Конспект занятия по развитию речи: "Путешествие в "Фиолетовый" лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи: путешествие по волшебному «Фиолетовому лесу»
Цель: Формировать представления о семье, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы предложением.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
Обучающая:
- познакомить детей с пословицами о семье;
- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Развивающая:
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать воображение;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка "Кто живет у нас в квартире?".
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Оборудование, материалы: «фиолетовый лес», листочки для дерева, лепестки ромашки, карточки для дидактической игры «Подари семье радость», мяч, сундучок с сердечками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: путешествие по волшебному «Фиолетовому лесу»
Цель: Формировать представления о семье, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы предложением.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
Обучающая:
- познакомить детей с пословицами о семье;
- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Развивающая:
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать воображение;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка "Кто живет у нас в квартире?".
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Оборудование, материалы: «фиолетовый лес», листочки для дерева, лепестки ромашки, карточки для дидактической игры «Подари семье радость», мяч, сундучок с сердечками.
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро нашим гостям, их улыбчивым лицам.
Дети : Доброе утро!
Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята вы верите в чудеса?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Тогда я вам хочу рассказать об одном чуде «Фиолетовый лес» и показать его вам. В этом лесу чудеса есть повсюду. А чтобы попасть в этот лес нужно произнести заклинание:
Воспитатель и дети:
Нужно нам в волшебный лес
Он полон сказок и чудес
Раз, два, три вокруг себя обойди,
В фиолетовый лес попади.
Воспитатель: Посмотрите, кто живет в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Это семья ежей ,папа- еж, мама –ежиха и ребенок – еженок. Ребята это чудо-дерево, душа всех семей. Это дерево растят очень долго. Оно становится с годами все крепче и каждая семья его хранит. Я предлагаю вам сейчас, взять по одному листочку и прикрепить его на наше чудо-дерево. Прикрепляя, назовите фамилию вашей семьи.
Дети: Прикрепляют листочки и называют фамилию своей семьи.
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья?
Дети: Дружная, большая, спортивная, счастливая, крепкая, улыбчивая.
Воспитатель: ребята посмотрите в нашем лесу еще и цветы растут. А вы знаете какой цветок является символом семьи?
Дети: Ромашка
Воспитатель: Да. Это – ромашка и каждый ее лепесток обозначает самое ценное качество семьи. А вот и наша чудесная ромашка.(без лепестков).
Воспитатель: ой, куда же делись все лепестки. Это, наверное, ветер их унес. Не волнуйтесь, ребята. Наша ромашка то волшебная. Все лепестки появятся, как только вы расскажите, все что, мы знаем о семье и самых важных ее ценностях. Чтобы получить первый лепесток нужно подарить нашим семьям радость.
Сыграем с вами в игру « Подари семье радость». Дети берут карточки с разными картинками; (листочек, ягодка, снежинка, капелька и т.д.) ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «Радость»
Дети:
«Я- дарю своей семье радость когда, помогаю маме в уборке квартиры
Я – дарю своей семье радость вынося мусор
Я – дарю своей семье радость когда, приношу дедушке очки
Я- дарю своей семье радость когда мою посуду
Я- дарю своей семье радость когда убираю игрушки
Я –я дарю своей семье когда не балуюсь в детском саду
Я – я дарю семье радость когда, слушаюсь родителей
Я – я дарю семье радость когда, говорю что я люблю свою семью
Я- дарю своей семье радость, когда улыбаюсь»
( Появляется первый лепесток на ромашке)
Воспитатель: Смотрите, а вот и первый лепесток вернулся на место. Ребята! Но радость это еще не все, что необходимо семье. Радость всегда идет за ручку со Здоровьем. Что нужно делать для здоровья?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А вот и лепесток «Здоровье» вернулся к нашему цветку. (Появляется лепесток «Здоровье»)
Воспитатель: Ребята, совершая добрые дела, ведя здоровый образ жизни, мы заботимся о наших близких. А как вы заботитесь о близких ?
Дети: ответы детей
Воспитатель :Молодцы ребята. Следующий лепесток называется «Нежность». Ребята! Подарите нежность своей семье. В семье все друг друга называют ласково и нежно.
Дидактическая игра: «Нежное слово»
Дети:
Мама-мамуличка
Папа –папуличка
Деда – дедуличка
Баба- бабуличка
Сестра –сестреночка
Брат- братик
Сын – сыночек
Дочь-
(Появляется лепесток «Нежное слово»)
Воспитатель:Смотрите, появилсялепесток «Нежность»
Когда в семье царит радость, здоровье, нежность, тогда и Счастье приходит в дом. А чтобы появился на нашей ромашке лепесток Счастье, давайте познакомимся с вами с русской народной пословицей.
Семьей дорожить – счастливым быть. ( дети повторяют) . как вы понимаете значение этой пословицы? ( ответы детей) – значение этой пословицы . семья – это самое драгоценное, что у нас есть и мы должны ценить и беречь ее. Когда мы обращаем внимание на свою семью и заботимся о ней мы создаем здоровье и крепкие отношения, которые приносят радость и счастье. Ребята , а какие вы еще знаете пословицы о семье? Дети: Семья - опора счастья. Вся семья вместе и душа на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята!! А вот и появился лепесток «Счастье»
Воспитатель:
Но бывает, что и радость не в радость,
И забота только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить …… ЛЮБОВЬ!!!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Скажите мне как мы проявляем любовь к своим близким?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А еще мы можем дарить подарки своим родным. Вам нужно сейчас подумать кому бы вы подарили подарок и какой? И за это вы получите сердечко любви, которое подарите своей семье придя домой.
(Появляется «Сердце» в ромашке, дети получают сердечки»
Воспитатель: Вот и нас и собралась вся наша Ромашка.
-Теперь, в этом волшебном фиолетовом лесу будут царить радость, здоровье, нежность, счастье и любовь. А нам пора возвращаться к нашей семье в наш любимый детский сад.- Чтобы вернуться обратно нам нужно произнести заклинание:
«В детский сад хотим вернуться
Нужно нам вокруг себя обернуться,
Раз, два, три в детский садик попади!»
-Вот мы и вернулись, ребята вам понравилось путешествие в «Фиолетовом лесу»? (да)
- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Это занятие поможет обогатить и активизировать словарный запас детей, посредством участия в словесно-речевых играх....