Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chi_peryshki.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Чьи перышки?»
Подготовила воспитатель первой младшей группы
Соколова Елена Александровна
Цель: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, собаку, курочку. Правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать простыми предложениями.
Образовательные задачи: Активизировать употребления прилагательных: мягкая, пушистая, теплая.
Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала: корзинка с перышками; игрушки: котик, собачка, курочка. Миска для зернышек, миска для молока, косточка для собачки, домик-будка.
разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собака Жучка».
Словарная работа: лакает, грызет, клюет.
Методические приёмы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам Я рада как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте.
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, что это такое?
Дети: пёрышки.
Воспитатель: какие они? Какого цвета?
Дети: желтые
Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Какого цвета перышко у тебя, Лиза? (желтое). Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Соберем перышки в корзинку.
Воспитатель: ребята, наверное, эти перышки кто- то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Корзинку с перышками возьмем с собой.
Воспитатель: дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на поезде. Садитесь все в поезд, поехали.
( звучит песня «Едет, едет паровоз»)
(Воспитатель подводит детей к скамейке)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит на скамеечке? Чей это хвостик выглядывает? (запись мяуканья кота)
Дети: котик.
Воспитатель: может это котик потерял перышки?
Дети: нет.
Воспитатель: нет, не котик. У котика шубка, она называется шерстка. Какая шерстка у котика?
Дети: мягкая, пушистая, теплая (дети гладят игрушку).
Воспитатель: Ева, погладь, котика. Какая у него шерстка? ( ответы детей) Егор, погладь котика. Какая шерстка? (пушистая, мягкая)
Воспитатель: ребятки, сейчас я расскажу потешку про котика, а вы мне помогайте.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?
Дети: нет.
Воспитатель: наш котик проголодался. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей)
Воспитатель: угостим котика молочком. Вероника, налей в мисочку молока. Наш котик лакает молоко. Что делает котик, Ралина?
Воспитатель: а теперь все вместе скажем: лакает. Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше. До свидания, котик.
Дети: до свидания.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам прилетел? Кто это?
Дети : бабочка.
Воспитатель: Давайте посмотрим какая она? Какие у нее крылышки? Значит это не бабочка потеряла крылышки.
Идёмте полетаем с ней.
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?
Дети: домик.
Воспитатель: а как по-другому можно сказать?
Дети: будка.
Воспитатель: кто же в этой будке живет?
Дети: собачка.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как зовут собачку?
Дети: Жучка.
Воспитатель: конечно, это наша собачка Жучка.
Воспитатель: ребята. Может это собачка потеряла перышки?
Дети: нет.
Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?
Дети: мягкая, пушистая, теплая. Ралина, какая шерстка у Жучки? Амелия, какая шерстка у собачки Жучки? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: ребятки, а что любит кушать собачка?
Дети: косточку.
Воспитатель: угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Егор, дай косточку Жучке. Положи в тарелочку. Что делает Жучка?
Дети: грызет косточку.
Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей) Воспитатель: приятного аппетита, Жучка! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки..
(звучит песня «Побежали, побежали ножки»)
звучит запись голоса цыпленка.
Воспитатель: ой, ребята, кто это так громко кричит?
Дети: цыпленок
Воспитатель: вот он цыпленок. Посмотрите, ребята, а что это у него такое?
Дети: перышки.
Воспитатель: так это цыпленок потерял перышки? Ну конечно! Это он! Давайте позовем маму курицу? А звать мы будем так: ЦЫП-ЦЫП ЦЫП. Вот и мама курица пришла, посмотрите и зовет наших цыпляток поплясать свежей травки пощипать.
Воспитатель: Ребята, что делают цыплята?
Дети : Клюют.
Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Пора возвращаться домой!
Кто потерял перышки? Вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Какой теперь цыпленок стал?
Дети: нарядный, красивый.
Воспитатель: кого мы встретили по дороге?
Дети: котика, бабочку , собачку.
Воспитатель: у котика и собачки какая шерстка?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: чем мы угощали собачку, котика?
Дети: молоком, косточкой.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных. Курочка вас благодарит за помощь. Предлагаю Вам наклеить перышки на нашу курочку. Плакат весит на мольберте. Ралина, открой клей, возьми квадратик и наклей на курочку.
Скажем курочке, собачке, котику и всем до свидания.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...