Конспект НОД по развитию речи "Наш друг - Мишутка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данной НОД показана методика составления описательного рассказа по игрушке во 2 младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnyy_rasskaz_po_igrushke_.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» 2 мл. группа
Цель: создание условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке; согласовывать существительные с прилагательными, уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей); закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах.
Развивающие: Развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику; развивать внимание, память, умение слушать ответы товарищей, познавательную активность. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать звуковую культуру речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным своего края, желание оберегать их.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).
– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?
(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)
-Какие лапы у медведя? (толстые)_
-Какие уши? (круглые)
- Какой хвост? (короткий)
- Какие глаза? (черные)
– Какая шерстка у медведя? (мягкая)
– Что любит медведь? (мед, малину)
-Теперь послушайте, что я расскажу о нем.
-Это медведь. У него толстые лапы, круглые уши и короткий хвост. Глаза у мишки черные. Шерстка мягкая. Медведь любит мед, малину.
-А кто из вас может рассказать о мишке? (рассказы 2 детей)
-Наш мишка очень любит играть. Хотите поиграть с Мишей?
Музыкальная подвижная игра
- Ребята, представляете, какая беда случилась в лесу, друзья мишки потеряли своих мам, давайте, поможем вернуть малышей своим мамам.
Игра «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
-Ребята, чтобы нашему мишке не было холодно в лесу давайте подарим ему лоскутное одеяло.
Коллективная аппликация
-Давайте попрощаемся с мишкой, скажем «До свидания» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Наш друг - Мишутка"
Конспект НОДОбразовательной области «Социализация»«Наш друг - Мишутка» - театр пяти пальчиков1 - младшая группа...
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
проект "Мой друг Мишутка"
познакомить с животным леса - медведем, дать представление омедведе, познакомить с внешнем видом, характерными особенностями, обогащать и активировать словарь по теме....
Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"
дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...
Конспект занятия по развитию речи "Про Мишутку"
Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников...
конспект нод по развитию речи " У Мишутки день рождения ""
конспект нод...