Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Найдёнова Татьяна Алексеевна

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе

на тему «Моя семья».

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; беседы по темам «Папа, мама и я - семья». проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»; чтение произведений «Репка.

Материал и оборудование: игрушка медведь, картинки членов семьи, дидактический материал «Моя семья».

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В.: Ребята, послушайте загадки.

Игра: «О ком я говорю?»

1.Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

                2.На машине кто везёт? (папа)

                 3.Кто игрушки покупает,

    И в корзину кто кладет?

  1. Кто умоет утром рано,

                В детский сад вас отведёт?

                И конфеты покупает

                Вам в карманчик их кладёт? (мама)

  1. Кто вас ласково целует?

      Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

Этот пальчик папа (средний),

Этот пальчик мама (безымянный),

Этот пальчик я (мизинец),

Это вся моя семья (кулачок).

В: Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Мишка)

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Мишутка: Вы узнали меня?

Дети: Мишка.

Мишутка: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Но сначала скажите, что обозначает слово «Семья»?

Дети: Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.

Мишутка: Правильно. Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Моя семья небольшая : нас всего трое папа Михаил Иваныч, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся обо мне и друг о друге.

Мишутка: А у вас, ребята, есть семья?

Дети: Да.

Мишутка: Сегодня вы расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.

В.: Варя, какая у тебя семья? С кем ты живешь?

(большая- папа, мама, сестра, брат и я)

В.: Тимофей, какая у тебя семья? С кем ты живешь?

(Заботливая, папа, мама, брат и я)

В. : Полина, какая у тебя семья? С кем ты живешь?

Физминутка :

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята.

4) Дидактическая игра «Составь семью из картинок»

(Детям предлагаются разрезные картинки: папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу. Скажите, что лежит на столе?

Дети: Это фигурки семьи: папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.

 В.: Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением семьи.

Вам надо сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая большая семья у нас получилась.

III) Итог занятия. 

Мишутка: Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили про свою семью: папу, маму, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Как надо относится к своей семье?

Дети: Надо заботится, помогать своей семье.

Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе у детей в детском саду?

Мишутка: Мне очень понравилось у вас, ребята. Все дети хорошие, умные и очень любят свою семью. Но мне пора к себе домой, скоро мама позовёт на обед, а я просто обожаю мёд. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья».

Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья»....

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Формирование представлений о семье и членах семьи. Обогащение словарного запаса на тему «семья» ....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеТема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»Цель: Обогащать знания детей о домашних животныхучить держать ватные п...

Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья».

Занятие в первой младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Моя семья" для детей 2-3лет

Занятие в первой младшей группе на тему: "Моя семья"...