Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_kurbatova_lyudmila_3sd.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по воспитанию звуковой культуры речи
Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Центр развития ребенка – Детский сад № 32» ФИО воспитателя: _________________________________________ Группа: Средняя Дата проведения: «__» _____________ 2022г. Согласовано с воспитателем: _______________________________ подпись воспитателя | ФИО студента: Курбатова Людмила Михайловна ФИО преподавателя: Гридина Елена Викторовна Допуск к проведению: ___________________________ подпись методиста «______» ____________________ 20___ г. |
Отметка: ____________________ Подпись куратора ОО: ___________________________ |
Рязань, 2022
Тема: Путешествие в страну звуков
Цель: закрепление правильного произношению звука «ч».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
- закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах;
Развивающие:
- развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
- развивать диалогическую речь;
- развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать культуру ответа;
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки.
Подготовка к проведению: Консультация у воспитателя, подготовка материала, повторение методики по воспитанию звуковой культуры речи для средней группы.
Оборудование: Интерактивная доска, мяч.
Организация детей: стоя полукругом, лицом к воспитателю, сидя на стульчиках полукругом, стоя в кругу.
Ход занятия
Структурные части | Время/ мин | Решаемая задача № | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивид. и дифф. подход | Примечания |
I.Вводная часть Мотивация | 3 | Р.2. | Собираю детей вокруг себя. -Вы любите путешествовать? -Как вы думаете, на чем можно путешествовать? -Сегодня мы отправимся в Страну звуков, а поедем мы туда на поезде. -Становитесь друг за другом, отправляемся в Страну звуков. Для того что бы паровоз поехал, нужно произносить звук «ч». -Поезд начитает движение «ч-ч-ч». Говорим тихо и медленно, поезд еще не разогнался. (показываю интонационно) -Поезд начитает разгоняться «ч-ч-ч». (произношу звук быстрее и громче) -Я уже вижу Страну звуков. Поезд замедляется «ч-ч-ч» (произношу звук медленнее и тише) | Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом. -Любим! -На корабле, машине и т.д. Дети встают за воспитателем и идут по кругу. Произносят звук «ч» | Вика, поменяйся местами с Димой. | |
II. Основная часть Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Игра «Найдем звук Ч» Слайд 5 Физкультминутка (2 раза) Слайд 6 Игра «Назови слово со звуком Ч» | 15 | В.1. Р.1. Р.2. Р.1. О.1. О.2. О.2. Р.1. | -Вот мы и приехали в Страну звуков. -Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны, а с каким, вы догадайтесь сами, послушав внимательно стихотворение. -Ч – с Черникой Черный Чай, Чаем чаще угощай! С чаем праздники встречай, Вместе с чаем не скучай! - Какой звук часто повторялся в стихотворении? Верно, звук ч, а это его «портрет» (показываю символ звука ч) - Садитесь красиво на стульчики, мальчик, девочка. - Звук «ч» живет в Четырехэтажном доме с четырьмя окошками. Давайте найдем этот дом. -Сколько этажей в доме, где живет звук «ч»? Сколько окон в доме, где живет звук «ч»? Дети смотрят на дома и выбирают нужный. -Маша, выходи, покажи всем этот дом, молодец. Нас приглашают в гости. - Посмотрите, кто это выглядывает из окошка на первом этаже? -Давайте поиграем с Чебурашкой. -Игра называется «Найдем звук Ч» -Я буду называть слова, а если вы услышите в них звук «ч», то хлопните в ладоши. Будьте внимательнее, звук «ч» может прятаться не только в начале слова, но и в середине или конце. -Черепаха, Чемодан, Черника, цепоЧка, бабоЧка, ластоЧка, листоЧек, враЧ, меЧ, клюЧ, кирпиЧ. -Молодцы! -Посмотрим, что на втором этаже в доме у звука «Ч» -Что вы видите? Как вы думаете, что на этом этаже делает звук «Ч»? Верно, приглашает на чаепитие своих друзей. -Что находиться на 3 этаже? Обручи и мячи. Верно, тут звук «ч» разминается и занимается спортом. Давайте и мы отдохнем, вставайте со своих мест. Чу-чу-чу, чу-чу-чу На одной ноге скачу Чи-чи-чи, чи-чи-чи Очень нам нужны мячи. Уч-уч-уч, уч-уч-уч А на небе яркий луч -Молодцы! Садитесь на свои места. -Остался один этаж. На четвертом этаже лежит мяч. Звук «ч» хочет с нами поиграть в него. -Игра называется «Назови слово со звуком Ч» -Тот, у кого мяч, должен назвать слово, в котором ест звук «ч». Например, граЧ. Называть слово может только тот, у кого в руках мяч. -Умницы, столько слов знаете со звуком «ч». -Звук «ч» нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора отправляться назад в детский сад. До свидания! -Обратно тоже поедем на поезде. Становитесь друг за другом, отправляемся в детский сад. (аналогично как в начале занятия) | Становятся полукругом, лицом к воспитателю. -Ч Садятся на стулья лицом к доске. -Четыре -Четыре -Чебурашка. Хлопают в ладоше, если слышат звук «ч» -Чайник, чашки, чай. -пьет чай Прыжки на 1 ноге Прыжки на 2 ногах Руки через стороны вверх, подняться на носки. -До свидания! | Лиза, а как ты думаешь? Максим как думает? -Дима, слушай слова внимательно. -Женя, вставай со своего места. -Вероника вспомни что было на 3 этаже в доме у звука «ч» -Катя, вставай за Максимом. | Если дети забывают о том, что отвечать нужно по поднятой руке напоминаю им об этом. Делаю указания на осанку детям, которые плохо сидят. Спрашиваю малоактивных детей Спрашиваю детей по очереди, стараясь опросить всех детей |
III. Заключительная часть. Беседа | 2 | Р.2. | - Вот и добрались до детского сада. -Где мы сегодня были? -К кому мы ходили в гости? -Вам понравилось путешествие? | Дети стоят лицом к воспитателю полукругом. -В Стране звуков -К звуку «ч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...