«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
консультация по развитию речи

Кудряшова Юлия

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевой активности детей дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности.
Задачи:
•Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.
•Освоить методики и технологии развития речевой активности детей в различных видах деятельности.
•Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.
•Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
•Организовать и провести мониторинг по развитию речи дошкольников.
•Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
•Создать психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
•Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития активной речи детей в процессе различных видов деятельности.
•Обобщить и усовершенствовать накопленный педагогический опыт.

Актуальность темы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.
Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.
Я считаю, что развитие речевой активности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть активной речью, использовать все вербальные и невербальные средства общения.

Свободное и активное речевое общение детей на уровне устной речи предполагает:
- умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.);
- умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения;
- соблюдение норм литературного языка;
- владение необходимым набором средств и разновидностей общения.

Необходимо организовать деятельность с ребенком таким образом, чтобы она была направлена на речевую самостоятельность и инициативность. Именно поэтому яхочу уделить особое внимание:
- формированию у детей умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;
-развитию способности дошкольников объединяться на основе интереса к деятельности;
- педагогической поддержке различных видов деятельности детей.

Для развития активной речи я планирую использовать следующие формы взаимодействия:
- разработать дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;
- применить такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи;
- вовлечь воспитанников в различные виды детской деятельности.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми дошкольного возраста, а также в соответствии с современной стратегией речевого развития воспитанников, я считаю тему по самообразованию актуальной.

Перспективное планирование

Формы работы

месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с родителями

октябрь

Изучить литературу по данной теме. Изучить опыт работы других педагогов по теме на интернет - сайтах.
Проведение диагностики уровня развития речи детей.
Разработка анкеты
Мониторинг словарного запаса детей
Посещение ГМО «Развитие речи детей»

Съемка видео выступления для ГМО «Чисто говорки для развития речи детей»
Игры «Кто это?». «Что это?»
«Как об этом сказать?», «Произносим слова»,
«Весёлый язычок»

Анкетирование родителей: «Речь Вашего ребёнка» Папка — памятка «Артикуляционная гимнастика»

ноябрь

Развитие речи в игровой деятельности.
Изучить литературу по данной теме.
Создание картотеки по данной теме.
Подбор сюжетных картинок и пособий.

Беседы с детьми о театрах, о музыкальных сказках, о театрализованных представлениях.
Игры на развитие речи детей:
Игры с мячом, речевые игры.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи детей» Открытое НОД по развитию речи для родителей.
Посещение родителей с детьми театра «Поиск».

Декабрь

Изучение темы «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Посещение ГМО «Развитие речи дошкольников»

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».
Инсценированние  сказки «   ….» (дети + родители)

Консультация для родителей «Что такое сказкотерапия?» Фотовыставка «Мы артисты»

Январь

Изучение темы «Развитие мелкой моторики пальцев рук –развитие речи детей»
Создание картотеки по данной теме.

Игры на развитие мелкой моторики и развитие речи детей.
Массаж карандашем.

Мастер-класс для родителей и детей «Лепка героев из соленого теста»
- Родительское собрание «Театральные посиделки»

Февраль

Изучение темы: Кинезиологические техники для развития речи детей.
Разработка картотеки по данной теме.

Посещение ГМО «Развитие речи дошкольников»

Кинезеологические игры и упражнения.  Подготовка к конкурс чтецов с импровизацией .
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Показ детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко» для ясельной и младшей группы.

Видео мастер-класс « Взаимосвязь развития умственных и речевых способностей ребенка через определенные двигательные и речевые упражнения»

Март

Изучение темы «Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Разработка картотеки по данной теме

Игры с Су-Джок массажёром.
Использование Су–Джок шаров при автоматизации звуков

Консультация для родителей «Польза Су-джок терапии»

Апрель

Изучение темы Мнемо техника в развитии речи детей»

Работа с мнемо-таблицами.
Изучение и закрепление данной техники
Показ музыкально- театрализованной сказки (дети) «Репка»

Май

Проведение диагностики уровня развития речи детей.

Закрепление изученных техник и методов развития речи в различных видах деятельности

Итоговое родительское собрание «Отчет о проделанной работы за год»

Мастер класс для родителей с участием детей « Говорливый язычок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

презентация Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности...

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год...

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2017-2018 учебный год...

Опыт работы по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

В современных условиях модернизации системы дошкольного образования, работа по развитию речи детей дошкольного возраста занимает одно из центральных мест в деятельности работы ДОУ....

ПРОГРАММА «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие -...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом обще...