Мастер-класс для родителей с детьми игра "Волшебные колечки"
материал по развитию речи
Конспект предназначен для проеведения МК с родителями и их детьми старшего дошкольного, по изготовление "волшебных колечек" для пересказа небольших рассказов. Волшебные колечки, это по сути мнемотаблица, с помощью которых ребенок запоминает рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
troitskaya_t.n._master_klass_dlya_roditeley_s_detmi.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер – класс для родителей с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звездочка»
Игровое пособие «Волшебные колечки»
Выполнил воспитатель: Троицкая Т.Н.
2024
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с пособием «Волшебные колечки»
Ход мероприятия:
- Добрый день, дорогие гости!
-Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать методический приём, который я использую в речевой работе с детьми.
Представляю вашему вниманию игру (пособие) «Волшебные колечки». Это, по сути, мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
-У Вас на столах есть карточка с коротким рассказом для пересказывания и заготовка колечек и «камушек».
Вы читаете рассказ, и каждое предложение зарисовываете схематично на «камушке» (в кругу) ассоциацию. Например: «Соня и Шура пошли в лес», что бы вы нарисовали? (Ответы родителей)
Когда на всех «камушках» появилась схема можно при помощи клея приклеить к колечку. И вот наша игра готова.
Дается время родителям с детьми на изготовление «колечек».
Дается оценка проделанной работы родителей с детьми.
- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и размяться.
Динамическая пауза
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Затем предлагается родителям пересесть к соседнему ребенку, для того чтобы ребенок смог послушать новый рассказ, подобрать колечки на пальчики и пересказать его опираясь на схему.
После того как троих участников мастер-класса послушали, проводится физкульминутка.
Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Далее предлагается продолжить игру с другими участниками мастер-класса.
- Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!
1. На опушке.
Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке леса ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки шумит камыш. Где-то, квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.
2. Друзья.
Зина и Кузьма - друзья. Летом они ходят с корзинками за земляникой и грибами, лазают за орехами. Загорают и купаются в озере. Пасут козу с козлятами на зелёном лугу. Зимой Зина и Кузьма вместе гуляют на улице, катаются на санках и на коньках. Друзьям морозец не страшен.
3. В лесу.
Саня со Славой были в лесу. С ними была собака. Собака увидела на суку сосны сойку. Собака стала лаять. Сойка увидела собаку и улетела. Под сосной Саня увидел ежа. Саня, но сумел его поймать. Ёж убежал в кусты. Слава позвал Саню, и они пошли домой.
4. Дружок и Пушок.
У Шуры есть собака Дружок и кот Пушок. Они живут дружно. Дружок белый, а Пушок серый. Дружок любит грызть кости, а Пушок лакает молоко. Ночью Дружок не спит, он сторожит дом, а Пушок ловит мышей.
5. Рыболов.
Рома - рыболов. Рано утром собрался он на рыбалку. Накопал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома забрался под куст ракиты и забросил удочку. Сначала ему попался окунь, потом - пара карасей, потом - голавль. Удачная рыбалка!
6.Обед.
Мама поставила на стол кастрюлю с супом, хлеб. Принесла тарелки и ложки. Соня и Борис садятся на стулья. Сначала все ели салат из редиски со сметаной. Потом ели мясной суп с фасолью. После супа ели рис с сосисками и арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Обед был очень вкусный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»
План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»
Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Шерстяная акварель"
Мастер-класс "Шерстяная акварель"...
Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.
Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....
Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля
Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет.
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет....