Литературный досуг в средней группе " В гостях у любимых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг-викторина «В гостях у любимых сказок»
в средней группе
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.
Задачи:
- закреплять знания у детей о русских народных сказках.
- Формировать умение узнавать сказку.
- Развивать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.
Предварительная работа
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы сегодня с вами проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, кто же у нас больше всех знает о сказках.
-У меня в руках, ребята, клубочек, но клубочек не простой, а сказочный. Он приведет нас к заданиям.
-Ребята, смотрите, что это у нас? (цветок с семью лепестками)
1. Задание «Узнай сказку по загадке».
Ведущий: -На каждом лепестке цветка написана загадка. Вам необходимо найти ответ на загадку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Цель: отгадать сказку или героя сказки по описанию
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 2. В ступе летаю
6.Детей похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня …
Василиса Премудрая? (Б. Яга)
7. Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)
-Ребята!Какие вы молодцы! А наш клубочек катится дальше…
2.Задание «Волшебная коробочка». (коробочка с предметами)
Ведущий: -Здесь есть волшебная коробочка. В ней хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название.
-Я показываю предмет, а вы отгадайте полное название волшебного предмета или сказки, где есть этот предмет
Сапоги – … (скороходы)
Меч – …(кладенец)
Скатерть –…(самобранка)
Ковер – …(самолет)
Шапка –…(невидимка)
Яйцо – «Курочка Ряба».
Стрела – «Царевна-лягушка».
Ключ – «Приключение Буратино».
Топор – «Каша из топора».
Щука – «По щучьему веленью».
Цветок – «Цветик-Семицветик»
Пирожок- «Маша и Медведь»
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Справились! Клубочек, катись дальше!
-Ребята, Мишка из сказки «Маша и Медведь» приглашает сыграть с ним в игру.
3.Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей; упражнять в беге, развивать ловкoсть, внимание.
Ребенoк-медведь стоит в середине круга, дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слoва: У медведя во бoру, грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и дoгоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.
Дети играют в игру.
Ведущий: -Понравилась вам игра? Дети: (да)
-Клубочек-то наш покатился дальше…
5. Задание «Узнай сказку по иллюстрации»
Ведущий: -А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к сказкам и отгадаем их названия (просмотр презентации с иллюстрациями к сказкам)
Ведущий: -Вы отлично справились со всеми заданиями! Наша викторина подошла к концу. Вижу, что вы внимательно слушаете сказки, которые мы читаем с вами в детском саду и дома с родителями! Молодцы, ребята!
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
-А бабушка-сказочница, которая дала мне этот волшебный клубочек, угощает нас, таких умненьких, вкусными пирожками из печи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Литературный досуг...
Литературный досуг в средней группе
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»...
Музыкально-литературный досуг в младшей группе"В гостях у бабушки"
Музыкально - литературный досуг в младшей группе«В гостях у бабушки».Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке, проведать её.-На чем поедем?-На машине /дети садятся на стульчики, имитирую...
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....
Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"
Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...
Литературный досуг в подготовительной группе "В гостях у Маршака"
Литературный досуг в подготовительной группе "В гостях у Маршака"...