НОД Развитие речи по теме «Насекомые вокруг нас» ст.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цели:

1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить

представления детей о насекомых; упражнять в различении и

назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по

ярким признакам.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь,

правильно использовать в речи грамматические формы, развивать

эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе

отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других

детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать

основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание

заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не

разрушать условия жизни лесных обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Развитие речи по теме «Насекомые вокруг нас» ст.гр.

Цели:

1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить

представления детей о насекомых; упражнять в различении и

назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по

ярким признакам.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь,

правильно использовать в речи грамматические формы, развивать

эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе

отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других

детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать

основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание

заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не

разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход НОД:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

Дети: Это весна

Воспитатель: Почему вы решили, что это весна?

Дети: Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела…

Воспитатель: Кто появляется весной?

Дети: насекомые…

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: дети: муравей, пчела, и т.д.

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а

вы продолжите.

Жук большой, а комар……..(маленький)

У жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых……(шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка …(большая)

Пчёлы из нектара делают…(мёд)

Бабочка летает, а гусеница……(ползает).

Физминутка "Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Беседа о появлении (рождении) насекомых.

Воспитатель:  Ребята, вам нравятся чудеса?

Дети:  дааа

Воспитатель: Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то,

что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они

появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем

стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка,

гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает,

превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка.

Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в

воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут

насекомые?

Дети:  везде

Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как

они передвигаются?

Дети: Ответы детей: Бегают, прыгают, летают.

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Дети: цветочным нектаром, листьями растений

Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они

отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким

признакам можно их определить?

Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко

Воспитатель: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они

приносят?

Дети: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают

мед

Воспитатель: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете,

почему?

Дети: переносят разные болезни, мешают спать, кусают

Насекомые (вредные и полезные).

Воспитатель: на какие группы мы их можем разделить:

Дети: Полезные, вредные, хищные

Воспитатель: Назовите полезных насекомых?

Дети: Бабочка, пчела, муравей

Какую пользу они приносят?

Дети:  пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет

цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса

Воспитатель: Назовите вредных насекомых?

Дети: Муха, комар, гусеница

Воспитатель: Какой от них вред?

Дети: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья

растений, комар кусает людей и животных

Прослушивание аудиозаписи «звуки насекомых». А теперь давайте

покажем, как разговаривают насекомые?

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу.

Загадки о насекомых.

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница)

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий... (таракан)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает... (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

 Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов. Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше занятие подошло к концу, Вы МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект пешей прогулки в парк. Тема : « Насекомые вокруг нас»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.Задачи :Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных при...

Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.

РекРекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.Цель: : развивать познавательные и творческие способности детей.Зада...

Проект на тему: "насекомые вокруг нас"

Проектная деятельность-Насекомые вокруг нас...

Конспект образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас»

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых, расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....