"НАСЕКОМЫЕ" конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель и задачи: познакомить детей с разными насекомыми, их особенностями, повадками. Закрепить названия цветов, учить образовывать слова при помощи суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСЕКОМЫЕ" конспект по развитию речи в старшей групп
Тема «Насекомые»
Цель и задачи: познакомить детей с разными насекомыми, их особенностями, повадками. Закрепить названия цветов, учить образовывать слова при помощи суффиксов.
Материалы: тексты для пересказа «Интересный жучок», «Пчелки на разведках, предметные картинки, игрушки насекомых.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Загадки: (по ходу отгадывания, из волшебного сундучка достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчелка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Одежды не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
На улице не огонь, а светит (Светлячок)
3. Беседа
- Ребята, о ком я вам задавала загадки?
- Как назвать одним словом? (Насекомые)
- Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе?
- Для чего нужны насекомые?
- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)
- Почему?
- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
- Почему
4. Упр. «Игрушку передай слово вспоминай»
1 насекомое – назвать все части тела.
2 насекомое – подобрать слова – признаки
3 насекомое – подобрать слова - действия
5. Физкультминутка
Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.
Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик
Вей – вей – вей – несет травку муравей
Ла – ла – ла – кружится пчела
Чки – чки – чки – порхают бабочки
Ок – ок – ок – сели на цветок.
«Путешествие пчелы»
Вставить предлоги, назвать название цветов.
Однажды летним днем пчела отправилась собирать мед. Сначала она покружилась …. на васильке. Потом полетела …. колокольчику, села …. клевер, собрала пыльцу …. ромашки. Но самая вкусная пыльца была …. прекрасной розе, которая росла …. саду.
6. «Скажи единым словом»
- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.
- У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
7. Упр. «Назови ласково»
Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.
8. Работа текстом
Текст «Интересный жучок»
Чтение текста 2 раза.
По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.
Вопросы:
- Кто полз по листу?
- Какой он был?
- Какая головка?
- Что из неё торчит?
- На что похожи усики?
- Чем покрыта спина?
- Какой панцирь?
- Что показалось из-под панциря?
- Как улетел жучок?
- Какое насекомое это было?
Чтение
Пересказ текста
9. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...