыграли ее с помощью пальчикового театра.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги.

Дети демонстрировали умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

4. Открытость.

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

-Ребята, сейчас Бычок с вами прощается и хочет вам подарить этот пальчиковый театр, чтобы вы могли в любое время обыграть эту замечательную сказку.

Дети проявляют интерес к самостоятельной деятельности.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную

деятельность.


Бычок – чёрный бочок, белые копытца

Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.

Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!

Мать да отец говорят:
—Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.
—Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:
—Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:
—Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?
—Как же мне, овечки, не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:
—Садись на меня, я тебя домой увезу!

Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.

Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:
—Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?
—Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает…

Козёл говорит:
—Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.

Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
—Му-му-му! О чём горюешь?
—Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
—Садись на меня, я тебя домой увезу!
—Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.
—Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет!

Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
—Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!

Подлетела – того гляди, схватит…

А бычок-чёрный бочок скорее к грязному болотцу.

Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
—Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!

Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
—Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413065-konstrukt-nod-po-razvitiju-rechichtenie-i-dr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...

Чтение русской народной сказки "Бычок-чёрный бочок -белые копытца" (обр. М Булатова)

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе...

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Конспект.Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»....

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом).

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему:  Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом)....

Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца».

Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказки очень ждут, Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут!...

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».Цель:  знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца&raq...