Конспект НОД "В гости к нам пришла красавица зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Казарян Наталья Ивановна

Представленный материал и дидактические игры будут полезны воспитателям при организации НОД и родителям при закреплении темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vgosti_k_nam_prishla_krasavitsa_zima.docx574.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе

«В гости к нам пришла, красавица зима»


Аннотация: представленный материал и дидактические игры будут полезны воспитателям при организации НОД и родителям при закреплении темы «Зима».
Автор: Казарян Наталья Ивановна воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка» г. Урай ХМАО-Югра.

Назначение: представленные игры и материал можно использовать при проведении НОД и обобщении знаний по теме "Зима"
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Цель: закрепление понятий «зима», «зимние признаки», знакомство со  звуками [ з ];[ з’]
Задачи: расширить словарный запас по теме «Зима»; формировать умение пересказывать короткий рассказ; развивать умение составлять предложения с заданным словом; обучать составлению слов из букв; уметь согласовывать существительные с числительными; формировать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к зимующим птицам и окружающей природе.
Материалы: интерактивна панель, ноутбук, звуковая схема, фишки обозначающие звуки (гласных, согласных) картинки зимних забав.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. (Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок, все живем в одном краю, всех я вас приветствую.)

Включается звук электронного письма.

Воспитатель: В, детский сад пришло письмо, электронное оно.

Прослушивание ауди записи

«Я не была у вас давно…»
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.

Звук прерывается и создаются помехи. Письмо на панели разлетелось на мелкие кусочки.

Воспитатель: Но что-то пошло не так, как нам узнать от кого это письмо? Есть у вас какие - ни будь предположения?

Дети: нужно собрать картинки и узнаем от кого пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, кто умеет читать прочитайте.

Дети: ЗИМА.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего нам зима прислала письмо?

Дети: ответы детей. (Хотела нас оповестить, что скоро придет)

Воспитатель: А для чего нас оповещать?

Дети:  что бы мы подготовились к встрече зимы.

Воспитатель:  А что бы правильно подготовиться, нужно вспомнить, что такое зима?

Дети: зима-это время года,

Воспитатель: Какие изменения  происходят в природе, и вы понимаете, что наступила зима?

Дети: Выпадает снег, становится холодно, дни становятся короче, вода в речках замерзает,

Воспитатель: Посмотрите за окно, сейчас тоже у нас снег выпал и холодно? Значит уже наступила зима?

Дети: Нет, потому что сейчас месяц ноябрь, а это осенний месяц.

Воспитатель: А, тогда, какие зимние месяца?

Дети: декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Ой, к нам закатился снежный комочек.

А для чего лепят зимой снежки?

Дети: чтобы играть.

Воспитатель: Тогда и мы поиграем, за одно,  вспомним, какая зима?

 Дети: (холодная, зимняя, белая, морозная, лютая, снежная, вьюжная, суровая и т.д)

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем вместе  слово ЗИМА, какой звук в этом слове, для вас еще  незнакомый?

Дети: в слове зима, для нас новый звук [ з’]

Воспитатель: Действительно первый звук [ з’] нам еще не знаком, давайте назовем, какой это звук?

Дети: согласный мягкий,

Воспитатель: а второй звук назовите? Третий, четвертый?

Дети: [ и ];[ м]; [ а ]

 Воспитатель: Сколько звуков в слове зима?

Дети: 4

Воспитатель: Что это у меня в руках?

Дети:  звуковая схема.

Воспитатель: У вас на столах точно такая же схема слова зима, давайте в ней обозначим каждый звук цветом. Для чего эта схема? Для выполнения этого задания, организуйтесь парами.

Воспитатель: ребята посмотрите на схему, вот так должна выглядеть звуковая схема слова ЗИМА. Сравните.

Воспитатель: переключается слайд, и так, мы сказали, что звук [ з’] согласный ,мягкий, какой еще признак согласного звука мы не назвали?

Закрыли ушки и определили.

Дети: этот звук звонкий.

Воспитатель: у звука [ з’] есть дружок звук [ з].

Воспитатель: в каких словах встречается звук [з] ?

Дети: звук [ з] встречается в словах  заяц, замок

Воспитатель: ну, что ребята пора и отдохнуть.

Что больше всего, мы любим делать на улице зимой?

Дети: играть.

Воспитатель: Или другими словами забавляться. А для зимних забав существует множества предметов, поищите в группе картинки с изображением предметов, которые, мы возьмем на улицу забавляться.

Дети под музыку собирают необходимые картинки.

Воспитатель: Замечательно ребята, теперь нам есть с чем зимой идти на улицу играть, забавляться, соревноваться. А в группе я вам предлагаю посоревноваться в игре « Кто быстрее?», а быстрее нужно нажать на кнопку, после выполнения задания. Для этого разделитесь  на 3 группы по 4 человека.

Воспитатель: задание такое, вам необходимо собрать картинку из частей.

Воспитатель: следующее задание: я начну составлять рассказ, а вы должны продолжить. Чья команда будет быстрее готова, нажимает на кнопку и продолжает рассказ. «Наступила зима, все ребята вышли на улицу. Таня и Витя кормят птиц…….

Дети: составление рассказа из 2-3 предложений.

Воспитатель. И так ребята, давайте вспомним, от кого мы получили письмо?

Дети: от зимы.

Воспитатель: Как вы считаете, мы все знаем о зиме, готовы к встрече с ней?

Детей: да.

Воспитатель: А, что больше понравилось в подготовке? что было трудно?

Дети: ответы

Воспитатель: С какими звуками мы сегодня познакомились?

Дети: мы сегодня знали новые звуки [ з ]; [ з’].

Воспитатель: спасибо вам, ребята, за рассказ о зиме. Зиме очень понравились ваши ответы. Это замечательное время года. И художники, и поэты посвящали этому времени года свои произведения и работы. Мы выполнили все задания Зимы. Мы действительно готовы с вами к встрече зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа праздника"Пришла красавица зима"

ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Проект образовательной деятельности "Пришла красавица зима".

Проект может быть использован в группах дошкольного возраста сдетьми 4-7 лет....

"Пришла красавица зима"

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Пришла красавица зима!" для детей средней группы...

Конспект беседы в старшей группе на тему «Пришла красавица - зима!»

Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пришла красавица Зима!»

Формирование у детей знаний о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде...