Консультация для родителей "Характеристика речевого развития детей 5 — 6 лет"
консультация (старшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

В консультации представлена краткая характеристика развития речи детей в старшей группе (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx73.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Характеристика речевого развития детей 5 — 6 лет.

 Словарь ребенка растет не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами. В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства ( светло — красный , темно — зеленый, легче , тяжелее ) ; слова , называющие материалы и их признаки ( дерево — деревянный и т. д. ) .

 Совершенствуется  грамматическая система языка . Дети используют в речи простые распространенные предложения , сложноподчиненные , сложносочиненные конструкции ; разные слова для названий одних и тех же предметов ( однокоренные слова: кошка , кошечка , котенок ) .

 Грамматически правильно изменяют слова , входящие в активный словарь ( один  стул , много стульев ) .

 Совершенствуют умение связно , последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи педагога . Могут передавать диалог действующих лиц . Дети активно участвуют в беседе , самостоятельно отвечают на вопросы . Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта , при описании предметов.

 В этом возрасте развивается фонематическое восприятие :

  • дети правильно произносят все звуки родного языка ;
  • проводят звуковой и буквенный анализ слов , устанавливают последовательность звуков в слове ;
  • дифференцируют звуки : гласные и согласные , твердые и мягкие согласные , звонкие и глухие согласные .
  • Выделяют в слове ударный слог , ударную гласную ;
  • составляют предложения по картинкам из двух , трех слов , определяют порядок слов в предложении.

 В 5 — 6 лет у детей вырабатывается осознанное отношение к языку , они овладевают первоначальными навыками чтения , могут писать печатными буквами.

Основные задачи этого этапа обучения :

1. Развитие звуко — буквенного анализа .

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Формирование первоначальных навыков чтения.

4. Подготовка руки ребенка к письму.

 Показатели развития

К концу учебного года ребенок должен :

  • знать буквы русского алфавита ;
  • писать буквы русского алфавита в клетке ;
  • понимать и использовать в речи термины  «звук» и «буква» ;
  • определять место звука в слове : в начале , в середине и в конце ;
  • различать гласные , согласные ; твердые и мягкие согласные ; звонкие и глухие согласные звуки ;
  • пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красный квадрат , твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат ) ;
  • уметь записывать слово условными  обозначениями , буквами.
  • соотносить звук и букву ;
  • писать слова , предложения условными обозначениями , буквами.
  • определять ударный слог , ударную гласную и обозначать соответствующим значком ;
  • проводить звуковой анализ слов ;
  • читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты ;
  • правильно пользоваться терминами «звук» , «слог» , «слово» , «предложение» ;
  • составлять предложение из двух , трех слов , анализировать его.

   

21d3ff83d671.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Речевое развитие детей в общении со сверстниками".

В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким - в семье...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"

Консультация для родителей  "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....