Картотека упражнений с пальчиками, нейропсихологические иры в условиях в ДОУ.
картотека по развитию речи
Нейропсихологические игры — это комплекс упражнений и приёмов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в её взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 192.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Названиеупражнения Методикавыполнения | Стихотворное Сопровождение | Рисунок |
1. СЖИМАНИЕ –РАЗЖИМАНИЕКУЛАЧКОВ Детивытягиваютрукивперёд,сжимают и разжимают кулачки.Повторяют упражнениенесколько раз. | ||
2. СЖИМАНИЕ –РАЗЖИМАНИЕКУЛАЧКОВ Дети сжимают руки в кулачкии кладут их на стол пальцамивниз. Резко распрямляют пальцы(рука как бы подпрыгиваетнад столом) и кладут ладонинастол. Затем тут же резко сжимаюткулачкииопятькладут ихна стол. | Две весёлые лягушкиНиминутынесидят. Ловко прыгают подружки,Толькобрызгивверхлетят. | |
3. СЖИМАНИЕ –РАЗЖИМАНИЕКУЛАЧКОВСЖИМАНИЕ –РАССЛАБЛЕНИЕПАЛЬЦЕВ Детивытягиваютрукивперёд, сжимаютпальцывкулачкикак можно сильнее, а затемрасслабляютихиразжимают. Повторяютупражнениенесколькораз. | Дружно пальчики сгибаем,Крепко кулачки сжимаем.Раз, два, три, четыре, пять –Начинаемразгибать. | |
4. СЖИМАНИЕ –РАЗЖИМАНИЕКУЛАЧКОВ Дети загибают по очередипальцы сначала на левой,потом на правой руке. Вконце упражнения руки уних должны быть сжаты вкулачки. Повторяют упражнение | Ёжиктопалподорожке, И грибочки нёс в лукошке.Чтоб грибочки сосчитатьНужнопальцызагибать. |
Картотека упражнений с пальчиками
5. СЖИМАНИЕ –РАССЛАБЛЕНИЕПАЛЬЦЕВ Дети вытягивают рукивперёд, растопыриваютпальцы, напрягаютихкакможносильнее, а затем расслабляют,опускаютрукиислегкатрясутими. Повторяют четверостишиенесколько раз. | Только уставать начнём,Сразу пальцы разожмём,.Мы по-шире их раздвинем,Посильнеенапряжём. | |
6. СЖИМАНИЕ –РАССЛАБЛЕНИЕПАЛЬЦЕВ Дети сплетают пальцы,соединяютладони и стискивают их как можносильнее. Потомопускаютрукиислегкатрясутими. Повторяют упражнениенесколько раз | Наши пальчики сплетёмИсоединимладошки. АпотомкактолькоможемКрепко-накрепкосожмём. | |
7. Упражнение «Елочка»Пальцы сцеплены в замок,кисти на столе, ладонями ксебе. Поворачивая кистиладонями от себя, пальцыпропускаютсяподугломдругкдругу («елочка»).Вположении«елочки» пальцы натянуть, держать вэтом положении два счета,затем расслабить пальцы ивернутькистиви.п. Повернуть кисти ладонями ксебе,образуя«елочку»вершинкой вниз, просчитатьдва счета, обратнымдвижением вернуться ви.п.Выполнять упражнение от 3до 7 раз, постепенноувеличивая количествоповторений. На«раз»-поворачиваякисти ладонямиотсебя,пальцы пропускаются подуглом друг к другу(«елочка»),пальцынатянуть;на «два-три» - удерживатьпальцывположении «елочка»; на «четыре» - расслабитьпальцы и вернуть кисти ви.п.; на «пять-восемь» - проделатьто же, поворачивая «елочку»вершинкойвниз. | ||
8. СЖИМАНИЕ –РАССЛАБЛЕНИЕПАЛЬЦЕВ Детисжимаютлевуюрукувкулачок, а правойобхватывают его и сильносжимают. Затем меняют руки.Потом опускают руки ислегка трясут имиПовторяют упражнениенесколько раз. | Наши пальцы сжались тесно.Чтотакое?Интересно! Видно, им прохладно стало.Ихукроемодеялом. | |
СГИБАНИЕ- РАЗГИБАНИЕПАЛЬЦЕВ Дети сжимают правую рукув кулачок, вытягиваютбольшой палец вверх,сгибаютегои разгибают. Затем, то же самое,проделывают левой рукой.Повторяютупражнениенесколько раз. | Палецоченьудивлялся,Как он главным оказался?Мы-то знаем хорошо -Потомучтоонбольшой! | |
СГИБАНИЕ- РАЗГИБАНИЕПАЛЬЦЕВ Дети сжимают руки вкулачки, сближают их ипомещают перед грудью.Затем вытягивают вверхбольшие пальцы и начинаютихсгибатьиразгибать. Произнося последнююстрочку четверостишия,дети сцепляют большиепальцыдругсдругом. | Два большие пальца спорят:Кто главней из них двоих?Недадимслучитьсяссоре Ипомиримтут жеих. | |
СГИБАНИЕ- РАЗГИБАНИЕПАЛЬЦЕВ Дети сжимают правую рукув кулачок, вытягиваютбольшой палец вверх,сгибаютегои разгибают. Затем, то же самое,проделывают левой рукой.Повторяютупражнениенесколько раз. | Покажитепальцемзайца,Книжку,яблоко,орех. Указательному пальцуВсёизвестнолучшевсех | |
СГИБАНИЕ- РАЗГИБАНИЕПАЛЬЦЕВ Детипытаютсясогнутьпоочереди безымянный палец имизинец. Еслинеполучаетсясовсем,можно сгибать иходновременно. Затем проделывают то жесамоедругой рукой. Повторяют упражнениенесколько раз. | Безымянный и мизинецОчень сильно подружились.Безымянныйспинугнёт, А мизинец лишь кивнёт.Если же согнуть мизинец,Безымянный выгнетспину | |
СГИБАНИЕ -РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВВМЕСТЕИПООЧЕРЕДИ Дети сгибают руки в локтях,держаткистирук перед лицом, сгибают иразгибают пальцыодновременно, не сжимая ихвкулачки. | Кто из пальчиков ловчее?Ручку кто держать умеет?Пальцы дружно отвечают,Головами всекивают. | |
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯКОНЧИКОВПАЛЬЦЕВ Дети постукивают по партеподушечкамивсехдесятипальцеводновременно. Четверостишие повторяютнесколько | Пальцы в гости приходили,Тук,тук, тук– стучались в дверь.Только дверь им неоткрыли: Думали,тамстрашныйзверь. | |
ВРАЩЕНИЕПАЛЬЦАМИ Дети сжимают правую рукувкулачок, вытягивают большой палецвверхивращаютимсначалав одну, а потом в другуюсторону. Затем, то же самое,проделывают левой рукой.Повторяютупражнениенесколько раз. | Почему же нашбольшойКрутит, вертит головой?Он на судне капитан –Изучаетокеан. | |
ВРАЩЕНИЕПАЛЬЦАМИ Дети сжимают правую рукувкулачок, вытягивают указательныйпалец вверх и вращают имсначала в одну, а потом вдругуюсторону. Затем, то же самое,проделываютлевойрукой. | ПалецуказательныйУмный и внимательный.Занят делом постоянно.Он-помощниккапитана | |
РАЗНЫЕДВИЖЕНИЯПАЛЬЦАМИ Дети сжимают оба кулачка,вытягивают указательные исредние пальцы, как быобразуя две пары ножниц.Затем начинают резать имивоображаемуюбумагу. Повторяют четверостишиенесколько раз. | Пара ножниц есть у нас,Пригодятсянамнераз. Кто из нас такой отважный,Что разрежет листбумажный? | |
РАЗНЫЕДВИЖЕНИЯПАЛЬЦАМИ Дети сжимают правую рукувкулачок, затем разгибаютуказательный и среднийпальцы и как будто идутими попарте. Произнося две последниестрочки четверостишия,поднимают дварастопыренных пальцавверх. Затем, то же самое,проделывают левой рукой.Повторяют четверостишиенесколько раз. | Идёт по парте человек,Переставляетножки. А если ножки смотрят вверх,Чтополучилось?Рожки. | |
РАЗНЫЕДВИЖЕНИЯПАЛЬЦАМИ Дети прижимают подушечкубольшого пальца правойруки кподушечкеуказательного пальца левой,а подушечку указательногопальцаправой- к подушечке большогопальца левой и помещаютих над предыдущей парой.Затем они расцепляютнижнюю пару и меняютпарыместами. Продолжают упражнение вбыстромтемпе. | Мыбежимсегоднякросс.Кто обгонит? Вот вопрос.Обогнать мы всех хотимИбежим,бежим,бежим. | |
ПОДТЯГИВАНИЕПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИДРУГОЙРУКОЙ Упражнение«Сбор ягод»Расслабленная кисть левойруки (пальцы опущены вниз)изображает ветку с ягодами.Пальцы правой руки поочереди скаждогопальца «снимаютсветкиягоды»,начиная с мизинца. Затемположениерук меняют: «ягоды с ветки снимают»пальцылевойруки. | Самый маленький изпальцевХочетвырастичуть-чуть. Надо, братцы, постаратьсяИмизинчикпотянуть | |
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВОДНОЙРУКИ С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙРУКИ Детиберутмизинецлевойруки правой рукой и вращают его в одну и вдругуюсторону. Затем меняют руки и то жесамое проделывают смизинцемправой руки. Повторяют упражнениенесколько раз. | Чтоб писать мизинчик мог,Крутим пальчик, как волчок.Пальчикходитвверхивниз -Ну-ка,пальчик,неленись! | |
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯПОДУШЕЧЕКПАЛЬЦЕВ Дети ставят на партуподушечки пальцев обеихрук,переносятнарукичастьвеса, а затем как бы шагаютпо очереди правой и левойрукой. Повторяют четверостишиенесколько раз. | Посмотрите, луноходПоЛунелегкоидёт. Оншагаеточеньважно, Внёмсидит герой отважный. | |
РАЗНЫЕДВИЖЕНИЯПАЛЬЦАМИ «Цепочка» Колечки, образованныесомкнутыми большимипальцами имизинцамиправой илевой рук,сцепляются так, чтобыпальцы одной руки были вкольце другой. Цепочкувяжутдальшесбезымянными, средними иуказательными пальцами.Выпрямить все пальцы иначать вязать цепочку вобратном порядке, начиная сбольшихиуказательныхпальцев. Вначале цепочку вяжутмедленно, в индивидуальномтемпе;азатемупражнениевыполняют под счет в темпеиритме,заданномпедагогом. Повторить упражнение от 2до4 разводномзанятии. | ||
Упражнение«Шар»Кистипередсобой,праваясверху. Руки вытянутьвперед, одновременноразвести пальцы врозь наобеих руках и соединить кончики пальцев - большойпалец с большим,указательныйсуказательным и т.д.:полусогнутые пальцыпринимают форму «шара». Вэтом положении напрягаеммышцы пальцев, кисти ипредплечий, а затемповорачиваем кистиладонями то от себя, то ксебе:вращаем«шарик». После нескольких поворотоврасслабить кисти ивернуться ви.п. То жепроделать с закрытымиглазами, акцентируявнимание на точностисоединенияпальцев. | ||
«Солнышко» Кисти ладонями внутрь.На счет «раз» - кистиладонями от себя, пальцыразведены широко врозь;на счет «два» - рукискрестить запястьями,праваяперед левой; на счет «три» - правую кистьповернутьладоньюксебе;на счет «четыре» - правуюкисть повернуть ладонью отсебя; на счет «пять» - сменаположениярук,леваяпередправой; на счет «шесть» - левуюкисть повернуть ладонью ксебе; на счет «семь» - левую кистьповернуть ладонью от себя.Затем повторить, начиная сположения«леваякистьперед правой». Повторитьупражнениеот 3 до 5 раз. | ||
Упражнение «Крючки»Кистисжатывкулаки. На «раз» - сцепить мизинцыкрючком; на «два-три» - с силойтянуть руки в стороны;на «четыре» - расслабитьруки ипринятьи.п. На следующие четыре счетаповторять те же движения сдругими пальцами. Закончить упражнениепотряхиванием ирастираниемкистей. Упражнениеповторить2–3раза сначала с открытыми,потом - с закрытымиглазами. | ||
Упражнение «Стул»Ладони внутрь. К основанию пальцев левойруки приставить средниефаланги правой руки так,чтобы проксимальныефалангибылигоризонтальны относительнопальцев правой руки(получается «ровное сиденьестула»),большойпалецправой руки плотно прижатькладони. Разгибая правую кисть,вернутьсяви.п. Повторить те же движения,но приставляя левую кисть кправой. Акцентироватьконечные положения вкаждомдвижении. То же проделать сзакрытымиглазами,затем-подсчет. И.п.-тоже. На счет «раз» - изобразитьсиденье стула с помощьюправой руки; на «два» - принять и.п.;на«три»-изобразить «сиденьестула»левойрукой; на «четыре» - принять и.п.Затем на каждый счетпроисходит сменаположений рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклон...
Пальчиковые игры -веселые упражнения для пальчиков и ручек, увлекательное занятие для детей и взрослых.
Веселые упражнения для пальчиков и ручек детям и взрослым....
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через игры и специальные упражнения «Ловкие пальчики»
Проектная деятельность...
Упражнения для пальчиков.
Для детей 5-7 лет...
Картотека: комплекс упражнений с пальчиками
Упражнения для развития мелких мышц рук...
Картотека упражнений для пальчиков
Картотека в виде рисунков...
Картотека упражнений с пальчиками
Картотека упражнений с пальчиками...