Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Умурзакова Алма Бахитовна

" Заучивание стихотворения И. Белоусова "Весенняя гостья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razavitiyu_rechi.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Время проведения -15 минут

Цель: расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.

Программные задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья».
  2. Развивающие: развивать понимание образной речи, интонационную выразительность речи, слуховое внимание, мышление, память, наблюдательность.
  3. Воспитательные: воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Материал: дерево,  ручеек, картинка ласточки, аудио запись «Голоса птиц», «Дождь с громом»

Методы и приемы:

- наглядные: встреча с птичкой ласточкой.

- словесные: загадывание загадки, беседа, чтение стихотворения.

- игровые: поездка на автомобиле. Пальчиковая гимнастика «Ручеек», физминутка, д/и «Громко – тихо», «доскажи словечко», этюд на имитация (музыка дождя и грома)

Ход занятия.

Организационный момент: дидактическая игра «Доброе утро!»

–Доброе утро, глазки, вы проснулись?

–Доброе утро, ушки, вы проснулись?

–Доброе утро, щечки, вы проснулись?

–Доброе утро, ручки, вы проснулись?

–Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.

В. Ребята, вы когда ни будь были в парке? А хотите еще раз отправиться и погулять по весеннему парку?

 А, поедем , мы в парк на автомобиле.

Заводим мотор!

Поехали!

2. Основная часть.

В. Вот, ребята, мы приехали в весенний парк. А что это за чудесное пение слышится в парке (Голоса птиц).

Д. Это поют птицы.

Коммуникативная игра.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам ( Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» маме и папе (качают головой)

«Доброе утро!» останется с нами (подходят к середине круга)

В. Ребята , послушайте стихотворение:

Сугроб уже ссутулился

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В. : О каком времени года говорится в стихотворении?

Д. О весне.

В. О что мы знаем о весне?

Д. Растаял снег, растет трава, прилетели птицы..

В. Ребята , а какое солнце весной?

Д. Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таят.

В. А какое солнце было зимой?

Д. солнце светило ярко, но не грело.

В. А что вместо снега появилось на улице?

Д. вода, лужи, ручейки.

В. Давайте дружно вспомним, как бежит ручеек:

Физкульминутка «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. )

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями». )

Вот и родные края. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Под конец расстилаю полотно, стилизованное под ручеек.

В. Ребята, смотрите наш ручеек, зовет нас в путешествие, давайте пойдем за ним, возможно мы кого – ни будь встретим . подходим к макету дерева и на нем прикреплена ласточка. Ребята смотрите кто это?

Д. птичка, ласточка.

В. Ребята, я прочитаю вам стихотворение С.И. Белоусова , которое называется «Весенняя гостья». Вы послушайте его внимательно и ответьте – кто она, эта весенняя гостья?

«Весенняя гостья»

Милая певунья.

Ласточка родная,

к нам домой вернулась

из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою

« я весну и солнце

Принесла с собою».

В. О ком это стихотворение?

Д. о птичке ласточке

В. Давайте ласточке расскажем это стихотворение (читают стихотворение еще раз)

В. Как в стихотворении называют весеннюю гостью?

Д. милая певунья, ласточка родная.

В. Куда ласточка вернулась?

Д. к нам домой вернулась

В. Откуда ласточка вернулась?

Д. из чужого края

В. Под окошком вьется с песенкой живою,

А какую песенку поет в стихотворение ласточка?

Д. я весну и солнце принесла с собою

В. И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице тепло и солнечно. Ребята, а почему весной птицы возвращаются в наши края? Весной перелетные птицы прилетают к нам, чтобы до зимы успеть вывести птенцов, выучить и вырастить их.

В. А сейчас ребята поиграем в (дидактическая)игру «Громко - тихо».

Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а вы тихо. И наоборот я тихо, а вы громко.

Д/и «Доскажи словечко» .А теперь я начинаю строчку, а вы ее договариваете. Повторяем стихотворение полностью.

Включается аудио запись «Дождь с громом».

В. Ребята, посмотрите начинается портится погода.

-Набежала тучка (сидя на полу)

- закапал дождик (стучат пальцами по полу)

- засверкала молния (стучат ладошками по полу)

- загремел гром (стучат кулачками по полу)

- дождь совсем прекратился.

Нам пора домой возвращаться

Попрощайтесь с ласточкой

Садимся в наш автомобиль – поехали

Вот и закончилась  наша прогулка по весеннему саду. Давайте вспомним где мы сегодня были. Но сначала попрощаемся с ласточкой.

Рефлексия. Куда мы ездили? Кого встретили в парке? Что вам понравилось в путешествии?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМАРОВСКИЙ                     ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения И. Белоусова  «Весенняя гостья».

Воспитатель:

Умурзакова Алма Бахитовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...