Рабочая программа "Говорушки" вторая группа раннего возраста
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Исаева Лилия Валерьевна

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка. В период с 2 до 3лет происходит формирование основных компонентов языка: лексико- грамматического и фонетико- фонематического. Поэтому освоение речи является одним из основных достижений ребенка в этот период жизни. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы: восприятие, мышление и память. Через речь ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги. В процессе заучивания стихов обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон. Проблемы в речевом развитии малышей - одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателю. Многие дети в адаптационный период общаются на уровне звукоподражаний. В связи с этим мною было принято решение организовать кружок по развитию речи «Говорушки».

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы, пальчиковые игры, стихи детских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorushki.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

структурное подразделение-детский сад «Сказка»

г. Аткарска Саратовской области

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №6

«____»____________________________

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №6

______________________Н.В.Копенкина

Приказ №______от «___» ________2023 г.

Рабочая программа

дополнительного образования

по речевому развитию

второй группы раннего возраста «Карапуз» (2-3 года)

«Говорушки»

на 2023-2024 учебный год

Руководитель: Исаева Л.В.

Пояснительная записка

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А.Сухомлинский

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка. В период с 2 до 3лет происходит формирование основных компонентов языка: лексико- грамматического и фонетико- фонематического. Поэтому освоение речи является одним из основных достижений ребенка в этот период жизни. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы: восприятие, мышление и память. Через речь ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги. В процессе заучивания стихов обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон. Проблемы в речевом развитии малышей - одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателю. Многие дети в адаптационный период общаются на уровне звукоподражаний. В связи с этим мною было принято решение организовать кружок по развитию речи «Говорушки».

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы, пальчиковые игры, стихи детских писателей.

Цель программы:

Развитие речи ребенка и памяти, формирование умения выразительно читать стихи, потешки, приобщение к художественному слову, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Обучающие:

#1047;накомить детей с устным народным творчеством, с творчеством детских писателей, с театрализованной деятельностью.

#1054;богащать, активизировать речь детей.

#1059;чить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

#1047;акреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

#1059;чить подражать движениям взрослых.

#1054;бучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика).

Развивающие:

#1056;азвивать интерес к народному творчеству и творчеству детских писателей.

#1056;азвивать чувство ритма, образное мышление детей.

#1056;азвивать внимание, зрительное восприятие.

#1056;азвивать согласованность движений обеих рук.

#1040;ктивизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Воспитательные:

#1042;оспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, сказок и стихов.

#1042;оспитывать любовь ко всему живому.

Предполагаемый результат: сформированность общих речевых навыков, обогащение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти; способность выражать свои чувства и понимать чувства других; развить интерес к фольклору.

Методы проведения кружка:

#1057;ловесный (беседа, разучивание потешек, стихов, текстов пальчиковых игр. обыгрывание сказок).

2. Наглядный - показ действий.

#1044;ействия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Организационно-методическое обеспечение:

Срок реализации программы кружка-1 год.

Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет)

Занятия проводятся с детьми с октября по апрель, 1 раз в неделю-вторник, во вторую половину дня с 15:30 до 16:00. Длительность занятий 10 минут.

Форма проведения кружковой работы: групповая.

Педагогический анализ проводится 3 раза в год (в начале года - вводный, в середине года-промежуточный, в конце года - итоговый). Для обозначения уровня развития выбрана трехбальная система оценки:

Высокий уровень – 3 балла (ребенок самостоятельно, без ошибок, справляется с заданием).

Средний уровень – 2 балла (ребенок выполняет задания с помощью взрослого).

Низкий уровень -1 балл (ребенок даже с помощью взрослого допускает ошибки в выполнении задания).

Диагностическая карта кружка «Говорушки»

Вторая группа раннего возраста на 2023/2024 учебный год

Фамилия, имя ребёнка

Слушает и повторяет небольшие народные сказки

Разучивает и повторяет пальчиковые игры

Слушает и повторяет потешки

Слушает и повторяет стихи

Итог

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

1

Акмурзаева Софья

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

Дундин

Дима

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

3

Корабанова Варя

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

Леонтьев

Иван

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

5

Цыганкова

Женя

1

1

2

1

1

2

1

2

3

1

1

2

1

1

2

6

Зайцев

Глеб

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Халилов

Амин

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

8

Эминова Аделина

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

9

Бахарев

Иван

1

1

2

1

2

3

1

2

3

1

2

2

1

2

2

Календарно-тематическое планирование

октябрь

Разучивание потешки « Зайка серый наряжается»

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки»

«Зайка»

Разучивание потешки «Зайчик серенький сидит»

Итоговое занятие: Разучивание потешки «Сорока-белобока»

ноябрь

Знакомство со сказкой

Отрывок из К. Чуйковского "Муха- Цокотуха"

Потешка « Где же наши ручки?»

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Итоговое занятие: Чтение художественной литературы.

А.Барто «Игрушки». «Лошадка»

декабрь

Потешка «Как на горке»

Потешка «Птички – невелички»

Потешка «Жил – был зайчик»

Итоговое занятие: Пальчиковая игра «Моя семья»

январь

Потешка «Снежинки»

Пальчиковая игра «Зима»

Итоговое занятие: «Водичка, водичка..»

февраль

Тили-бом! Тили-бом!

Потешка «Пошел котик на торжок»

Чтение художественной литературы. А. Барто «Самолёт».

Итоговое занятие: Потешка «Ах ты, совушка-сова»

март

Игра — инсценировка по сказке «Колобок»

Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем»

Потешка «Раным-рано поутру»

Итоговое занятие: «Курочка-ряба»

апрель

Потешка «Вышла курочка гулять»

Потешка «Наши уточки с утра»

Игра «Все захлопали в ладоши»

Итоговое занятие: Чтение художественной литературы. З.Александрова «Мой мишка»

Перспективный план

Октябрь

1 неделя

Потешка « Зайка серый наряжается»

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Развивать слух и зрительное восприятие, память. Воспитывать усидчивость, любознательность, желание рассказать потешку.

Зайка серый наряжается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик.

2 неделя

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» «Зайка»

Цель: учить слушать и воспринимать текст стихов в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3 неделя

Потешка «Зайчик серенький сидит»

Цель: Разучить с детьми потешку, формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

Зайчик серенький сидит (#1057;идим, как зайчик)

И ушами шевелит

Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок (4. Прыгаем, как зайчик).

4 неделя

Потешка «Сорока- Белобока».

Цель: Разучить с детьми потешку, формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил. Не дам ему кашку (грозим пальчиком)

Ноябрь

1 неделя

Чтение художественной литературы. Отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: учить слушать и воспринимать текст стихов в сопровождении показа иллюстраций.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки

С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

2 неделя

Потешка « Где же наши ручки?»

Цель: Разучить с детьми потешку, формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем глаза).

3 неделя

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

(Собираем пальчики в кулачок.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

(На каждую строчку отгибаем один пальчик.)

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел,

Ну а этот лишь глядел!

4 неделя

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки»

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Декабрь

1 неделя

Потешка «Как на горке»

Цель: Разучить с детьми потешку, формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег, (приседаем)
И на елке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой - снег, снег. (приседаем)
А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).

2 неделя

Потешка «Птички – невелички»

Цель: Разучить с детьми потешку, формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зернышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!" (приседаем и «клюём зернышки» - стучим пальчиками)

3 неделя

Потешка «Жил – был зайчик»

Цель: Разучить с детьми потешку, формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

Жил – был зайчик,
Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке. (прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик (прикрываем попу)
И поехал греться (обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

4 неделя

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

Январь

2 неделя

Потешка «Снежинки»

Цель: Разучить с детьми потешку, формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

С неба падали снежинки, (пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились (кружимся)
И в сугробы превратились (садимся на корточки)
Вот такие вот высокие, (поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие, (разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие, (присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие (поглаживаем себя по бокам)

3 неделя

Пальчиковая игра «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

4 неделя

Чтение детям потешки «Водичка, водичка...»

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память. Воспитывать усидчивость, любознательность, желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Д/и «Что делает малыш»- развивать мышление, умение отвечать на вопросы (картинки)

Материалы и оборудование: картинка Мойдодыра, набор картинок, вода, ванночка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель:

«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

«Ручки мыли? А как?»

Дети:

«Мыли. (показывают).»

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел, как умывается кошечка? Скажите, чем?

Дети:

«Язычком и лапками».

Воспитатель:

«А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

2. Сюрпризный момент

(раздаётся стук в дверь появляется Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр.

Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

3. Дидактическая игра «Угадай-ка»:

Воспитатель:

«Ребята, покажите какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёски.)

Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают как его применяют. (Воспитатель помогает)

4 Физкультминутка.» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(Проговаривают текст вместе с воспитателем)

Воспитатель:

«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

«Без воды.»

Мойдодыр наливает воду втазик. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно и то, что лежит на дне. Значит она какая?

Дети:

«Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети:

«Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает)»

Дети:

«Смывает.»

Воспитатель:

«Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети:

«Да умеем. Покажем.»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

Выкладывают с помощью воспитателя называя действие (закатали рукава, открыли кран….и т. д) Выкладывают самостоятельно, называя действия.

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку:

«Водичка, водичка,

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб кусался зубок

Чтоб смеялся роток»

(Проговаривают текст потешки вместе с воспитателем и самостоятельно).

6. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребятки со всеми заданиями справились!

Февраль

1 неделя

Цель: Формировать умение на слух воспринимать текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

2 неделя

Потешка «Пошел котик на торжок»

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу.

3 неделя

Чтение художественной литературы. А. Барто «Самолёт».

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

4 неделя

Потешка «Ах ты совушка-сова»

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память.
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Март

1 неделя

Игра — инсценировка по сказке «Колобок»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой.

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

4. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Пальчиковые персонажи сказки.

Ход занятия:

Воспитатель усаживает детей на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку-раскладушку.

Воспитатель: Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей) - воспитатель перелистывает страницы книжки.

Воспитатель: Ребята, а кто слепил колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Куда покатился колобок?

Дети:В лес.

Воспитатель: Кто повстречался у него на пути? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: От кого колобку не удалось убежать? (От лисы)

Воспитатель: Правильно! Хитрая лиса перехитрила колобка и съела его.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель распределяет роли и подходит к столу, на котором находятся пальчиковые персонажи. Распределяет роли среди детей и совместно с ними разыгрывает сказку.

2 неделя

Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту)

3 неделя

Потешка «Раным-рано поутру»

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память.

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

4 неделя

«Курочка Ряба»

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,

• воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,

• воспитывать интерес к сказкам.

Материалы: шапочки-маски «Дед», «Бабка», «Мышка», «Курочка», тарелка, деревянные ложки, корзинка, игрушечные яйца (из пенопласта)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказочку. А вы послушайте внимательно, возможно узнаете её.

Жили-были дед и бабка. И была у них курочка Ряба. И вот однажды, снесла, курочка Ряба - яичко. А яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед с бабкой, да и решили это яичко разбить. Первым за дело принялся дед. Бил-бил он яичко, не разбил, бил-бил, не разбил! Тогда решила попробовать бабка. Била-била она яичко, не разбила, била-била не разбила!

Оставили они яичко на столе. А мимо мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!

Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плач бабка! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!»

Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

вы узнали сказочку? (Да)

Ребята, про кого сказка? (про курочку Рябу)

Что снесла курочка? (золотое яичко)

А кто его разбил? (мышка)

Ребята, а вы любите сказки?

А хотите отправиться в эту сказочку и поиграть артистами? (Да).

Воспитатель:

Ну что ж, тогда вставайте,

Сказку мы сейчас покажем.

Постановка сказки.

Воспитатель: И вот мы в сказке… (далее воспитатель повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения, о которых идёт речь)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: (по окончанию сказки) Про кого мы показали сказку? (про курочку Рябу)

Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили.

Воспитатель:

- Дети, вы сегодня были самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

-– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

А на этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились!

Апрель

1 неделя

Потешка «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память.

Вышла курочка гулять,(дети шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.(грозят пальцем)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.(присаживаются на корточки, ищут зернышки)
Съели толстого жука, (показывают толщину жука)
Земляного червяка. (показать длину червяка)
Выпили водицы
Полное корытце.(наклон вперед, руки отводят назад)

2 неделя

Потешка «Наши уточки с утра»

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память.

Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

3 неделя

Игра «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладошки Дети хлопают в ладошки.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки. Стучат ножками.

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, Дети хлопают по коленкам.

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем Дети медленно поднимают ручки вверх.

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки, Все поворачивают кисти рук то вправо,

Снова опустились. То влево, опускают ручки.

Покружились, покружились

И остановились.

(А. Ануфриева)

4 неделя

Чтение художественной литературы. З.Александровой

«Мой мишка»

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовем,
Убежим гулять вдвоем.

Пьёт козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь.
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Список литературы

  1. Программа развитие речи дошкольников.- 4-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. -96 с. Ушакова О.С.
  2. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004. Ушакова О.С., Струнина Е.М.
  3. Пальчиковые игры. Авторское пособие для воспитателей.- г.Липецк 2012. Красненкова С.В.
  4. Игры со сказками.- С.-П.: Издательский дом «Нева», 2005. Максаков А.И.
  5. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  6. Произведения А. Барто, К. Чуйковского, З.Александровой.
  7. Интернет-ресурсы:,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы раннего возраста №1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района  Туймазинскийрайон Республики Башкортостан....

Рабочая программа группы раннего возраста №2.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района  Туймазинскийрайон Республики Башкортостан....

Рабочая программа группы раннего возраста. ФГОС.

Рабочая программа группы раннего возраста (1.5-3 лет).ФГОС....

Рабочая программа группы раннего возраста

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и конкретизирует на практике основополагающие идеи основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. Целью рабочей программы я...

Рабочая программа группа раннего возраста

Рабочая программа воспитательно-образовательной и обще-развивающей  работы в  группе раннего   возраста для детей  является программным документом для дошкольного образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста (возраст детей 1,5 - 2 года)

Рабочая программа спроектирована на основе образовательной  программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...