Конспект занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_poteshki.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи

Образовательные: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

 Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым

Материал:  картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая), корзина салфетка.

Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг

 я твоий друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята присаживаетесь на стульчики

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем?

Она  пестренькое, с крылышками,

кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: курочка.

Воспитатель: показывает, что находится в корзинке.

Что надо делать когда приходят гости? Конечно здороваться, давайте поздороваемся и погладим курочку.

Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая.

Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?

Дети: курочка-рябушка

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик). Молодцы правильно.

А как курочка зовет цыплят?( ко ко)

А как цыплята отвечают: (пи пи)

А почему они голодные? (потому что потеряли свою маму)

2. Основная часть.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?

Дети«Курочка Ряба»

Воспитатель: о чем эта сказка?

Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.

Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка, а поможет мне в этом кукла Настенька.

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: вам понравилась потешка?

Какие вопросы задавали курочке? (куда она пошла, зачем она пошла,  зачем водичка)

Куда пошла курочка ( на речку)

Зачем рябушечки нужна была вода (поить цыплят)

Игра драматицация!!!!

Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята

Воспитатель: покружись, покружись и в  цыпляток превратись. 

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука,

дождевого червяка.
( дети поглаживают животы)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.

Дети садятся на стульчики.

3.Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину.

Воспитатель: кто изображен на картине?

Дети: девочка и мальчик, курица.

Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?

Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).

Воспитатель:  сколько цыплят? 

Дети: много

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: желтого.

 Воспитатель: как цыплята просят поесть?

 Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: лето.

Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?

Дети: красном.

Воспитатель: что делает девочка?

Дети: сыплет зёрнышки.

Воспитатель: где она берет зернышки?

Воспитатель: какого цвета у мальчика  куфточка?

Дети: синяя

Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?

Дети: мальчик наклонился.

Воспитатель: как вы думаете, какие дети?

Дети: заботливые, добрые

Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.

«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку.  Цыплята клюют зернышки.

   А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).

Давайти скажем курочке и Настеньки до свидания.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...