Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколова Елена Александровна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chi_peryshki.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Чьи перышки?»

Подготовила воспитатель первой младшей группы

Соколова Елена Александровна

Цель: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, собаку, курочку. Правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать простыми предложениями.

Образовательные задачи: Активизировать употребления прилагательных: мягкая, пушистая, теплая.

Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала: корзинка с перышками; игрушки: котик, собачка, курочка. Миска для зернышек, миска для молока, косточка для собачки, домик-будка.

разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собака Жучка».

Словарная работа: лакает, грызет, клюет.

Методические приёмы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам Я рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте.

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, что это такое?

Дети: пёрышки.

Воспитатель: какие они? Какого цвета?

Дети: желтые

Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Какого цвета перышко у тебя, Лиза? (желтое). Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Соберем перышки в корзинку.

Воспитатель: ребята, наверное, эти перышки кто- то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Корзинку с перышками возьмем с собой.

Воспитатель: дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на поезде. Садитесь все в поезд, поехали.

( звучит песня «Едет, едет паровоз»)

(Воспитатель подводит детей к скамейке)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит на скамеечке? Чей это хвостик выглядывает? (запись мяуканья кота)

Дети: котик.

Воспитатель: может это котик потерял перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: нет, не котик. У котика шубка, она называется шерстка. Какая шерстка у котика?

Дети: мягкая, пушистая, теплая (дети гладят игрушку).

Воспитатель: Ева, погладь, котика. Какая у него шерстка? ( ответы детей) Егор, погладь котика. Какая шерстка? (пушистая, мягкая)

Воспитатель: ребятки, сейчас я расскажу потешку про котика, а вы мне помогайте.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?

Дети: нет.

Воспитатель: наш котик проголодался. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей)

Воспитатель: угостим котика молочком. Вероника, налей в мисочку молока. Наш котик лакает молоко. Что делает котик, Ралина?

Воспитатель: а теперь все вместе скажем: лакает. Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше. До свидания, котик.

Дети: до свидания.

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам прилетел? Кто это?

Дети : бабочка.

Воспитатель: Давайте посмотрим какая она? Какие у нее крылышки? Значит это не бабочка потеряла крылышки.

Идёмте полетаем с ней.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: домик.

Воспитатель: а как по-другому можно сказать?

Дети: будка.

Воспитатель: кто же в этой будке живет?

Дети: собачка.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: конечно, это наша собачка Жучка.

Воспитатель: ребята. Может это собачка потеряла перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?

Дети: мягкая, пушистая, теплая. Ралина, какая шерстка у Жучки? Амелия, какая шерстка у собачки Жучки? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: ребятки, а что любит кушать собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Егор, дай косточку Жучке. Положи в тарелочку. Что делает Жучка?

Дети: грызет косточку.

Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей) Воспитатель: приятного аппетита, Жучка! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки..

(звучит песня «Побежали, побежали ножки»)

звучит запись голоса цыпленка.

Воспитатель: ой, ребята, кто это так громко кричит?

Дети: цыпленок

Воспитатель: вот он цыпленок. Посмотрите, ребята, а что это у него такое?

Дети: перышки.

Воспитатель: так это цыпленок потерял перышки? Ну конечно! Это он! Давайте позовем маму курицу? А звать мы будем так: ЦЫП-ЦЫП ЦЫП. Вот и мама курица пришла, посмотрите и зовет наших цыпляток поплясать свежей травки пощипать.

Воспитатель: Ребята, что делают цыплята?

Дети : Клюют.

Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Пора возвращаться домой!

Кто потерял перышки? Вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Какой теперь цыпленок стал?

Дети: нарядный, красивый.

Воспитатель: кого мы встретили по дороге?

Дети: котика, бабочку , собачку.

Воспитатель: у котика и собачки какая шерстка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: чем мы угощали собачку, котика?

Дети: молоком, косточкой.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных. Курочка вас благодарит за помощь. Предлагаю Вам наклеить перышки на нашу курочку. Плакат весит на мольберте. Ралина, открой клей, возьми квадратик и наклей на курочку.

Скажем курочке, собачке, котику и всем до свидания.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...