Конспект по развития речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
тема "Весна"
возраст: старшая-подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: Составление описательного рассказа про весенние признаки по мнемотаблице.
Тип занятия: Закрепление изученного.
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель:
- Уточнить знания детей о весне с помощью описательного рассказа по мнемотаблице в коммуникативной деятельности;
Образовательные задачи:
- Закреплять преставления о весне с помощью составления описательного рассказа;
- Обобщать умения следовать плану рассказа-описания использую мнемотаблицу;
- Работать в подгруппах и достигать желаемого результата;
Планируемый результат:
В ходе занятия с детьми обобщить знания о весенних признаках;
научить составлять рассказ из 3-4 предложений;
закрепить навык работы в подгруппе;
Оборудование: картинка с изображением весны, мнемо карточки, шарики су-джок, мяч, разрезные картинки, раскраски, оценочные листы;
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнений
Ход занятия.
Мотивационный блок.
Воспитатель Ребята, посмотрите, вокруг как я рада вас видеть, какой солнечный день сегодня.
В- давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, ( по-очереди здороваются пальчиками)
Здравствуй аленький цветок
Здравствуй первый ветерок
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. ( пальцы сжимам в кулак)
Проблемно-ориентировочный блок.
В- А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,
которое я прочту. ( дети садятся на стульчики)
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку
И на бабушкину кошку,
На ступеньки ,на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет! Мы слышим:
Кап! Кап! Кап!
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне
В- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой...
В- А сейчас поиграем с язычком, чтобы он лучше работал и слушался ребят.Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Информационный блок.
В- Ребята, послушайте небольшой рассказ Г. Скребицкого «Март(чтение рассказа, картинка весны)
Ответьте на вопросы: (вопросы книга стр 22) игра с мячом.
Дидактическая игра: Разрезная картинка
В- Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». по три человека в команде вы должны собрать разрезные картинки. Нужно не только правильно собрать картинку, но и найти одну лишнюю и сказать почему она лишняя. ( выполняют на столе).
Составляем по опорным картинкам сюжет рассказа.
(дети сидят на стульях перед доской)
- У каждого из вас карточки с картинками, давайте назовем что на них изображено. ( пол-очереди называем и прикрепляем к доске)
- Среди карточек есть лишние, найдите из и объясните почему карточки лишние.
- Итак, все нужные карточки определены по весенним признакам. А сейчас послушаейте какой рассказ я составлю с помощью таких карточек. ( педагог составляет рассказ)
-Теперь вы сами попробуете составить рассказ как я.
дети пересказывают по- очереди
В- И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(обращает внимание детей на су-джок)
4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
В- Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Первоцветы это и подснежники, ландышы,одуванчики, мать и мачеха. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».
7. Дыхательное упражнение «Цветочек»
Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
В- Вот такие первоцветы я дарю вам за старательность, внимательность. (раскраска домой)
Оценочный блок.
В- Ребята, какие вы молодцы.
-Назовите основные весенние признаки, которые вам понравились.
Рефлексивный блок.
Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?
Предлагаю оценить свое настроение , закрасьте нужный смайлик. (оценочные листы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...