План-конспект занятия по теме "Весна" с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Использование мнемотаблиц упрощает заучивание стихотврений, загадок, а также является опорой при составлении пересказа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_mnemotehnikoy.docx | 259.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной группе
Грамматическая тема: Согласование числительных с существительными
Лексическая тема: Весна
Программное содержание: Совершенствование умения согласования числительных с существительными посредством мнемотехники.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы, предметные картинки с изображением цифр от 1 до 6.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением признаков весны (капель, солнце, проталины, лужи, ручей, прилёт птиц), счетный материал.
Ход занятия
- Орг. момент:
- Вступительное слово.
- Ребята, отгадайте загадку. При какое время года идёт речь?
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
- Игра «Бывает-не бывает»
- Ребята, я сейчас буду проговаривать вам правдивые и не правдивые фразы о весне. Если я назову правду, говорите «Да», если назову неправду, говорите «Нет».
Весной прилетают птицы из тёплых стран? Расцветают подснежники? Весной медведь ложиться в спячку? Весной на реке появляется лёд. Весной появляются проталины на земле? Солнце греет все меньше и меньше. Весной распускаются листья на деревьях?
- Основная часть:
- Игра «Много чего?»
- Ребята, скажите, весной же природа просыпается и меняется? Что меняется? Много ли птиц прилетает? Много ли проталин появляется? Много ли сосулек тает? У вас лежат картинки с изображением признаков весны. Я буду у вас спрашивать «много чего», а вы ответите мне с помощью своей картинки.
Много проталин, много луж, много ручьёв, много капелей, много птиц, много деревьев).
- Игра «Посчитай»
- На доске появились цифры. Давайте их назовем. Их шесть. Вам нужно прикладывать свою картинку к каждой цифре и проговаривать цифру и картинку.
(Одна птица, две птицы, три птицы, четыре птицы пять птиц, шесть птиц).
- Упражнение «Сказка»
- Ребята, перед вами висят картинки, которых похожи на таблицу. Я вам прочитаю небольшой рассказ про весну. Постарайтесь внимательно его прослушать, а потом вы попробуете вспомнить рассказ с помощью этих картинок.
Настала теплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат веселые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зеленая травка. На деревьях набухли почки. С юга вернулись перелетные птицы. Животные пробуждаются от зимней спячки. Весной дети любят пускать бумажные кораблики.
- Физ. минутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, | Руки вверх, потянулись |
Стали капельки стучать. | Кулачки стучат |
Капля-раз, капля-два | Руки поочередно вперёд, ладонями вверх |
Капли медленно сперва, | Хлопают в ладоши |
А потом быстрей-быстрей | |
Побежали ручейки, | |
Их попробуй, догони! | Бег на месте |
- Упражнение «Стихотворение»
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение про весну, прослушайте его.
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
- Теперь мы с вами попробуем выучить это стихотворение с помощью подсказки, которая есть у меня на доске.
- Заключительная часть:
- Молодцы ребята! Давайте вспомним, что сегодня мы сделали на занятии? В завершении я хочу вручить вам смайлики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....
План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”....
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ
План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...