План-конспект занятия по теме "Весна" с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дьячкова Юлия Олеговна

Использование мнемотаблиц упрощает заучивание стихотврений, загадок, а также является опорой при составлении пересказа текста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_mnemotehnikoy.docx259.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

Грамматическая тема: Согласование числительных с существительными

Лексическая тема: Весна

Программное содержание: Совершенствование умения согласования числительных с существительными посредством мнемотехники.

Демонстрационный материал: мнемотаблицы, предметные картинки с изображением цифр от 1 до 6.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением признаков весны (капель, солнце, проталины, лужи, ручей, прилёт птиц), счетный материал.

Ход занятия

  1. Орг. момент:
  1. Вступительное слово.

- Ребята, отгадайте загадку. При какое время года идёт речь?

Шагает красавица,

Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

  1. Игра «Бывает-не бывает»

- Ребята, я сейчас буду проговаривать вам правдивые и не правдивые фразы о весне. Если я назову правду, говорите «Да», если назову неправду, говорите «Нет».

Весной прилетают птицы из тёплых стран? Расцветают подснежники? Весной медведь ложиться в спячку? Весной на реке появляется лёд. Весной появляются проталины на земле? Солнце греет все меньше и меньше. Весной распускаются листья на деревьях?

  1. Основная часть:
  1.  Игра «Много чего?»

- Ребята, скажите, весной же природа просыпается и меняется? Что меняется? Много ли птиц прилетает? Много ли проталин появляется? Много ли сосулек тает? У вас лежат картинки с изображением признаков весны. Я буду у вас спрашивать «много чего», а вы ответите мне с помощью своей картинки.

Много проталин, много луж, много ручьёв, много капелей, много птиц, много деревьев).

  1.  Игра «Посчитай»

- На доске появились цифры. Давайте их назовем. Их шесть. Вам нужно прикладывать свою картинку к каждой цифре и проговаривать цифру и картинку.

(Одна птица, две птицы, три птицы, четыре птицы пять птиц, шесть птиц). 

  1.  Упражнение «Сказка»

- Ребята, перед вами висят картинки, которых похожи на таблицу. Я вам прочитаю небольшой рассказ про весну. Постарайтесь внимательно его прослушать, а потом вы попробуете вспомнить рассказ с помощью этих картинок.

Настала теплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат веселые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зеленая травка. На деревьях набухли почки. С юга вернулись перелетные птицы. Животные пробуждаются от зимней спячки. Весной дети любят пускать бумажные кораблики. Пример мнемотаблицы

  1. Физ. минутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Руки вверх, потянулись

Стали капельки стучать.

Кулачки стучат

Капля-раз, капля-два

Руки поочередно вперёд, ладонями вверх

Капли медленно сперва,

Хлопают в ладоши

А потом быстрей-быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Бег на месте

  1. Упражнение «Стихотворение»

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение про весну, прослушайте его.

Пробудившись ото сна,Picture background

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.


- Теперь мы с вами попробуем выучить это стихотворение с помощью подсказки, которая есть у меня на доске.

  1. Заключительная часть:

- Молодцы ребята! Давайте вспомним, что сегодня мы сделали на занятии? В завершении я хочу вручить вам смайлики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”....

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...