Мастер-класс для родителей с детьми игра "Волшебные колечки"
материал по развитию речи

Троицкая Татьяна Николаевна

Конспект предназначен для проеведения МК с родителями и их детьми старшего дошкольного, по изготовление "волшебных колечек" для пересказа небольших рассказов. Волшебные колечки, это по сути мнемотаблица, с помощью которых ребенок запоминает рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troitskaya_t.n._master_klass_dlya_roditeley_s_detmi.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс для родителей с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звездочка»

Игровое пособие «Волшебные колечки»

Выполнил воспитатель: Троицкая Т.Н.

2024

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с  пособием «Волшебные колечки»

Ход мероприятия:

- Добрый день, дорогие гости!

-Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать методический приём, который я использую в речевой работе с детьми.

Представляю вашему вниманию игру (пособие)  «Волшебные колечки». Это, по сути, мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

-У Вас на столах есть карточка с коротким рассказом для пересказывания и заготовка колечек и «камушек».

Вы читаете рассказ, и каждое предложение зарисовываете схематично на «камушке» (в кругу) ассоциацию. Например: «Соня и Шура пошли в лес», что бы вы нарисовали? (Ответы родителей)

Когда на всех «камушках» появилась схема можно при помощи клея приклеить к колечку. И вот наша игра готова.

Дается время родителям с детьми на изготовление «колечек».

Дается оценка проделанной работы родителей с детьми.

- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и размяться.

Динамическая пауза 

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

 Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

    Затем предлагается родителям пересесть к соседнему ребенку, для того чтобы ребенок смог послушать новый рассказ, подобрать колечки на пальчики и пересказать его опираясь на схему.

    После того как троих участников мастер-класса послушали, проводится физкульминутка.

Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

    Далее предлагается продолжить игру с другими участниками мастер-класса.

- Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!

1. На опушке.

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке леса  ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки шумит камыш. Где-то, квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.

2. Друзья.

Зина и Кузьма - друзья. Летом они ходят с корзинками за земляникой и грибами, лазают за орехами. Загорают и купаются в озере. Пасут козу с козлятами на зелёном лугу.  Зимой Зина и Кузьма вместе гуляют на улице, катаются на санках и на коньках. Друзьям морозец не страшен.

3. В лесу.

Саня со Славой были в лесу. С ними была собака. Собака увидела на суку сосны сойку. Собака стала лаять. Сойка увидела собаку и улетела. Под сосной Саня увидел ежа. Саня, но сумел его поймать. Ёж убежал в кусты. Слава позвал Саню, и они пошли домой.

4. Дружок и Пушок.

У Шуры есть собака Дружок и кот Пушок. Они живут дружно. Дружок белый, а Пушок серый. Дружок любит грызть кости, а Пушок лакает молоко. Ночью Дружок не спит, он сторожит дом, а Пушок ловит мышей.

5. Рыболов.

Рома - рыболов. Рано утром собрался он на рыбалку. Накопал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома забрался под куст ракиты и забросил удочку. Сначала ему попался окунь, потом - пара карасей, потом - голавль. Удачная рыбалка!

6.Обед.

Мама поставила на стол кастрюлю с супом, хлеб. Принесла тарелки и ложки. Соня и Борис садятся на стулья. Сначала все ели салат из редиски со сметаной. Потом ели мясной суп с фасолью. После супа ели рис с сосисками и арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Обед был очень вкусный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...

Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.

Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....

Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет.

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет....