Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Дорожная азбука».

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Привить привычку применять полученные знания в различных ситуациях.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать друг друга и воспитателя.

• Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких при соблюдении правил дорожного движения.

Образовательные:

• Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения. О светофоре.

• Познакомить детей с дорожными знаками.

• Совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие:

• Развивать словарный запас детей.

• Развивать навык общения детей сложноподчиненными предложениями.

Методы и приемы:

Беседа, показ, обсуждение, наблюдение, рассматривание иллюстраций. ИКТ.

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; СКР; ФР; РР.

 

До НОД:

- Беседа с детьми по теме «Безопасность на дороге».

- Рассматривание картинок по данной теме.

После НОД:

- Дидактическая игра «три сигнала светофора».

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».

- Беседа по теме» через улицу иду, я за правилом слежу».

Взаимодействие с семьей:

- Во время прогулки по городу с детьми, рассмотреть виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

- Нарисовать рисунок «Мой любимый вид транспорта», для рассматривания и развития беседы в процессе НОД и после.

 

Содержание деятельности.

Процесс вовлечения

.

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр игры «Безопасность на дороге»«Светофор». Пазлы «Дорожный знак». Дети, приходят в группу, обращают внимание на новые плакаты, игры. Ведут диалог друг с другом и с воспитателем. Приход детей в ДОУ до зарядки.

Процесс целеполагания.

Под музыку (Мы едем, едем, едем.)

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. (Достает письмо) Это письмо от Незнайки.

Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране в «Цветочном городе» где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели, у нас очень интересно, но мне очень хочется познакомиться с вами и побывать у вас в гостях. Но Знайка рассказал мне что у вас есть большие улицы, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь поскольку пока еще, не знаю дорожной азбуки. Для меня на ваших улицах транспорта слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Еще мне Знайка рассказал, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно я не знаю. Дорожные знаки все такие красивые и разные, так хочется узнать их название. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах. Заранее спасибо!»

Воспитатель:

Давайте вместе поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. Обо всем что узнаем, мы напишем Незнайке, и он сможет приехать к нам в гости.

И так ребята мы начинаем наше путешествие по «дорожной азбуке».

 

Процесс планирования.

Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Незнайкой в путь. А

отправляться мы будем с вами на своем автобусе, ребята, кто мне скажет, к какому виду транспорта относится автобус (наземный, водный, воздушный?

Правильно, автобус наземный вид транспорта, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете? (мотоцикл, грузовик, машина, велосипед, (на экране показан слайд наземные виды транспорта).

А кто мне назовет воздушные виды транспорта? (самолет, вертолет, ракета, (На экране показаны воздушные виды транспорта).

А кто мне назовет водные виды транспорта? (Корабль, лодка) (На экране показаны водные виды транспорта). Ребята, прежде чем отправляться в путь, давайте немножко поиграем. Я вам называю вид транспорта, а вы мне говорите кто им управляет. Например,

Велосипед-велосипедист…

Автобус - водитель.

Мотоцикл-мотоциклист.

Корабль-капитан.

Самолет-пилот.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в путь через страну «Светофорию» где мы познакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

4. Процесс осуществления действий. И так, в путь. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).

(На экране светофор): Ребята, нас встречает светофор, очень дружелюбный он. Кто мне скажет, для чего нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы. Незнайка вместе с вами все выучит и не будет больше бояться дорог и машин.

Физминутка:

Я сейчас предлагаю вам немножко поиграть. Я посмотрю, какие вы водители. Я буду поднимать цвет светофора, если я поднимаю, красный цвет-проезда нет. Вы молча стоите, поднимаете ручки вверх и скрещиваете их. Произносите звук остановки мотора, сначала громко, потом все тише, тише, тише. (ШШШШШШ). Желтый-будь готов к пути. Вы ручки ставите на пояс головой качаете вправо, влево. Произносите звук мотора (РРРРРРРРР). Зеленый можно ехать, мы сигналим (Би-Би и едем).

Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем). На экране дорожный знак «Зебра»).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите пожалуйста:

Зебра-белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело-

Так и должен пешеход!

Ребята, Незнайка спрашивает, что это за зебра, ведь мы знаем, что зебра-это дикое животное. (Ответы детей). А кто такой пешеход? Кто может быть пешеходом? А где должен ходить пешеход? (по тротуару)(По пешеходному переходу).

Игра «Назови наоборот».

Тротуар предназначен для пешеходов, а шоссе … (для машин).

Тротуар узкий, а шоссе… (широкое).

Машина едет быстро, а велосипедист… (медленно).

У трактора мотор работает громко, а у машины… (тихо).

Мы с вами изучили правила дорожного движения и смело сможем переходить дорогу. А сейчас нас с вами встречают дорожные знаки, которые нам необходимо с вами знать.

«Дорожные знаки». На экране показаны знаки – пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, светофор). Ребята, это основные пять знаков, которые мы с вами должны знать, есть еще много других знаков, и все они живут в стране «Светофория». Но с ними вы обязательно познакомитесь немножко позже.

Игра «Собери дорожный знак»

Проверим, как вы запомнили дорожные знаки. Разделитесь на три группы, мы с вами поиграем. Вам нужно за 1 минуту, из разных частей знака, посмотрите, они все разрезаны на геометрические фигуры, собрать 1 знак и назвать его. Готовы? Начали. (Дети собирают знак).

Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Закончи предложение». Я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить.

• На перекрёстке случилась авария, потому что….

• На остановке столпилось много народа потому что….

• У светофора остановились все машины потому что… 8-10 минут

5. Рефлексия.

Ребята, вы были молодцы, я предлагаю вам попрощаться с нашим другом и пожелать ему доброго пути. (Звучит песня мы едем, едем, едем) дети присаживаются на стульчики.

Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Что сегодня вам показалось сложным? А что больше понравилось? Вы показали хорошие знания дорожного движения, и я надеюсь, вы обязательно будите их соблюдать.

Всем спасибо. 2-3 минуты.

Переход в игровую деятельность.

Дети прощаются с героями занятия и переходят в самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...