Консультация для родителей "Характеристика речевого развития детей 5 — 6 лет"
консультация (старшая группа)
В консультации представлена краткая характеристика развития речи детей в старшей группе (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 73.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Характеристика речевого развития детей 5 — 6 лет.
Словарь ребенка растет не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами. В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства ( светло — красный , темно — зеленый, легче , тяжелее ) ; слова , называющие материалы и их признаки ( дерево — деревянный и т. д. ) .
Совершенствуется грамматическая система языка . Дети используют в речи простые распространенные предложения , сложноподчиненные , сложносочиненные конструкции ; разные слова для названий одних и тех же предметов ( однокоренные слова: кошка , кошечка , котенок ) .
Грамматически правильно изменяют слова , входящие в активный словарь ( один стул , много стульев ) .
Совершенствуют умение связно , последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи педагога . Могут передавать диалог действующих лиц . Дети активно участвуют в беседе , самостоятельно отвечают на вопросы . Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта , при описании предметов.
В этом возрасте развивается фонематическое восприятие :
- дети правильно произносят все звуки родного языка ;
- проводят звуковой и буквенный анализ слов , устанавливают последовательность звуков в слове ;
- дифференцируют звуки : гласные и согласные , твердые и мягкие согласные , звонкие и глухие согласные .
- Выделяют в слове ударный слог , ударную гласную ;
- составляют предложения по картинкам из двух , трех слов , определяют порядок слов в предложении.
В 5 — 6 лет у детей вырабатывается осознанное отношение к языку , они овладевают первоначальными навыками чтения , могут писать печатными буквами.
Основные задачи этого этапа обучения :
1. Развитие звуко — буквенного анализа .
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Формирование первоначальных навыков чтения.
4. Подготовка руки ребенка к письму.
Показатели развития
К концу учебного года ребенок должен :
- знать буквы русского алфавита ;
- писать буквы русского алфавита в клетке ;
- понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква» ;
- определять место звука в слове : в начале , в середине и в конце ;
- различать гласные , согласные ; твердые и мягкие согласные ; звонкие и глухие согласные звуки ;
- пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красный квадрат , твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат ) ;
- уметь записывать слово условными обозначениями , буквами.
- соотносить звук и букву ;
- писать слова , предложения условными обозначениями , буквами.
- определять ударный слог , ударную гласную и обозначать соответствующим значком ;
- проводить звуковой анализ слов ;
- читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты ;
- правильно пользоваться терминами «звук» , «слог» , «слово» , «предложение» ;
- составлять предложение из двух , трех слов , анализировать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Речевое развитие детей в общении со сверстниками".
В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким - в семье...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....