конспект занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
формировать умение отвечать на вопросы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx_intngrirovannoe.docx_zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Серебряное копытце»
г.Алушты
конспект занятия по развитию речи
«Зайчик в гостях у ребят»
Воспитатель: Федорова В.А
Цели:
1.упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
2.формировать умение отвечать на вопросы;
3. активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
4. развивать речевое дыхание;
5.воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Материалы:
Демонстрационный
дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;
мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.
Методические приемы:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»,
- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,
- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».
Ход занятия
1. Приветствие под музыку «Здравствуйте!» :
2. (Воспитатель с детьми в кругу) :
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся. (улыбаются)
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.
/указывает на зайчика/
- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)
/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/
- Хотите рассмотреть зайчика? (да)
- Какого цвета шубка у него? (серая)
- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.
- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)
повторяют слова хором,
- Какие уши у зайчика? (длинные)
- А какой хвост? (короткий)
- Где живёт зайчик? (в лесу)
- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?
зайчик показывает мешок
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)
воспитатель достаёт из мешка шар
- Ребята, что это? (шар)
- Какой он по форме? (круглый)
- Какого цвета? (желтый)
- Как можно действовать с шаром? (играть, брасать)
- Кто из вас хочет рассказать о шаре?
Это шар. Он желтого цвета. По форме он круглый. Шариком можно играть.
- Хороший рассказ!
/воспитатель кладёт шар на стол, достаёт из мешка машинку
- Посмотрите, что это? (грузовая машина)
- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)
- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)
- Кто хочет рассказать о машине?
Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
- Интересный рассказ о машине!
ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку
- Что это? (пирамидка)
- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)
- Какого цвета колечки? (они разноцветные)
- Какого размера колечки? (большие и маленькие)
- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)
- Кто хочет рассказать о пирамидке?
Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.
- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, шар)
- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.
Физкультминутка «Скачут зайки»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»
Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской
Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения
- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, шар)
- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)
- Тогда помогайте.
воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу
К нам в гости пришёл... (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (шар, машина и пирамидка)
Мы весело играли с … (зайчиком)
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)
- Что принёс нам зайчик? (игрушки)
- В чём находились игрушки? (в мешке)
- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку ,шар)
- Вы, ребята, молодцы! Все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"
развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...
Конспект занятия по развитию речи "Маша в гостях у ребят". 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»
Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности. Учить, внимательно слушать и наблюдать, формироват...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки в гостях у ребят"
Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать умение их называть, обогащать словарный запас детей....
Конспект занятия по развитию речи "Мурка в гостях у ребят"
Мурка в гостях у ребят...
Конспект занятия по развитию речи "Зайчик в гостях у ребят"
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...