Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лагода Марина Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

«Знакомство со сказкой В. ГСутеева «Три котенка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

«Знакомство со сказкой В. ГСутеева «Три котенка».

                                                                                                                       Воспитатель: Лагода М.Ю.

Аша

2024

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе

 «Знакомство со сказкой В. ГСутеева «Три котенка».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;

- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

- прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к рисованию.

Развивающие:

- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

- развивать художественное творчество детей.

Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».

Оборудование: игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, мука, гуашь черного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребенка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)

Улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня вас ждет очень интересное знакомство, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

•Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: котенок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это котенок!

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу его мяуканье.

На полу по кругу разложены подушки. В центре сидит котенок. Дети садятся на подушки.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости!

Котенок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзик!

Дети: Здравствуй, Мурзик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котенка. Какая на ощупь шерстка у котенка?

Дети гладят котенка и называют мягкая, пушистая.

Воспитатель: А что ещё есть у нашего котёнка?

Дети: голова, глаза, носик, ротик, ушки, лапы, хвост.

Воспитатель: А что любит делать котёнок? (бегать, играть, лакать молоко, мяукать). Как котенок мяукает?

Котенок: А еще, ребята, я очень люблю слушать сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Я расскажу вам сказку, но сначала мы поиграем с Мурзиком!

Физкультминутка

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап -царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь проходите вместе с Мурзиком на стульчики!

Показ сказки на фланелеграфе.

«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли,  и стали как были: чёрный, серый и белый.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Какие котята были?

Дети: белый, серый, черный

Воспитатель: Кого увидели котята?

Дети: Мышь

Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?

Дети: В муку.

Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.

Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?

Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)

Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.

Воспитатель: Увидев лягушку, котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

Дети: В трубу.

Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.

Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?

Дети: Черные.

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.

Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?

Дети: Чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?

Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос). (дети по очереди подрисовывают детали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?

Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет и вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказкурассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый котенок имеет сою неповторимую окраску. Подумайте, как бы вы хотели раскрасить своих котят. Котенок может быть и черненький, и рыженький, полосатенький, и белый с черными пятнами.

Ребята, предлагаю вам раскрасить котенка, как вам нравится. Старайтесь раскрашивать аккуратно, не выходить за контуры. А потом мы с вами сделаем выставку портретов наших котят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "Как ежик шубку менял".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "как ежик шубку менял"....