Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Курочка с цыплятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: формирование словаря детей младшего дошкольного возраста посредствам приобщения через художественную литературу.

 

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; подражать словам, звукосочетаниям, движениям;                                                                            
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, маленькие, мягкая, жёлтый и т.д.); словами – действиями (позвала, прибежали и т.д.); существительными (крылышки, клюв, и т.д.)

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать внимание и усидчивость.

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать     желание      ухаживать за ними;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Материал и оборудование: корзина, курочка, цыплята (игрушки по количеству детей), «золотое» яйцо, маски курицы и цыплят.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба», просмотр мультфильма «Курочка Ряба», отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто что ест?», динамические минутки «По ровненькой дорожке…», «Маленькие ножки…», «Вышла курочка гулять…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_tsyplyata.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Курочка  с цыплятами»

Цель: формирование словаря детей младшего дошкольного возраста посредствам  приобщения через  художественную литературу.

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; подражать словам, звукосочетаниям, движениям;                                                                            
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, маленькие, мягкая, жёлтый и т.д.); словами – действиями (позвала, прибежали и т.д.); существительными (крылышки, клюв, и т.д.)

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать внимание и усидчивость.

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать     желание      ухаживать за ними;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: корзина, курочка, цыплята  (игрушки по количеству детей), «золотое» яйцо, маски курицы и цыплят.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба», просмотр мультфильма «Курочка Ряба», отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто что ест?», динамические минутки «По ровненькой дорожке…», «Маленькие ножки…», «Вышла курочка гулять…»

План занятия:

  1. Создание игровой мотивации. Воспитатель заводит детей под д/мин. «По ровненькой дорожке…»
  2.  Работа  за столом.  Осанка.

Ко-ко-ко, не ходите далеко… кто  это?  - курочка, а зовут ее,  Ряба.

Курочка здоровается с детьми.

Рассматривание курочки (большая, мягкая, гребешок красный…)

а это золотое яйцо, как  сказка называется?

Рассказывание сказки совместно с детьми.

Пи-пи-пи, желтые комочки, кто это? Рассматривание цыплят (маленькие, желтые…) Построить цыплят за курочкой.

      3.Д/мин «Вышла курочка гулять…»  (маски, по именам назвать цыплят) «Крибли, крабли…»

      4. Садимся за стол. Осанка.

Сколько курочек? – одна курочка. Сколько цыплят? – много цыплят.  Поможем маме курочке напоить цыплят?  Поможем.

Берем по 1 цыпленку и идем к поилке.

Цыплята просят пить: пи-пи-пи….

Напоили, а теперь в корзину спать уложим, поможем курочке.

      5.Итог:

Как зовут курочку?

Как она говорит?

В  какой сказке есть такая же курочка?

Как называются детки курочки?

Как они говорят?

      6. Д/мин «Маленькие ножки…»

                                                                  МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе                                              Тема: «Курочка с цыплятами»

 

                                             

                                                Воспитатель: Марценюк Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе.Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

Занятие по развитию речи в младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"....