Сценарий образовательной ситуации "Маленькие волонтеры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_volontery.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надым
«Маленькие волонтеры»
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
Подготовила воспитатель Валитова Г.Н.
Надым, 2019г.
Тема: «Маленькие волонтеры»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Направление развития: познавательное
Образовательная область: речевое развитие (приоритетная), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технология: ситуация
Тип ситуации: открытие нового знания
Цель: Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание), соблюдая их структуру.
Развивающие: Совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема (описание), завершение.
Воспитательные: Способствовать проявлению у детей гуманно-ценностного отношения к животным. Воспитывать культуру речевого общения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: видеозапись о приюте для животных, модель-план составления текста объявления, фотография кошки.
Раздаточный материал: фотографии кошек, модели-планы для составления текста объявления, листы для объявлений, ручки.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию
| мотивировать детей на включение в познавательную деятельность; познакомить детей с организацией, занимающейся защитой животных; способствовать обогащению словарного запаса детей (волонтер); показать образец речевого этикета во время телефонного разговора. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. - Дети, вы помните, я вам рассказывала о том, что у моих соседей пропала любимица семьи -кошка? - Вы знаете, она нашлась. Вчера им позвонили из приюта для животных "Лучик", который находится в нашем городе. Туда ее привел мужчина, который нашел кошку на улице. Запись на ошейнике кошки помогла сотрудникам этой организации связаться с хозяином. Ребята, кто знает, какая запись может быть на ошейниках наших питомцев? - Ребята, а вы что-нибудь знаете о приютах для животных? - Мне захотелось узнать об этом приюте. Я стала искать информацию. И вот, что выяснила. В этом приюте содержатся бездомные, потерянные или брошенные домашние животные. Собаки и кошки живут там, в специальных вольерах. Сотрудники приюта заботятся о животных: кормят, убирают, делают прививки. А также ищут для них хозяев. - В интернете я нашла репортаж об этой организации. Давайте посмотрим (просмотр видеоролика)(Дети садятся на стульчики) - Дети, вы обратили внимание, в репортаже прозвучало, что в этой организации, кроме ее постоянных сотрудников, работают волонтеры. - Как вы думаете, кто такие волонтеры? - Волонтеры -это люди, которые оказывают помощь добровольно. Они кормят собак и кошек, выгуливают их, убирают вольеры, помогают в поиске хозяев. - А вы бы хотели оказать помощь питомцам этого приюта? - Дети, а я так и предполагала, что вы захотите помочь этим бедным животным. Поэтому еще вчера позвонила в приют «Лучик» и узнала, как мы можем помочь. Сотрудники приюта попросили нас составить объявления о том, что кошки ищут себе хозяев. - Дети, вы хотите помочь составить объявления? - Вы сможете это сделать? - На электронную почту нашего детского сада сотрудники приюта уже выслали фото кошек. Сейчас я позвоню секретарю и попрошу распечатать фотографии. - Алло, здравствуйте Марина Александровна. Вас беспокоит воспитатель Гульфинур Нургалиевна. На электронную почту нашего детского сада из приюта для животных «Лучик» для детей нашей группы пришли фотографии, вы не могли бы их распечатать и принести нам? Большое спасибо, будем ждать. | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний | активизировать употребление в речи прилагательных при описании животных. | - Пока фотографии не принесли, давайте поиграем в игру, которая поможет нам составить точные описания животных. Это очень важно в работе волонтёра. «Опиши» (с использованием лего). Правила игры: назвать слова-признаки, которыми можно описать кошку. - Глаза (голубые, зеленые, ярко-голубые). - Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные, темные, светлые). - Окрас (рыжий, светлый, пятнистый). - Хвост (прямой, закрученный, длинный, пушистый). - Лапки; - Большая , маленькая | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в игровой ситуации | создать мотивационную ситуацию для формирования представления о структуре объявления; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания | - Пока Марина Александровна распечатывает нам фотографии, давайте попробуем составить объявление о том, что кошка ищет себе хозяина, по той фотографии, что у меня уже есть. (использование документкамеры) Я внимательно слушаю ваши варианты. - Вы знаете, я не смогла записать объявление. Вы сказали много, но четкого правильного объявления о том, что собака ищет хозяина, не получилось. - Смогли вы правильно составить объявление? (Нет, не смогли.) - Почему не смогли? (Потому что не знаем, как правильно составить текст объявления.) - Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить текст объявления.) | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания | сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений; развивать умение детей анализировать структуру предложенного им высказывания; формировать элементарное осознание структурной организации текста объявления. | -Как это можно узнать? (можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу) - У меня есть несколько объявлений. Послушайте, я их сейчас прочитаю. 1. Потерялась кошка Мурка. Просьба вернуть девочке Любе. - Как вы думаете, помогло это объявление вернуть кошку девочке Любе? Почему? (Нет описания кошки и координат девочки Любы.) 2. Нашли собачку в районе детского сада «Огонек». Просьба звонить по телефону 3-11-15. - Как вы думаете, а авторы этого объявления смогли вернуть собачку хозяину? Почему? (Нет описания собаки.) 3. Внимание! Ищет дом собака породы мопс. У нее крупная круглая голова. На морде складки-морщины. На лбу темное пятно. Глаза круглые, крупные, коричневого цвета. Уши маленькие, черные. Туловище крупное. Шерсть гладкая, короткая. Окрас бело-рыжий. Хвост закручен в кольцо. Лапы крепкие, короткие. Если вы хотите взять собаку, звоните по телефону 31-86-35. - Как вы думаете, а эта собачка смогла найти себе хозяина? Почему? (Смогла. Есть описание собаки и номер телефона, куда можно обратиться.) Вывод: существуют правила составления объявления (воспитатель выставляет на доске план-схему составления текста объявления): 1) заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами (внимание, объявление) – значок «молния»; 2) объявить о том, что случилось (ищет хозяина, отдадим в добрые руки) - «восклицательный» знак; 3) описание кошки - знак «силуэт кошки»; 4) указать, куда можно обратиться – знак «телефонная трубка и дом. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний | упражнять в умении детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание), соблюдая их структуру; упражнять в печатании цифр в клеточках; упражнять детей в умении правильно обратиться к взрослому с просьбой | - Пока мы с вами играли и читали объявления, я вижу, Марина Александровна принесла нам фотографии. Предлагаю детям выбрать фотографию. - Дети, сейчас каждый из вас составит объявление, о том, что кошка из «Лучика» ищет себе хозяина, это объявление надо будет записать на специальных листах. Обратите внимание на оформление этого листа. В его нижней части выделено место для записи телефона (показываю), но телефон я успела напечатать только один раз. После того как ваше объявление будет готово, этот номер необходимо по образцу напечатать в пустых клетках ещё несколько раз. - Ребята, у нас есть небольшая проблема я не смогу записать все тексты объявлений. Это займёт много времени, и мы можем опоздать на прогулку. - Подумайте, кто бы нам мог помочь записать все объявления? Обращаю внимание на гостей. Предлагаю детям подойти к взрослым и попросить у них помощи. Напоминаю о том, что речевой этикет важен в работе волонтёра, особенно при обращении за помощью к взрослому (поздоровайтесь, представьтесь, вежливо обратитесь за помощью словами (прошу вас, если вам не трудно), поблагодарите за помощь.) Индивидуальное составление текста объявления по смоделированному плану. -Объявления готовы. Давайте зачитаем некоторые из них. (Обращаем внимание на то, выдержан ли план, на полноту описательного рассказа о кошке, отмечаем наиболее интересные варианты описания животного.) - Сегодня вечером мы с вами прочитаем все остальные объявления и отправим в приют, а сотрудники распространят их по разным городам и поселкам. | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель собирает детей около себя. - В роли кого мы сегодня были? - Что мы делали как волонтеры? - Почему мы смогли составить правильно объявление? (Потому что узнали, как правильно составить объявление, умеем составлять описательный рассказ о животном, умеем обратиться за помощью к взрослым, когда это необходимо, умеем печатать цифры). - Вы составили очень хорошие объявления. И я уверена, что все кошки обязательно найдут себе хозяев. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...
Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»
Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК...
Сценарий посвящения в волонтеры детей средней и старшей группы.
quot;Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:Что такое хорошо?И, что такое плохо?"Исходя из стихотворения Владимира Маяковского, мы понимаем, что именно с дошкольного возраста, лучше всего, пр...
Сценарий "Посвящение в волонтеры" подготовительная группа ОВЗ
У нас прошло торжественное посвящение детей в волонтёры. Ребята отвечали на вопросы о добровольцах, поиграли в различные игры "Вежливые слова", "Скажи наоборот", "Угадай добрых героев", "Собери мусор"...
Сценарий посвящения в волонтеры
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...
Сценарий досуга «День волонтера» в подготовительной группе
Формирование у воспитанников представления о волонтерском движении, о его основных направлениях, его значении в жизни социума....