Конспект занятия по развитию речи по теме: Закрепление знания сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление сказки 12 месяцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_skazka_12_mesyatsev.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное обраовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надым
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надым
Конспект занятия по развитию речи
Подготовительной группы «В» комбинированной направленности
по теме: Закрепление знания сказки С. Я. Маршака
«Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Сергеева И.П
Приветствие:
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!», и «Добрый день!»
Воспитатель: Ребята. Сегодня нам в группу прнесли письмо.
От кого же оно ?
Хотите узнать ?
Дети: ответы детей …
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Мне как и вам скоро идти в школу, помогите мне разобраться во временах года и месяцах им соответствующих, научите правильно подбирать слова и расскажите как играть в игры. А кто я из какой сказки вы узнаете отгадав загадку.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Из двенадцати братьев
Трое землю украшали,
Трое солнцем согревали,
Трое сыпали дождями,
Трое веяли снегами.
Воспитатель: Как же зовут этих братцев ?
Дети: Братья эти – месяцы.
Воспитатель: Ребята скажите а в какой сказке мы можем встретится со всеми месяцами сразу.
Дети: в сказке «Двенадцать месяцев»
Воспитатель: Ребята, а кто написал эту сказку?
Дети: ответы детей …
Воспитатель: Каких героев из сказки вы запомнили?
Дети: ответы детей …
Воспитатель: Так значит это письмо от кого?
Дети: ответы детей …(падчерица)
Воспитатель: Ребята поможете ей подготовится к школе? А вы сможете?
Дети: ответы детей …
Воспитатель: Хорошо. Ребята предлагаю встать в круг .
Игра « Расскажи про сказку»
У этой игры есть правила, а правила такие: - бросая мяч я буду задавать вопрос. Кто ловит мяч – на вопрос отвечает и возвращает мне мяч.
Вопросы:
- как называется сказка?
- о чём эта сказка? (о жадности и злобе)
- как называется самый старший месяц?(январь)
- какой месяц просил у старшего братца помочь падчереце и уступить своё время?(март)
- какой месяц идёт между январем и мартом? ( февраль)
- почему месяцы помогли падчерице? (она добрая и трудолюбивая)
- какая была мачеха? (злая, она не любила падчерицу)
- почему месяцы не чего не дали родной дочке мачехи? (она злая и не воспитанная)
- в какое время года мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками?
(зимой)
Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте месяцев?
Дети: предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Хорошо! Вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, назови весенние месяцы
Дети: Весенние месяцы – март, апрель, май.
Воспитатель: Назови летние месяцы
Дети: Летние месяцы – июнь, июль, август.
Воспитатель: А осенние месяцы назовите
Дети: Осенние месяцы –сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, назовите зимние месяцы года
Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру
Дидактическая игра «Подбери признаки»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная,
длинная…
Воспитатель: Чего очень, много зимой?
Дети: Снега
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, чистый, сырой, блестящий, холодный
Воспитатель: Сколько зимних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие у них названия?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Ребята какой месяц год заканчивает?
Дети: Декабрь
Воспитатель: А какой месяц год начинает?
Дети: Январь
Воспитатель: Вы молодцы ребята!
Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, (имитация скольжения на лыжах)
На коньках по льду скользим, (имитация движения на коньках)
И из снега лепим мы, (имитация лепки фигуры)
Гостью-зиму любим мы! (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ну, что размялись?
А теперь нас с вами ждет следущее упражнение.
Упражнение «Закончи пословицу»
Мороз не велик, … ……….а стоять не велит.
Зимой и летом……………..одним цветом.
Лето собирает, ….................а зима поедает.
Зимой солнце светит, ……..да не греет.
Нет худа ……………………без добра.
Делу время …………………потехе час.
Без труда не вынешь и …….рыбку из пруда.
Не рой другому яму, ………сам в нее упадешь.
Воспитатель: ребята вы молодцы!
Хорошо знаете пословицы.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: А сейчас ребята давайте мы разделимся на три команды.
Первая команда подходит к столу с зимней природой.
Вторая команда подходит к столу с зимней одеждой.
третья команда подходит к столу с зимними видами спорта.
Внимательно просмотрите все картинки. Все ли они подходят нам?
Дети откладывают ненужные картинки и рассказывают почему выбрали ту или инную картинку.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Справились со всеми заданиями
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня с вами помогали?
Ребята из какой сказки падчерица?
Кто написал сказку?
Ребята вам понравилась сказка?
А мы смогли помочь падчерице?
Сложные были задания?
Воспитатель: Ребята, а в письме для вас подарок- раскраски по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Хотите их раскрасить? (дети выбирают раскраски по желанию и
раскрашивают их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского»....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...