Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе
на тему «Моя семья».
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; беседы по темам «Папа, мама и я - семья». проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»; чтение произведений «Репка.
Материал и оборудование: игрушка медведь, картинки членов семьи, дидактический материал «Моя семья».
Ход занятия.
В.: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В.: Ребята, послушайте загадки.
Игра: «О ком я говорю?»
1.Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
2.На машине кто везёт? (папа)
3.Кто игрушки покупает,
И в корзину кто кладет?
- Кто умоет утром рано,
В детский сад вас отведёт?
И конфеты покупает
Вам в карманчик их кладёт? (мама)
- Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт? (бабушка)
- В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
- Кто красивый шарфик свяжет
Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
- С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
А всех вместе как можно их назвать? (семья)
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
В: Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Мишка)
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Мишутка: Вы узнали меня?
Дети: Мишка.
Мишутка: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Но сначала скажите, что обозначает слово «Семья»?
Дети: Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.
Мишутка: Правильно. Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Моя семья небольшая : нас всего трое папа Михаил Иваныч, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся обо мне и друг о друге.
Мишутка: А у вас, ребята, есть семья?
Дети: Да.
Мишутка: Сегодня вы расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.
В.: Варя, какая у тебя семья? С кем ты живешь?
(большая- папа, мама, сестра, брат и я)
В.: Тимофей, какая у тебя семья? С кем ты живешь?
(Заботливая, папа, мама, брат и я)
В. : Полина, какая у тебя семья? С кем ты живешь?
Физминутка :
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Воспитатель: Молодцы ребята.
4) Дидактическая игра «Составь семью из картинок»
(Детям предлагаются разрезные картинки: папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу. Скажите, что лежит на столе?
Дети: Это фигурки семьи: папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.
В.: Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением семьи.
Вам надо сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая большая семья у нас получилась.
III) Итог занятия.
Мишутка: Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили про свою семью: папу, маму, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Как надо относится к своей семье?
Дети: Надо заботится, помогать своей семье.
Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе у детей в детском саду?
Мишутка: Мне очень понравилось у вас, ребята. Все дети хорошие, умные и очень любят свою семью. Но мне пора к себе домой, скоро мама позовёт на обед, а я просто обожаю мёд. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...
Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья».
Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья»....
Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Формирование представлений о семье и членах семьи. Обогащение словарного запаса на тему «семья» ....
КОНСПЕКТ занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеТема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»Цель: Обогащать знания детей о домашних животныхучить держать ватные п...
Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья».
Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья»....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Моя семья" для детей 2-3лет
Занятие в первой младшей группе на тему: "Моя семья"...