Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дорожная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Дорожная азбука».
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Привить привычку применять полученные знания в различных ситуациях.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать друг друга и воспитателя.
• Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких при соблюдении правил дорожного движения.
Образовательные:
• Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения. О светофоре.
• Познакомить детей с дорожными знаками.
• Совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивающие:
• Развивать словарный запас детей.
• Развивать навык общения детей сложноподчиненными предложениями.
Методы и приемы:
Беседа, показ, обсуждение, наблюдение, рассматривание иллюстраций. ИКТ.
Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; СКР; ФР; РР.
До НОД:
- Беседа с детьми по теме «Безопасность на дороге».
- Рассматривание картинок по данной теме.
После НОД:
- Дидактическая игра «три сигнала светофора».
- Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».
- Беседа по теме» через улицу иду, я за правилом слежу».
Взаимодействие с семьей:
- Во время прогулки по городу с детьми, рассмотреть виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
- Нарисовать рисунок «Мой любимый вид транспорта», для рассматривания и развития беседы в процессе НОД и после.
Содержание деятельности.
Процесс вовлечения
.
Воспитатель рано утром помещает в игровой центр игры «Безопасность на дороге», «Светофор». Пазлы «Дорожный знак». Дети, приходят в группу, обращают внимание на новые плакаты, игры. Ведут диалог друг с другом и с воспитателем. Приход детей в ДОУ до зарядки.
Процесс целеполагания.
Под музыку (Мы едем, едем, едем.)
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. (Достает письмо) Это письмо от Незнайки.
Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране в «Цветочном городе» где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели, у нас очень интересно, но мне очень хочется познакомиться с вами и побывать у вас в гостях. Но Знайка рассказал мне что у вас есть большие улицы, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь поскольку пока еще, не знаю дорожной азбуки. Для меня на ваших улицах транспорта слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Еще мне Знайка рассказал, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно я не знаю. Дорожные знаки все такие красивые и разные, так хочется узнать их название. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах. Заранее спасибо!»
Воспитатель:
Давайте вместе поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. Обо всем что узнаем, мы напишем Незнайке, и он сможет приехать к нам в гости.
И так ребята мы начинаем наше путешествие по «дорожной азбуке».
Процесс планирования.
Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Незнайкой в путь. А
отправляться мы будем с вами на своем автобусе, ребята, кто мне скажет, к какому виду транспорта относится автобус (наземный, водный, воздушный?
Правильно, автобус наземный вид транспорта, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете? (мотоцикл, грузовик, машина, велосипед, (на экране показан слайд наземные виды транспорта).
А кто мне назовет воздушные виды транспорта? (самолет, вертолет, ракета, (На экране показаны воздушные виды транспорта).
А кто мне назовет водные виды транспорта? (Корабль, лодка) (На экране показаны водные виды транспорта). Ребята, прежде чем отправляться в путь, давайте немножко поиграем. Я вам называю вид транспорта, а вы мне говорите кто им управляет. Например,
Велосипед-велосипедист…
Автобус - водитель.
Мотоцикл-мотоциклист.
Корабль-капитан.
Самолет-пилот.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в путь через страну «Светофорию» где мы познакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками.
4. Процесс осуществления действий. И так, в путь. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).
(На экране светофор): Ребята, нас встречает светофор, очень дружелюбный он. Кто мне скажет, для чего нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы. Незнайка вместе с вами все выучит и не будет больше бояться дорог и машин.
Физминутка:
Я сейчас предлагаю вам немножко поиграть. Я посмотрю, какие вы водители. Я буду поднимать цвет светофора, если я поднимаю, красный цвет-проезда нет. Вы молча стоите, поднимаете ручки вверх и скрещиваете их. Произносите звук остановки мотора, сначала громко, потом все тише, тише, тише. (ШШШШШШ). Желтый-будь готов к пути. Вы ручки ставите на пояс головой качаете вправо, влево. Произносите звук мотора (РРРРРРРРР). Зеленый можно ехать, мы сигналим (Би-Би и едем).
Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем). На экране дорожный знак «Зебра»).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите пожалуйста:
Зебра-белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело-
Так и должен пешеход!
Ребята, Незнайка спрашивает, что это за зебра, ведь мы знаем, что зебра-это дикое животное. (Ответы детей). А кто такой пешеход? Кто может быть пешеходом? А где должен ходить пешеход? (по тротуару). (По пешеходному переходу).
Игра «Назови наоборот».
Тротуар предназначен для пешеходов, а шоссе … (для машин).
Тротуар узкий, а шоссе… (широкое).
Машина едет быстро, а велосипедист… (медленно).
У трактора мотор работает громко, а у машины… (тихо).
Мы с вами изучили правила дорожного движения и смело сможем переходить дорогу. А сейчас нас с вами встречают дорожные знаки, которые нам необходимо с вами знать.
«Дорожные знаки». На экране показаны знаки – пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, светофор). Ребята, это основные пять знаков, которые мы с вами должны знать, есть еще много других знаков, и все они живут в стране «Светофория». Но с ними вы обязательно познакомитесь немножко позже.
Игра «Собери дорожный знак»
Проверим, как вы запомнили дорожные знаки. Разделитесь на три группы, мы с вами поиграем. Вам нужно за 1 минуту, из разных частей знака, посмотрите, они все разрезаны на геометрические фигуры, собрать 1 знак и назвать его. Готовы? Начали. (Дети собирают знак).
Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Закончи предложение». Я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить.
• На перекрёстке случилась авария, потому что….
• На остановке столпилось много народа потому что….
• У светофора остановились все машины потому что… 8-10 минут
5. Рефлексия.
Ребята, вы были молодцы, я предлагаю вам попрощаться с нашим другом и пожелать ему доброго пути. (Звучит песня мы едем, едем, едем) дети присаживаются на стульчики.
Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Что сегодня вам показалось сложным? А что больше понравилось? Вы показали хорошие знания дорожного движения, и я надеюсь, вы обязательно будите их соблюдать.
Всем спасибо. 2-3 минуты.
Переход в игровую деятельность.
Дети прощаются с героями занятия и переходят в самостоятельные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...