Литературный досуг в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект литературного досуга
по развитию речи в средней группе
«В мире сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._dosug_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида "Колокольчик"
Конспект литературного досуга
по развитию речи в средней группе
«В мире сказок»
Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.
р.п. Башмаково
2023г.
Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным
жанрам фольклора: сказки, загадки, считалки.
2. Формировать умение определять название и содержание литературных
произведений, героев сказок по отрывкам по иллюстрациям книг, по
описанию.
3. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и
дикцию, выразительность жестов, мимики.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при
решении игровых задач.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть
дружными, находчивыми, сообразительными.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, обозначать словами конечный результат счета.
2. Закреплять названия геометрических фигур . сенсорных эталонов.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
1. Развивать умение различать различные жанры музыкальных произведений и выполнять движения в соответствии с характером музыки.
2. Развивать фантазию, творческие возможности детей при конструировании из строительного материала.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями (пляска, колыбельная, клубочек, чудо-дерево с принадлежностями сказочных героев, перчатка Б. Яги, «Сказки» (пазлы), маски сказочных героев, сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами, шарики с нарисованными смайликами.
Предварительная работа:
- Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки», «Книжки читаем да скуки не знаем».
- Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки».
- Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
- Проведение дидактических игр: «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика».
- Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.
Ход досуга:
1. Организация выставки книг со сказками. Беседа.
Входит воспитатель с книгами сказок. Привлекает к ним внимание.
– Дети, сегодня я вам принесла много книг. Поможете мне организовать выставку?
Дети: Да, поможем.
Восп-ль: - Я вам предлагаю выбрать любые из них, а я подготовлю все необходимое для нашей выставки.
(воспитатель вместе с детьми организует выставку)
Восп-ль: - Какая замечательная выставка у нас получилась!
- А как вы думаете про что эти книги?
Дети: Про сказки.
Восп-ль: - Как вы догадались о том, что они про сказки?
(дети высказывают свое мнение)
Восп-ль: Правильно, в этих книгах живут добрые сказки. «Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка садилась с внучатами и рассказывала им сказки.
Восп-ль: - А что такое сказка?
Дети: - Необыкновенная, старинная история.
Восп-ль: - А как еще можно охарактеризовать сказку?
Дети: Волшебная, чудесная
Восп-ль: Почему ее так можно назвать?
Дети: С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.
Восп-ль: - Дети, а кто придумывает сказки?
Дети: Народ, люди.
Восп-ль: придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.
– А кто знает какими словами сказки начинаются?
Дети: - Жили-были, жил-был; - В некотором царстве, в некотором государстве.
Восп-ль: - А как сказки заканчиваются?
Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец.
Восп-ль: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: - Хотим!
Восп-ль: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (показывает клубок из ниток)
Восп-ль: - Ну, что все готовы? Тогда отправляемся вслед за волшебным клубочком.
1. «Волшебный цветочек»
Восп-ль: - Вижу волшебный цветочек. А как вы думаете, почему я его так назвала?
Дети: - У него лепестки разного цвета.
Восп-ль: А еще почему?
Дети: Не знаем.
Восп-ль: (показывает лепесток с обратной стороны) – Посмотрите, на каждом лепестке есть загадка.
Лепесточки надо взять
И загадки отгадать.
(Дети по одному берут лепестки разного цвета и отгадывают загадки)
(Восп-ль уточняет цвет лепестков).
Восп-ль:- На какую геометрическую форму похожи лепестки?
Дети:- На овал.
Восп-ль: Предлагаю вам посчитать сколько лепестков у нашего цветочка.
(Дети считают и называют количество лепестков).
2. «Чудо-дерево».
Восп-ль: - Молодцы, дети. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и прикатился к «Чудо-дереву».
Восп-ль: - Как вы думаете, почему оно называется так?
Дети: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям или изображения самих сказочных героев.
Восп-ль: Правильно! А наш волшебный клубочек хочет с вами поиграть в игру «Назови сказку». Поиграем с ним?
Дети: -Да.
Восп-ль: Пока будет звучать музыка, мы будем передавать его из рук в руки. Как только музыка стихнет, тот у кого он окажется возьмет с чудо-дерева то, что ему больше всего нравится и попробует отгадать сказку или какому сказочному герою принадлежит какая-либо вещь.
(Дети называют сказки, сказочных героев)
3. Инсценировка сказки «Теремок»)
Восп-ль: - Наше путешествие продолжается, катится, катится наш клубочек и остановился около домика. Хотите узнать, кто там живет?
Дети: -Да.
- Отгадайте -ка загадки:
- Под полом таится, кошки боится. (Мышка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
- Хвост пушистый – краса! А зовут её. (Лиса
- Он капусту обожает, никого не обижает.
Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц)
-- Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)
Восп-ль: - А как вы думаете, это герои из какой сказки?
Дети: - «Теремок»
Восп-ль: Обо всех ли героях сказки я загадала вам загадки? Если нет, то назовите их.
Восп-ль: - Я вам предлагаю обыграть эту сказку.
(Проводится инсценировка сказки «Теремок»)
Восп-ль: - Какая замечательная сказка у нас получилась, Аплодисменты нашим артистам. (Дети хлопают в ладоши).
4. Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Восп-ль: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?». Для этой игры нам нужны два сказочных персонажа. Я предлагаю вам сделать это при помощи считалки.
(Дети становятся в два кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске . Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)
5. « Шкатулка эмоций»
Восп-ль: - Пока мы с вами играли, посмотрите. где оказался наш клубочек.
(Дети с воспитателем подходят с толику, на котором стоит шкатулка)
Восп-ль: - Интересно, что в этой шкатулке? Вам хочется узнать?
Дети: - Да!
Восп-ль: Предлагаю всем вместе посмотреть.
(Воспитатель открывает шкатулку. В ней находятся картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (грустный заяц, радостный колобок, сердитый ,злой волк и т. д.)
6. Пазлы «Сложи сказку»
Восп-ль: - Катится наш клубочек дальше. Интересно, куда это он нас привёл? Хотите узнать?
Дети:- Да!
(На столе стоит ширма с изображением домика.. В окне домика появляется Баба Яга).
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»
Восп-ль: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?
Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». «Три поросенка», «Гуси-лебеди»).
Восп-ль: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
7. Подведение итогов мероприятия.
Восп-ль (обращает внимание детей на сундук):
Сундук вижу я в дали,
Интересно, что внутри?
Дети подходят к сундуку.. Сказочница открывает его и достает воздушные шары с нарисованным на них смайликами.
Восп-ль: Дети, вам понравилось путешествовать по сказкам? А что понравилось больше всего? Мы справились со всеми заданиями?
Если да, то возьмите шарик, на котором изображена радость. Если нет – то шарик с изображением грусти.
(Дети выбирают шарики).
Восп-ль: - На этом наше путешествие заканчивается.
- Отправляемся гурьбой
В детский садик наш родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Литературный досуг...
Литературный досуг в средней группе
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»...
Литературный досуг в средней группе " В гостях у любимых сказок"
Литературная викторина...
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....
Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"
Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности. Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...