Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Я – человек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Я – человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot_ya_-_chelovek.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Я – человек»
Воспитатель Солоницына Д.Р.
Аша
2022
Тема: «Для чего человек живёт на земле?»
Цель: Формирование словаря.
Задачи:
Обучающие: пробудить у детей интерес к себе, как к человеку. В доступной форме показать взаимосвязь между поколениями /дети похожи на своих родителей внешне, чертами характера/. Расширить представления детей о трудовых делах людей, о значении их труда для всего общества. Активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие: Развивать умение выражать свои мысли в связном высказывании.
Воспитательные: Воспитывать любовь к близким, доброе, чуткое отношение к ним.
Ход занятия
/На стенде фотографии детей и их родных: родителей, бабушек и дедушек/
Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о красоте человека, о его внешней красоте и внутренней, душевной, а также о его возможностях.
1 часть
Человек рождается, растет, взрослеет, потом стареет и становится уже бабушкой, дедушкой. Мы с вами видели, как это происходит на наших фотографиях (обращает внимание на стенд с фотографиями). Здесь вы с вашими мамами, папами, бабушками и дедушками. Давайте вспомним, как зовут ваших родных (ответы детей). Наши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, научились любить, прощать, приносить людям радость. Вот мы и поговорим о них: за что же мы их любим, какие ваши бабушки и дедушки? Расскажите (ответы детей).
Да, любим мы их за добрые руки, за ласку, заботу. И так хочется провести ладошкой по морщинкам на их лице, погладить седые волосы. И ещё хочется, чтобы они всегда были рядом с нами.
2 часть
Вот прожил человек большую жизнь…. Но ведь не зря он её прожил. Наверное, что-то осталось, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, остались дети, внуки. Дети похожи на своих родителей. И между вами и вашими родителями тоже есть что-то похожее, общее. А как же это общее передаётся от папы с мамой дочке или сыну? Тут есть маленький секрет. Представьте себе маленькую клеточку мамину и такую же папину. Когда они соединяются, получается ещё одна клеточка! Ей передались какие-то черты от мамы, другие - от папы. Вот с этими чертами человек и растёт. Подумайте и скажите, чем вы похоже на маму, на папу? (ответы детей).
3 часть
Мы говорили, что у человека в конце жизни остаются дети. Но ещё остаются его дела, его творения. Изменами известных людей названы улицы, города, им поставлены памятники.
Вот перед вами известный портрет. Кто это? (П.И. Чайковский). Давайте послушаем его произведение (слушание музыки). Как оно называется? Какие произведения Чайковского вы знаете ещё? (ответы детей). Давно нет в живых композитора, а музыка его живёт и радует людей.
А вот ещё портрет. Кто здесь изображён? Да это великий русский поэт А.С. Пушкин. Сколько замечательных стихов, сказок он написал! Кто хочет почитать его стихи? (ответы детей). Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (ответы детей). В нашем городе есть улица Пушкина, названная так в память о великом поэте.
У нас в городе улицы носят имена выдающихся людей. Есть улица Ю. Гагарина. Кто он, ребята? Он лётчик-космонавт. А ещё что мы знаем о нём? (ответы детей). Какими качествами должен обладать летчик, космонавт? Мы знаем имена других космонавтов. Назовите их (ответы детей). Мы видим этих людей на экране телевизоров, их портреты печатают в газетах, журналах. (Юрий Алексеевич Гагарин)
Есть человек, который имеет прямое отношение к самолётостроению, ракетам. Назовите его. Это конструктор космических ракет С.П. Королёв. Он прошёл большой и трудный жизненный путь. Кто хочет о нём рассказать? (ответы детей). Конструктор, учёный, академик С.П. Королёв - создатель чудесных машин. Его мечта о том, что человек увидит другие планеты, осуществилась. (Сергей Павлович Королёв)
4 часть
Мы с вами назвали лишь некоторые имена великих людей. Есть и другие поэты, учёные, художники. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте:
Странное дело, а, может быть, нет: Жил-был на свете когда-то сапожник. Был он сапожником сорок пять лет, Но про него говорили: «художник».
Как вы понимаете это? Почему сапожника называли художником? (ответы детей). Если человек сердцем чувствует красоту, если он в душе художник, то и изделия его будут прекрасны. Скажите, могли бы мы назвать художником портного, лесничего, кондитера? Почему? (ответы детей). Любой труд достоин уважения. Дело своё надо делать с любовью, тогда останется и память у людей, а это самая большая награда!
Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? О чем говорили? Что было самым интересным? Отметить активных детей.
Конспект занятия по речевому развитию
на тему: «Я - Человек»
в подготовительной группе ДОО № ____
студентки ___курса группы___ ГБПОУ УМПК
__________________________________________
Преподаватель:
Воспитатель:
Тема: «Для чего нам нужен нос?»
Цель: Формирование словаря.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с частями тела, их функциями. Объяснить значение, функции носа, показать, что все органы взаимосвязаны. Побуждать детей к самостоятельным суждениям, умению анализировать акты, делать выводы, рассуждать. Активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать фразовую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа:
Обогащение: переносица, ноздри, нюхач.
Активизация: дышать, запах.
Оборудование: книга Г. Юдина «Главное чудо света», атрибуты к дидактической игре «Узнай по запаху».
Ход занятия
1 часть (название, значение органа)
Ребята, помогите мне, пожалуйста, закончить стихотворение:
Где купили вы, синьор, этот красный помидор? Вот невежливый вопрос, это собственный мой…(нос)
Ребята, а как вы думаете, для чего же нам нужен нос? (спросить 3-4 детей).
Все живые организмы дышат. Дышат растения, животные и, конечно, человек. И пока человек живет, он непрерывно и днем и ночью дышит. Нос нужен нам для дыхания. А еще для чего?
- А что случилось бы с человеком, если у него не было бы носа? (спросить 3-4 детей). Если человека лишить возможности дышать - он умирает. Ребята, а давайте мы с вами сейчас попробуем подышать ртом. Что вы чувствуете? Да, неприятно, горло пересыхает, першит.
2 часть (строение, функции органа)
Дети, посмотрите друг на друга. У нас у всех разные носы и носики. У кого-то - маленькие, у кого-то - побольше, у кого-то - горбинкой, у кого-то - как кнопочка.
Нос – это важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. А как вы думаете, почему он является фильтром? (спросить 2 – 3 детей). А почему печкой? (спросить 2 – 3 детей). А почему сторожевым постом? (спросить 2 – 3 детей).
-Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух. В носу имеется 2 ноздри (показываю на себе: правую и левую ноздрю). Найдите у себя эти ноздри. Между ноздрями находится переносица. Чувствуете? Давайте посмотрим на рисунок, где изображен нос. Воздух попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Эти реснички постоянно шевелятся, как травка на лугу, когда подует ветер. А для чего нужны нам реснички в осу? (спросить 2 – 3 детей). К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают на лету пылинки.
Попробуйте вытереть нос платком после того, как пройдете по пыльной дороге. На платочке будет темное пятно. Это как раз та пыль, которая осела на реснички носа. А что же будет с нашими легкими, если мы будем дышать через рот? Наши легкие станут пыльными, мы чаще будем болеть. Нужно обязательно дышать через нос, особенно зимой. А почему? (спросить 2 – 3 детей). Да, действительно, мы можем заболеть, т.к. будем вдыхать холодный воздух.
- Зимой мы вдыхаем холодный воздух. Попадая в нос, этот воздух согревается и становится теплым. А как вы думаете, что с нами случится, если мы будем дышать ртом? (спросить 3 – 4 детей). Да, мы можем быстро простудиться.
- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте встанем в круг и поиграем в веселую игру «Лавата». Мы сейчас идем по кругу и повторяем за мной слова:
Дружно танцуем мы – тра - тата, тра - тата Танец веселый наш - это лавата.
Наши ручки хороши? Хороши! А у соседа лучше. Беремся за руки и опять идем по кругу со словами:
(те же слова) Дружно танцуем мы – тра - тата, тра - тата Танец веселый наш - это лавата.
Наши локти хороши? Хороши! А у соседа лучше. Идем по кругу, соприкасаясь локтями, и говорим слова: (те же слова)
Дружно танцуем мы – тра - тата, тра - тата Танец веселый наш - это лавата.
Наши носики хороши? Хороши! А у соседа лучше. Молодцы, ребята!
Ребята, а если мы все-таки заболели и наши носики перестали дышать. На этот случай при себе у нас должен быть носовой платок. Ребята, а у вас есть носовые платки? А вы все умеете ими правильно пользоваться? Чтобы правильно прочистить нос, сначала нужно прочистить одну ноздрю, потом другую.
Наш нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из органов чувств умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. А почему? (спросить 2- 3 детей). Да, действительно, почувствовав запах испорченной еды, наш нос сообщит мозгу, что есть эту еду ни в коем случае нельзя.
Запахнет в воздухе дымом - и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уже сообразит, что, где загорелось. Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и мама понимает: пирог готов, пора его вынимать.
Есть даже такая профессия – нюхач – это человек, который очень остро чувствует запахи цветов, трав и их оттенки. Люди этой профессии участвуют в создании ароматных шампуней, кремов, мыла, духов.
А ваши носы чувствуют запахи? Вспомните, как пахнет в вашей квартире (2 – 3 детей спросить), в больнице (2 – 3 детей), в садике (2 – 3 детей).
Ребята, а вы часто играете в подвижные игры, много бегаете, прыгаете?
Покажите мне, как изменяется ваше дыхание после бега. Мы начинаем дышать активнее, в несколько раз быстрее. А как вы думаете, почему дыхание наше участилось? (спросить 2- 3 детей). Да, нашим органам после физических нагрузок требуется больше кислорода, поэтому учащается наше дыхание.
3 часть (охрана, защита, уход)
Ребята, посмотрите друг на друга, погладьте свои носики, ведь они такие нужные наши помощники.
Хорошие у вас носики, красивые, помогают вам в жизни. А сейчас мы узнаем, какие они у вас чуткие! Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по запаху». Сейчас я буду завязывать вам глаза, вашей задачей будет угадать по запаху, что это такое. А поможет вам в этом ваш нос.
1 – Духи. Правильно. А для чего мы пользуемся духами? Да, чтобы от нас приятно пахло. Но самый приятный запах – это запах чистоты. Так что никакие духи не смогут скрыть запах человека, от которого плохо пахнет.
2 – Мыло. Правильно. А зачем мы пользуемся мылом? Да, мыло убивает микробы, а также очищает нашу кожу.
3 – Лук. Правильно.
4 – Лекарство. Правильно.
5 – Апельсин. Правильно. Апельсин, ребята, не только вкусный фрукт, но он еще богат витамином С, который всегда поможет нам при простуде и для профилактики различных заболеваний.
Ребята, мы узнали по запаху апельсин. О большой его пользе нашему организму. А помог нам в этом наш нос. И сейчас я угощу вас апельсином, который зарядит нас витамином С, который как раз нужен в такие холодные дни, когда мы быстро можем простудиться. Вы молодцы, все запахи угадывали и различали правильно.
Ребята, так для чего же нам нужен нос? (спросить всех):
- для дыхания
- для красоты
- для восприятия запаха
- для очищения воздуха, попадающего через нос.
Как мы можем беречь нос, ухаживать за ним? (Пользоваться платком, каплями – если заболели; быть осторожными с ножницами, иголками, огнем…)
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали о носе? Что особенно вам понравилось? Что расскажете своим родителям? Отметить активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Человек.Части тела."
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предл...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.Развивать умение определять род су...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я – человек!»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я – человек!»Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формирова...
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ Я ЧЕЛОВЕК
Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на ...