Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во 2-й младшей группе
«К нам в гости пришли игрушки»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Кузнецова Лидия Николаевна
Интегрируемые образовательные области
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественная литература
Программные задачи
Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа
Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».
Оборудование
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: - Да, любим.
Воспитатель: - К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей). Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Воспитатель: - Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: - Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: - Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Ольга Викторовна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.
Приветствие: - Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Дети называют свои игрушки.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Воспитатель:
- Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: - Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Дидактическое упражнение «Большой - маленький».
Воспитатель: - Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
Дидактическое упражнение «Один - много».
Воспитатель: - Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».
Воспитатель: - Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона).
- А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.
Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.
Воспитатель: - Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
- Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель: -
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: - Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные инструменты. Дети перечисляют.
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
- Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Рефлексия.
Воспитатель: - На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: - Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"
Занятие проводилось во 2-й младшей группе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159". Цель этой деятельности - дать детям представление об осени, её приметах, осенних дарах. В заня...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика"
Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика". Подготовил: воспитатель Раздобурдина Е.В....
Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
Конспект занятия по развитию речи...