Мини- Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Практическая направленность: активизация речевых и неречевых процессов у детей, развитие познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvukovaya_kultura_rechi.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини- Проект «Развитие звуковой культуры речи
через дидактические игры и упражнения»
Подготовила и провела:
Воспитатель Тухватулина О.Н.
г. Калининград 2023г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (13.02.2023 – 17.02.2023 г.).
Участники: в воспитатель Тухватулина О.Н. дети и родители группы № 14.
Возраст детей-участников: 6-7 лет.
Практическая направленность: активизация речевых и неречевых процессов у детей, развитие познавательнойактивности.
Структура: игровая практическая деятельность. Доминирующая деятельность в проекте – игровые упражнения.
Актуальность:
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели.
Формирование грамматически, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важнейших задач в общей системе образовательной работы в детском саду и семье.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общении с окружающими, может понятно и связно выразить свои мысли, желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных (свистящие, шипящие, сонорные звуки). Это связано с тем, что у дошкольников или еще недостаточно закреплены отдельные звуки, или они не умеют определять их на слух. Таким образом, возникла необходимость в реализации проекта по развитию звуковой культуры речи.
Степень новизны:
- через использование дидактических игр, направленных на развитие речи;
- через использование словесных игр и упражнений.
Цель проекта:воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с понятиями «звук», «буква», «слово»
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;
-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи детей;
- учить детей самостоятельно грамматически правильно строить свои высказывания.
Подготовительный этап
- подбор и систематизация игр и игровых упражнений, чистоговорок, скороговорок, стихотворений, загадок;
- подбор и изготовление дидактического материала для игр, карточки – символы;
- проведение консультаций для родителей с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;
- проведение консультации "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей".
Основной этап.
Содержание работы | Цели | Участники | |
Понедельник 13февраля | Оформление картотеки загадок, стихов о транспорте, профессиях на транспорте. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль» Игра на развитие ротового выдоха «Подуй на свечку» | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Рассказать детям о правилах поведения на транспорте, учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Развитие силы выдоха. | Воспитатель, дети |
Вторник 14 февраля | Открытое занятие-викторина «Транспорт» с использованием игрового пособия «Бабочка» Артикуляционная гимнастика с использованием карточек-схем. | Закрепить знания детей по теме «Транспорт», развивать навыки фонематического восприятия, совершенствовать связную речь и грамматический строй речи. Способствовать развитию речевого слуха. | Воспитатель дети |
Среда 15 февраля | Дидактическая игра по развитию речи «Составь схему слова» Беседа по картине «Улицы города» | Подготовка детей к обучению грамоте, развитие фонематического слуха, подготовка к чтению. Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. | Воспитательдети |
Четверг 16 февраля | Словесная игра «Назови профессию» | Упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов –щик, -тель, -ист. | Воспитатель, дети. |
Пятница 17 февраля | Дидактические игры «Кто чем управляет?» Дидактическая игра «Что в моей корзинке?» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Упражнять детей в делении слов на слоги, учить определять количество слогов в слове. Закрепить и расширить представления детей о профессиях водителя и кондуктора, контролер. | Воспитатель, дети |
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Консультации на тему «Обучение дошкольников грамоте».
Памятка «Как учить стихотворение по мнемотаблице».
Консультация «Речевая готовность к школе».
Консультация "Значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей".
Взаимодействие с детьми.
Занятие-викторина «Что я знаю о транспорте?»
Ожидаемый результат:
- участие в проекте способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения. Тема: «Транспорт»
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»
воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений....
Формирование звуковой культуры речи через театрализованные игры.
формирование звуковой культуры речи...
Формирование звуковой культуры речи через театрализованные игры.
формирование звуковой культуры речи...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением....