Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Золотая осень»
Программные задачи:
Вызывать у детей положительные эмоции при чтении стихов об осени, осеннем лесе. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи. Воспитывать у детей любовь к природе и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Золотая осень»
Программные задачи:
Вызывать у детей положительные эмоции при чтении стихов об осени, осеннем лесе. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи. Воспитывать у детей любовь к природе и животным.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и слушания музыки . Знакомство детей с репродукциями осенних пейзажей И.И.Левитана. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.
Прогулка на тему: «Что нам осень подарила?»
Ход прогулки:
В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декларирует:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы ,осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас есть интересного на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается - это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Воспитатель подытоживает: « И ласковое солнышко, и синие – синие небо, и белые легкие облачка – все нам подарила осень». Останавливаются у клена, подбирают понравившиеся листья, показывают всем, уточняют их цвет, величину. Воспитатель обращает внимание детей на рябину. Дети любуются ею, слушают рассказ воспитателя о том, что осень приготовила подарки и птицам (по желанию можно дать детям попробовать ягоды): « Но только птицам нужно дождаться морозов. Когда землю накроет снежной шубой зимушка – зима, затрещат морозы, вот тогда прилетят птицы за угощением к рябине».
Все дружно решают, что детям не стоит срывать ягоды, они нужны птицам.
Воспитатель произносит:
Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость,
И садам украшенье,
И дроздам угощенье.
И загадывает загадку:
Ягода красна,
Да не так вкусна,
А пришел мороз –
Сахарку ей принес.
Воспитатель ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет.
Дети подводят итоги: « И овощи, и фрукты, и ягоды – все это нам осень подарила». Воспитатель добавляет: « Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!»
Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках. корзинках . Все это сгружается в укромное местечко, где – нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге.
Материалы:
Муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением хлебобулочных изделий, магнитная доска.
Игрушки:
Поезд, машинка, заяц, лиса, ежик, осенние листочки, картинка с изображением осеннего леса.
Ход занятия: Вводная часть
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (ответы детей) А как вы узнали, ,что сейчас осень? Вот послушайте, я вам загадаю загадку:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?-(осень)
Воспитатель: - Дети, когда мы с вами гуляли на прогулке, то мы видели, что всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Дидактическая игра «Что нам осень принесет»
Воспитатель:- Что нам осень принесет?
Дети:- яблоки румяные, сладкий мед (показывают яблоки)
Воспитатель:- Что нам осень принесет?
Дети:- разных овощей полный огород (показывают и называют овощи)
Воспитатель:- Что нам осень принесет?
Дети:- золотого хлебушка на весь год (показывают картинки с хлебобулочными изделиями)
Воспитатель:- Дети, послушайте и отгадайте еще загадки?
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года?- спросим
Нам ответят это (осень)
2. Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто (листопад)
Воспитатель: Во время прогулки на улице мы с вами тихо бродили по листьям, и слышали, как они шуршат под ногами. Мы с вами видели, что один листик летит к земле, а другой кружиться – кружиться и медленно ложиться на землю, а подует ветерок, и листики шурша летят на землю. Это листопад.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру: «Листопад».
Педагог разбрасывает муляжи осенних листьев и предлагает детям сгрести в охапку листья, кто быстрее, подбросить их и громко продекламировать:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят…
Педагог: Послушайте еще одну загадку:
3. Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Все загадки отгадали, теперь вы больше знаете об осени. Давайте мы с вами немного отдохнем:
Физкультминутка «Листопад»
Осень, осень-листопад дети поднимают руки вверх
Листья желтые летят и медленно опускают руки вниз
Ветер дует, дует- задувает руки вверх и качают в стороны
Туча небо- закрывает закрыть руками глаза
Дождик мелкий стучат пальчиками по ладошке
Моросит с утра: кап-кап-кап
Осень грустная пора разводят руки в стороны
Основная часть:
А сейчас ребята послушайте меня внимательно. Мы с вами отправимся в лес и посмотрим как там красиво осенью. Для этого мы с вами сядем на поезд и поедем.
Воспитатель вносит в группу игрушку- поезд. Рассматривает его вместе с детьми. Общается с детьми: «поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? (вместе с детьми ту-ту) Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса. (демонстрирует кабину, вагоны, колеса) Колеса стучат: тук-тук! Как стучат колеса? (вместе с детьми тук-тук)
Воспитатель:- Скажем вместе: « Поезд мчится тук-тук-тук!»
Звукоподражания несколько раз. Дети топают в такт звукоподражания.
Воспитатель:- сейчас мы с вами будем поездом.
Я - паровоз, а вы- вагоны. Цепляйтесь вагоны, друг за другом.
Поезд подает сигнал: ту- ту –у – ту –ту -у!
Колеса стучат: тук-тук-тук!
Поехали: чух - чух,
Чух - чух,
Мчится поезд,
Во весь дух, паровоз пыхтит.
-Тороплюсь!- гудит,-
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!
Стоп. Приехали. (воспитатель показывает картинку осеннего леса.)
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Педагог обращает их внимание на деревья, кусты и показывает ствол, ветви, листья: «У деревьев стволы тонкие и толстые».
Воспитатель общается с детьми :- сколько здесь листочков? (много), какого они цвета? (желтого, красного), что делают листики? (падают), какая осень? (золотая)
Воспитатель:- ой, сколько листьев золотых, давайте с ними поиграем
Подвижная игра: «Улетай листок, как подует ветерок»
Воспитатель:- скажите, ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:- А кто это прячется (достает игрушку ежика)
Хитрый ежик- чудачек!
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди
Сто иголок позади.
-что ты еж такой колючий?
-это я на всякий случай.
-знаешь кто мои соседи?
Лисы, зайцы, да медведи…
Воспитатель:- ой, смотрите, ребята, кто –то внимательно на нас смотрит сверху, (достает игрушку белку) – кто это? Рыжий, хвост пушистый! Конечно, это белка – хозяйка леса. Давайте поздороваемся с ней, успокоим ее: « Мы добрые люди, не обижаем ни зверей, ни птиц, погостим - и уйдем».
Педагог с помощью детей отмечает яркие отличительные признаки. Дети рассказывают чем питается белка, где живет, как называется ее дом. Воспитатель уточняет: « По лесу скачет, следит за порядком хозяйка леса. Некогда ей играть, надо трудиться, запасы на зиму делать».
Педагог рассказывает, чем белка запасается, куда все складывает, как проводит зиму и загадывает загадку:
Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу.
Вверху на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель:- достает игрушку зайки и спрашивает:
-дети, это что за зверь такой?
Под ракитовым кустом
Зайка свой построил дом
Не страшны ему ветра,
Нет надежнее шатра.
Но вот педагог подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: « Что это за кучка листьев под елкой?» Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на нее».
Подойдя к елке, воспитатель читает стихотворение:
Мишка по лесу идет,
Мишка ищет, где взять мед.
Пчелы мед ему не дали,
От своего жилья прогнали,
Пошел медвежонок за малинкой,
Там набрал ягод корзину,
Съел и думает: «Пора идти спать мне до утра».
И достает игрушку – мишку. Педагог напоминает: « Помните, мы помогали строить мишке дом? Мы с вами гуляли по красивым , разноцветным листочкам , слушали как они шуршат под ногами, потом собрали листья и отнесли сюда – здесь мишка и облюбовал себе место для сна. Кто помнит как называется дом медведя? Правильно, берлога. Здесь ему тепло и мягко.
Заключительная часть:
Воспитатель:- а сейчас мы поиграем
мы грибов насобираем
По корзиночке возьмем
И грибочки соберем.
Игра «грибочки»
Занятие переходит в свободную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...