"Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жалсанова Арюна Алексеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл havroshechka.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шара-Азаргинский детский сад «Ургыхан»

Конспект НОД  

Чтение художественной литературы

по теме: "Хаврошечка"

в старшей группе 

Воспитатель: Жалсанова Арюна Алексеевна

у. Шара-Азарга

2023г

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Задачи:

-Продолжать развивать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».

-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.

-Продолжать развивать воображение, память, внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.

-Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.

Ход занятия

-Игровая мотивация: дети стоят на ковре, улыбаются друг другу

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

– Ребята вчера я зашла на почту и оказалось, что для нашей группы пришла посылка. Я ее забрала, но ее не открывала, давайте вместе посмотрим, что же в ней находится.

Чтение письма.

Здравствуйте, дети пишет вам сказка. Одной девочке очень нужна ваша помощь, она живет в сказке. Вы готовы отправится в сказку и помочь бедной девочки. А чтобы узнать из какой сказки девочка, вам нужно отгадать сказку, по заветные словам, «Спи глазок, спи другой».

Дети садятся на стулья.

Сказка:

Есть на свете люди хорошие, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

Обыгрывание по памяти:

Желающие выходят играют роль Крошечке-Хаврошечки (чистка кострюли, уборка пола, приготовление пищи)

 Пальчиковая гимнастика:

Дай молочка Буренушка

Хоть капельку на донышке

Ждут меня котятки

Малые ребятки

Дай им сливок ложечку

Творогу немножечко

Масло, простоквашки,

Молочка для кашки

Всем дает здоровье

Молоко коровье

Слушаем сказку дальше:

Были у хозяйки три дочери. Старшая – Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

Обыгрывание по памяти: Дети выходят по желание и обыгрывают роль коровки, Хаврошечки, хозяйки и одноглазки.

Коровушка говорила Хаврошечке:– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого: и наткано, и побелено, и в трубы покатано. Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст. Разозлилась хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает. Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле да и забыла матушкино приказание и уснула.

Гимнастика для глаз:

Дети повторяют слова от которых уснула Двухглазка

«Спи глазок, спи другой»

Слушаем сказку дальше:

Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет:– Спи, глазок, спи, другой! А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глаз глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Триглазка вернулась домой и матери все рассказала. Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:– Режь рябую корову! Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:– Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай. Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала. И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.

Обыгрывание по памяти:

Желающие выходят и обыгрывают роль Одноглазки, Двуглазки, Триглазки, сильного человека и Хаврошечки.

Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.

На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек:– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет. Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. Сестры хотели и сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.

Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Назовите главных героев сказки

- Кто помогал Хаврошечке?

- Как относится хозяйка к Хаврошечке; а к своим дочерям?

- Почему хозяйка приказала зарезать корову?

- Кто понравился вам из героев сказки и почему?

- Какая была Хаврошечка?

- Как называется человек, который любит трудиться?

- Чем закончилась сказка?

- Чему нас учит сказка? (быть добрыми, хорошими, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

 Дети пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова

«Ра-ра-ра - возвращаться нам пора»

И на память о сегодняшнем путешествии Хаврошечка прислала вам угощения – яблочки со своей волшебной яблони.

Самоанализ нод

Цель соответствует возможностям и способностям детей.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного.

Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:

- вводная часть: (организация детей) –3 минуты

- основная часть: (практическая деятельность) -19 минут

- заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты.

Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – появлением красочной коробки. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.

Основная часть. НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

Воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании сказки и довольно близкий к тексту пересказ.

Заключительная часть. Был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.  Все части отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

Оценка результативности деятельности

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

 

м

Сто малышей поселилось в нем.»

(ответы детей, помощь в поиске отгадки)

Воспитатель открывает ящик, внутри колосок и схема – карта. Ребята, как вы думаете, почему нам

принесли колосок?

Д. (Ответы детей)

В. Давайте рассмотрим колосок.  

(закрепление ранее полученных знаний о внешних качествах зерновых культур)

В. А это, что за рисунки?  

Д. Это карта.

В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте,

ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.

Чтоб для нас испечь полезный

 

Хлеб душистый и чудесный,

 

Много рук его растили,

 

Собирали, молотили,

 

Отдыха порой не знали,

 

Долго у печи стояли,

 

Чтобы малый колосок

 

На стол хлебом прийти смог!

 

С. Богдан

В. Первый пункт на карте ПОЛЕ. это начало пути хлеба к нашему столу.  Давайте представим, что

мы в поле.

(Физкультминутка)

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Как назовем людей, которые выращивают хлеб?

Д. Хлеборобы.  

(Небольшой рассказ воспитателя о труде хлебороба)

В. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты – это мельница. Как вы думаете, что

делают на мельнице?

(ответы детей)  

В. Ребята, давайте и мы с вами попробуем намолоть муки. В этом нам поможет ручная кофемолка

(практическая работа)

В. Тяжело нам было?

Д. Да

Вот и мастерам на мельнице ох как нелегко достается мука.

В. Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей.)

Правильно ребята, поработали мы с вами на мельнице, теперь нас ждет пекарня. Здесь готовят

все перечисленные вами хлебобулочные изделия.

Как назвать человека, который работает на пекарне? Д: Пекарь

 

О. Макарова

 

Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.

 

Для этого надо хорошую печь.

 

Чтоб было отличным у всех настроение,

 

Пеку для народа торты и печенье,

 

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

 

Пирожные, сдобу, конечно, не зря —

Слепим мы большой пирог!

 

Тесто раскатали,

 

Начинки больше дали,

 

Пирог наш будет вкусный

 

С грибами и капустой.

В. Приглашаю вас в пекарню нашей группы, где мы с вами замесим тесто для ароматных пирогов.

(дети располагаются вокруг предварительно подготовленных столов)

В. Какие продукты нам понадобятся?

Д. Мука, соль, вода, сахар.

В. Какие меры измерения вы знаете? Как вы думаете, какие меры измерений помогут нам сегодня

отсчитать необходимые продукты?

(ответы детей: стакан, столовая ложка, чайная ложка).  

В. Правильно, мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и

сахара.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные

руки. (Замешиваем)

Из готового теста каждый из вас сделает символ весны «жаворонка».

Вот послушайте, какую закличку про жаворонков придумал русский народ.

«Жаворонки, прилетайте к нам!

Весну – красну, приглашайте к нам!»

(Каждому ребенку раздается по кусочку теста. Воспитатель показывает прием создания

«жаворонка». Самостоятельная работа детей)

В. Посмотрите, ребята, какие замечательные жаворонки у нас получились. Дежурные отнесут их

на кухню и попросят поваров испечь. Ароматными, душистыми жаворонками вы угостите

родителей и расскажете им о нашем путешествии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Добрый колосок» (конспект занятия по нравственно-

патриотическому воспитанию)

Цель проведения занятия: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Приобщение детей к истории русского народа. Воспитание уважительного отношения к труду

хлебородов и пекарей; национальной гордости за свой народ.  

Задачи:

•  Воспитание маленьких патриотов своей Родины;  

•  Формирование нравственного отношения к окружающей действительности;  

•  Расширение представлений у детей о многообразии хлебных продуктов, его изготовлении;

процесса его выращивания;

•  Обогащение грамматического строя речи (продолжать учить детей образовывать

относительные прилагательные)

•  Актуализация словаря по лексической теме «хлеб»;

•  Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

•  Способствовать эмоциональной радости от совместной работы и полученного результата.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций по лексической теме «Хлеб»; знакомство с картами-

схемами; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики «Месим

тесто»; знакомство с дидактической игрой «Хлебороб и пекарь»; целевая экскурсия на кухню

детского сада.

Оборудование: «волшебный ящик»; пшениный колосок, карта-схема; зерна пшеницы, ручная

кофемолка; по количеству детей косынки и фартуки; салфетки из ткани; влажные салфетки; мука,

соль, сахар, вода, стакан, чайная ложка, доски разделочные.

Ход занятия:  

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вносит «Волшебный ящик», ставится на стол.

В. Ребята, что же это за ящик? Как вы думаете, что там внутри?

Д. (размышляют)

В. Вот, ребятки, вам загадка – подсказка.

«На тонкой соломинке вырос дом

Сто малышей поселилось в нем.»

(ответы детей, помощь в поиске отгадки)

Воспитатель открывает ящик, внутри колосок и схема – карта. Ребята, как вы думаете, почему нам

принесли колосок?

Д. (Ответы детей)

В. Давайте рассмотрим колосок.  

(закрепление ранее полученных знаний о внешних качествах зерновых культур)

В. А это, что за рисунки?  

Д. Это карта.

В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте,

ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.

Чтоб для нас испечь полезный

 

Хлеб душистый и чудесный,

 

Много рук его растили,

 

Собирали, молотили,

 

Отдыха порой не знали,

 

Долго у печи стояли,

 

Чтобы малый колосок

 

На стол хлебом прийти смог!

 

С. Богдан

В. Первый пункт на карте ПОЛЕ. это начало пути хлеба к нашему столу.  Давайте представим, что

мы в поле.

(Физкультминутка)

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Как назовем людей, которые выращивают хлеб?

Д. Хлеборобы.  

(Небольшой рассказ воспитателя о труде хлебороба)

В. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты – это мельница. Как вы думаете, что

делают на мельнице?

(ответы детей)  

В. Ребята, давайте и мы с вами попробуем намолоть муки. В этом нам поможет ручная кофемолка

(практическая работа)

В. Тяжело нам было?

Д. Да

Вот и мастерам на мельнице ох как нелегко достается мука.

В. Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей.)

Правильно ребята, поработали мы с вами на мельнице, теперь нас ждет пекарня. Здесь готовят

все перечисленные вами хлебобулочные изделия.

Как назвать человека, который работает на пекарне? Д: Пекарь

 

О. Макарова

 

Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.

 

Для этого надо хорошую печь.

 

Чтоб было отличным у всех настроение,

 

Пеку для народа торты и печенье,

 

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

 

Пирожные, сдобу, конечно, не зря —

 

Чтоб были и сыты, и счастливы люди.

 

Работа моя всегда нужной им будет.

 

В. Как вы думаете, будет ли человек здоровым, не кушая хлеб? (Нет.) Ребята, представьте, что

хлеб пропал из магазинов, и его нет на обеденном столе. Что же тогда произойдёт? (Ответы

детей.) Правильно, хлеб нужен каждому из нас ежедневно, без хлеба трудно обойтись. Ведь он и

сытный, и полезный, и мы все его любим. Поэтому хлеб — самое важное блюдо для человека.

Давайте и мы с вами превратимся в пекарей. Сначала нам необходимо надеть фартуки, помыть

руки, после чего размять пальчики.  

(Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Тесто мы месили,

 

Мы пирог лепили,

 

Шмяк, шмяк, шлёп, шлёп,

 

Слепим мы большой пирог!

 

Тесто раскатали,

 

Начинки больше дали,

 

Пирог наш будет вкусный

 

С грибами и капустой.

В. Приглашаю вас в пекарню нашей группы, где мы с вами замесим тесто для ароматных пирогов.

(дети располагаются вокруг предварительно подготовленных столов)

В. Какие продукты нам понадобятся?

Д. Мука, соль, вода, сахар.

В. Какие меры измерения вы знаете? Как вы думаете, какие меры измерений помогут нам сегодня

отсчитать необходимые продукты?

(ответы детей: стакан, столовая ложка, чайная ложка). Правильно, мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и

сахара.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные

руки. (Замешиваем)

Из готового теста каждый из вас сделает символ весны «жаворонка».

Вот послушайте, какую закличку про жаворонков придумал русский народ.

«Жаворонки, прилетайте к нам!

Весну – красну, приглашайте к нам!»

(Каждому ребенку раздается по кусочку теста. Воспитатель показывает прием создания

«жаворонка». Самостоятельная работа детей)

В. Посмотрите, ребята, какие замечательные жаворонки у нас получились. Дежурные отнесут их

на кухню и попросят поваров испечь. Ароматными, душистыми жаворонками вы угостите

родителей и расскажете им о нашем путешествии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по нравственно-

патриотическому воспитанию в старшей

группе

«Добрый колосок»

 

Шпак Елена Зигфриде-Алексасовна

 

 

 

 

г. Краснодон

2019г.

 

 

«Добрый колосок» (конспект занятия по нравственно-

патриотическому воспитанию)

Цель проведения занятия: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Приобщение детей к истории русского народа. Воспитание уважительного отношения к труду

хлебородов и пекарей; национальной гордости за свой народ.  

Задачи:

•  Воспитание маленьких патриотов своей Родины;  

•  Формирование нравственного отношения к окружающей действительности;  

•  Расширение представлений у детей о многообразии хлебных продуктов, его изготовлении;

процесса его выращивания;

•  Обогащение грамматического строя речи (продолжать учить детей образовывать

относительные прилагательные)

•  Актуализация словаря по лексической теме «хлеб»;

•  Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

•  Способствовать эмоциональной радости от совместной работы и полученного результата.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций по лексической теме «Хлеб»; знакомство с картами-

схемами; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики «Месим

тесто»; знакомство с дидактической игрой «Хлебороб и пекарь»; целевая экскурсия на кухню

детского сада.

Оборудование: «волшебный ящик»; пшениный колосок, карта-схема; зерна пшеницы, ручная

кофемолка; по количеству детей косынки и фартуки; салфетки из ткани; влажные салфетки; мука,

соль, сахар, вода, стакан, чайная ложка, доски разделочные.

Ход занятия:  

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вносит «Волшебный ящик», ставится на стол.

В. Ребята, что же это за ящик? Как вы думаете, что там внутри?

Д. (размышляют)

В. Вот, ребятки, вам загадка – подсказка.

«На тонкой соломинке вырос дом

Сто малышей поселилось в нем.»

(ответы детей, помощь в поиске отгадки)

Воспитатель открывает ящик, внутри колосок и схема – карта. Ребята, как вы думаете, почему нам

принесли колосок?

Д. (Ответы детей)

В. Давайте рассмотрим колосок.  

(закрепление ранее полученных знаний о внешних качествах зерновых культур)

В. А это, что за рисунки?  

Д. Это карта.

В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте,

ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.

Чтоб для нас испечь полезный

 

Хлеб душистый и чудесный,

 

Много рук его растили,

 

Собирали, молотили,

 

Отдыха порой не знали,

 

Долго у печи стояли,

 

Чтобы малый колосок

 

На стол хлебом прийти смог!

 

С. Богдан

В. Первый пункт на карте ПОЛЕ. это начало пути хлеба к нашему столу.  Давайте представим, что

мы в поле.

(Физкультминутка)

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Как назовем людей, которые выращивают хлеб?

Д. Хлеборобы.  

(Небольшой рассказ воспитателя о труде хлебороба)

В. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты – это мельница. Как вы думаете, что

делают на мельнице?

(ответы детей)  

В. Ребята, давайте и мы с вами попробуем намолоть муки. В этом нам поможет ручная кофемолка

(практическая работа)

В. Тяжело нам было

Д. Да

Вот и мастерам на мельнице ох как нелегко достается мука.

В. Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей.)

Правильно ребята, поработали мы с вами на мельнице, теперь нас ждет пекарня. Здесь готовят

все перечисленные вами хлебобулочные изделия.

Как назвать человека, который работает на пекарне? Д: Пекарь

 

О. Макарова

 

Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.

 

Для этого надо хорошую печь.

 

Чтоб было отличным у всех настроение,

 

Пеку для народа торты и печенье,

 

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

 

Пирожные, сдобу, конечно, не зря —

 

Чтоб были и сыты, и счастливы люди.

 

Работа моя всегда нужной им будет.

 

В. Как вы думаете, будет ли человек здоровым, не кушая хлеб? (Нет.) Ребята, представьте, что

хлеб пропал из магазинов, и его нет на обеденном столе. Что же тогда произойдёт? (Ответы

детей.) Правильно, хлеб нужен каждому из нас ежедневно, без хлеба трудно обойтись. Ведь он и

сытный, и полезный, и мы все его любим. Поэтому хлеб — самое важное блюдо для человека.

Давайте и мы с вами превратимся в пекарей. Сначала нам необходимо надеть фартуки, помыть

руки, после чего размять пальчики.  

(Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Тесто мы месили,

 

Мы пирог лепили,

 

Шмяк, шмяк, шлёп, шлёп,

 

Слепим мы большой пирог!

 

Тесто раскатали,

 

Начинки больше дали,

 

Пирог наш будет вкусный

 

С грибами и капустой.

В. Приглашаю вас в пекарню нашей группы, где мы с вами замесим тесто для ароматных пирогов.

(дети располагаются вокруг предварительно подготовленных столов)

В. Какие продукты нам понадобятся?

Д. Мука, соль, вода, сахар.

В. Какие меры измерения вы знаете? Как вы думаете, какие меры измерений помогут нам сегодня

отсчитать необходимые продукты?

(ответы детей: стакан, столовая ложка, чайная ложка).  

В. Правильно, мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и

сахара.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные

руки. (Замешиваем)

Из готового теста каждый из вас сделает символ весны «жаворонка».

Вот послушайте, какую закличку про жаворонков придумал русский народ.

«Жаворонки, прилетайте к нам!

Весну – красну, приглашайте к нам!»

(Каждому ребенку раздается по кусочку теста. Воспитатель показывает прием создания

«жаворонка». Самостоятельная работа детей)

В. Посмотрите, ребята, какие замечательные жаворонки у нас получились. Дежурные отнесут их

на кухню и попросят поваров испечь. Ароматными, душистыми жаворонками вы угостите

родителей и расскажете им о нашем путешествии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крошечки - хаврошечки"

Развлечение посвящённое мамам, цель музыкального занятия -развлечения взаимосвязь родителей с детским садом, создавать    желание родителей учавствовать  в совместных праздниках, т...

НОД чтение народной сказки "Хаврошечка"

Непосредственно образовательная деятельность на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка» предназначена для детей старшего возраста. На ней дети знакомятся со сказкой. Узнают новые слова,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

РНС "Крошечка-Хаврошечка"

Презентация содержит РНС "Крошечка-хаврошечка". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1963 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуче...

Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»

Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея.          2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....