Театрализованная деятельность в группе раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шипицына Ирина Юрьевна

Театрализованная деятельность в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_gruppe_rannego_vozrasta.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность детей в группе раннего возраста

Слайд 2

Театрализованная деятельность детей раннего возраста Театр – искусство прекрасное . Оно облагораживает , воспитывает человека . Тот , кто любит театр по-настоящему , всегда уносит из него запас мудрости и доброты . К. С. Станиславский Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка ; способствуют общему развитию ; проявлению любознательности , стремления к познанию нового , усвоению новой информации и новых способов действия , развитию ассоциативного мышления ; настойчивости , целеустремленности , проявлению общего интеллекта , эмоций при проигрывании ролей , развитию речи детей . Мир детства , внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни . Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра . Игра связывает игра между собой , детей с взрослыми в единое волшебное целое . В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире , законах общества , о красоте человеческих отношений , но учится жить в этом мире , выстраивать свои отношения , а это требует творческой активности личности ( внимания , воображения , логики , эмоциональной памяти , хорошо развитой речи , мимики ), т.е . Умение держать себя в обществе . Вся жизнь детей насыщена игрой . Каждый ребенок хочет сыграть свою роль . Этому поможет театр . Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью .

Слайд 3

В воспитательно-образовательном процессе театрализованные игры используются В режимных моментах ( кукла « Катя » показывает , как правильно мыть руки , пользоваться полотенцем . Последовательно выполнять действия при одевании и раздевании . Как правильно держать ложку , аккуратно кушать .) В адаптационный период ( веселый красочный зайка развлекает детей , показывает новые игрушки , поет песенки , вызывая у детей положительные эмоции , позитивные впечатления о детском саде .) В совместной образовательной деятельности ( используем игрушки , как сюрпризный момент . Настольный театр , знакомя с литературными произведениями . Знакомим детей с жестами , движениями , мимикой , песенками , потешками .)

Слайд 4

Роль театрализованной деятельности в экологии Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать эко культуру. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Слайд 5

Виды театра Настольный театр Театр Би-ба- бо Пальчиковый театр Театр резиновых кукол

Слайд 6

Сказка «Репка»

Слайд 7

Заключение Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. По многим причинам дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт. А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"

Виды театров, используемые в работе с малышами....

Сценарий Мини- спектакля « Колобок на новый лад» (Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по программе « Первые шаги на сцену»)

АКТУАЛЬНОСТЬ      В раннем дошкольном  возрасте, дети познают окружающий мир, через непосредственное прикосновение с предметами ближнего окружения. Чтение сказок  до...

Театрализованная деятельность 2 группы раннего возраста «Одуванчики»

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития,  задачи социализации...