Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Людмила Михайловна Мацуева

Конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_kurbatova_lyudmila_3sd.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «РПК»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по воспитанию звуковой культуры речи

Наименование образовательной организации:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Центр развития ребенка – Детский сад № 32»

ФИО воспитателя: _________________________________________

Группа: Средняя

Дата проведения: «__» _____________ 2022г.

Согласовано с воспитателем: _______________________________

                                                              подпись воспитателя

ФИО студента: Курбатова Людмила Михайловна

ФИО преподавателя: Гридина Елена Викторовна

Допуск к проведению: ___________________________

                                                     подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.

Отметка: ____________________

Подпись куратора ОО: ___________________________

Рязань, 2022

Тема: Путешествие в страну звуков

Цель: закрепление правильного произношению звука «ч».

Задачи:

Образовательные:

  1. продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
  2. закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах;

Развивающие: 

  1. развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
  2. развивать диалогическую речь;
  3. развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру ответа;

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки.

Подготовка к проведению: Консультация у воспитателя, подготовка материала, повторение методики по воспитанию звуковой культуры речи для средней группы.

Оборудование: Интерактивная доска, мяч.

Организация детей: стоя полукругом, лицом к воспитателю, сидя на стульчиках полукругом, стоя в кругу.


Ход занятия

Структурные части

Время/

мин

Решаемая задача №

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид. и дифф. подход

Примечания

I.Вводная часть

Мотивация

3

Р.2.

Собираю детей вокруг себя.

-Вы любите путешествовать?

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

-Сегодня мы отправимся в Страну звуков, а поедем мы туда на поезде.

-Становитесь друг за другом, отправляемся в Страну звуков. Для того что бы паровоз поехал, нужно произносить звук «ч».

-Поезд начитает движение «ч-ч-ч». Говорим тихо и медленно, поезд еще не разогнался. (показываю интонационно)

-Поезд начитает разгоняться «ч-ч-ч». (произношу звук быстрее и громче)

-Я уже вижу Страну звуков. Поезд замедляется «ч-ч-ч» (произношу звук медленнее и тише)

Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.

-Любим!

-На корабле, машине и т.д.

Дети встают за воспитателем и идут по кругу.

Произносят звук «ч»

Вика, поменяйся местами с Димой.

II. Основная часть

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Игра «Найдем звук Ч»

Слайд 5

Физкультминутка (2 раза)

Слайд 6

Игра «Назови слово со звуком Ч»

15

В.1.

Р.1.

Р.2.

Р.1.

О.1.

О.2.

О.2.

Р.1.

-Вот мы и приехали в Страну звуков.

-Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны, а с каким, вы догадайтесь сами, послушав внимательно стихотворение.

-Ч – с Черникой Черный Чай,

Чаем чаще угощай!

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай!

- Какой звук часто повторялся в стихотворении? Верно, звук ч, а это его «портрет» (показываю символ звука ч)

- Садитесь красиво на стульчики, мальчик, девочка.

- Звук «ч» живет в Четырехэтажном доме с четырьмя окошками. Давайте найдем этот дом.

-Сколько этажей в доме, где живет звук «ч»? Сколько окон в доме, где живет звук «ч»?

Дети смотрят на дома и выбирают нужный.

-Маша, выходи, покажи всем этот дом, молодец. Нас приглашают в гости.

- Посмотрите, кто это выглядывает из окошка на первом этаже?

-Давайте поиграем с Чебурашкой.

-Игра называется «Найдем звук Ч»

-Я буду называть слова, а если вы услышите в них звук «ч», то хлопните в ладоши. Будьте внимательнее, звук «ч» может прятаться не только в начале слова, но и в середине или конце.

 -Черепаха, Чемодан, Черника, цепоЧка, бабоЧка, ластоЧка, листоЧек, враЧ, меЧ, клюЧ, кирпиЧ.

-Молодцы!

-Посмотрим, что на втором этаже в доме у звука «Ч»

-Что вы видите? Как вы думаете, что на этом этаже делает звук «Ч»? Верно, приглашает на чаепитие своих друзей.

-Что находиться на 3 этаже? Обручи и мячи. Верно, тут звук «ч» разминается и занимается спортом. Давайте и мы отдохнем, вставайте со своих мест.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

На одной ноге скачу

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Очень нам нужны мячи.

Уч-уч-уч, уч-уч-уч

А на небе яркий луч

-Молодцы! Садитесь на свои места.

-Остался один этаж. На четвертом этаже лежит мяч. Звук «ч» хочет с нами поиграть в него.

-Игра называется «Назови слово со звуком Ч»

-Тот, у кого мяч, должен назвать слово, в котором ест звук «ч». Например, граЧ. Называть слово может только тот, у кого в руках мяч.

-Умницы, столько слов знаете со звуком «ч».

-Звук «ч» нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора отправляться назад в детский сад. До свидания!

-Обратно тоже поедем на поезде. Становитесь друг за другом, отправляемся в детский сад.

(аналогично как в начале занятия)

Становятся полукругом, лицом к воспитателю.

Садятся на стулья лицом к доске.

-Четыре

-Четыре

-Чебурашка.

Хлопают в ладоше, если слышат звук «ч»

-Чайник, чашки, чай.

-пьет чай

Прыжки на 1 ноге

Прыжки на 2 ногах

Руки через стороны вверх, подняться на носки.

-До свидания!

Лиза, а как ты думаешь? Максим как думает?

-Дима, слушай слова внимательно.

-Женя, вставай со своего места.

-Вероника вспомни что было на 3 этаже в доме у звука «ч»

-Катя, вставай за Максимом.

Если дети забывают о том, что отвечать нужно по поднятой руке напоминаю им об этом.

Делаю указания на осанку детям, которые плохо сидят.

Спрашиваю малоактивных детей

Спрашиваю детей по очереди, стараясь опросить всех детей

III. Заключительная часть.

Беседа

2

Р.2.

- Вот и добрались до детского сада.

-Где мы сегодня были?

-К кому мы ходили в гости?

-Вам понравилось путешествие?

Дети стоят лицом к воспитателю полукругом.

-В Стране звуков

-К звуку «ч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...